Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 506. 23-29 октября 2017. Барбария, Runebound, Генералы: Холодная война

За отчётную неделю сыграно 4 партии в 4 различные настолки, среди них была одна новинка – Барбария:

Quartermaster General: The Cold War – 

Runebound – 

Time’s Up! – 

Барбария –  

 

В прошлый раз мы играли в Runebound, и мне понравилось. Герой прокачивался, квесты выполнялись, враги разлетались в стороны. Было круто. В этот раз всё оказалось наоборот. Квесы выпадали дурацкие, прокачиваться я решил в атаку, но в магазинах толкового оружия не было. Победы в боях доставались с большим трудом, а финальному боссу я, вообще, проиграл. И самое обидное, что по ощущениям всё это от меня не зависело.

Ведь, как тут. Квесты выпадают случайно. Вещи в магазинах – тоже. И даже навыки приходят из колоды. По идее ты должен «лавировать» между всеми вводными, выбирать лучшее из доступного и двигаться вперёд. Но вот это самое лучшее – оно у каждого игрока своё. Кому-то выпал хороший квест или крайне эффективный навык, и вот вам уже претендент на победу. Игрок уходит в отрыв благодаря какому-то случайному успеху, зарабатывает деньги, навыки, а остальные ничего не могут сделать. Взаимодействия-то тут нет.

Вот и получается, повезло тебе на начальном этапе – и игра сразу играет всеми красками, всё у тебя получается, молодец, прям. Повезло кому-то другому, и всё, ты в днище, ни на что не способен, смирись с этим. Можно, конечно, скрещивать пальцы на удачу и надеяться, что рано или поздно тебе тоже повезёт, но вот какая штука – ранние успехи ничем не перекрыть. Как и ранние неудачи.

В общем, мы тем же составом втроём еле-еле доиграли. Скучно, не интересно. Прям уныние. И, похоже, ничего с этим не сделать. Сама по себе игра сделана хорошо. Механика вылизана, даунтайма нет, система квестов и боёв работает, сценарии – присутствуют. Вот только весь процесс основан на случайностях. И это нужно просто принять, а ещё лучше – любить. Тогда и удовольствие от процесса гарантировано. Если же хочется решений и ощущения их последствий, за этим, пожалуй, в какую-нибудь другую настолку.

Барбария на поверку оказалась крайне простой игрой. Каждый ход тут вскрывается карта, на ней указано сколько нужно выкинуть на кубиках. Ты их швыряешь и надеешься на удачу. И есть несколько инструментов на случай, если не повезло. Иногда кубики можно перебрасывать, иногда – увеличивать результат. Если бросок оказался успешным, получаешь награду. Получил первым n наград – молодец, победил.

Игра проста как три копейки. Все ходы в ней одинаковы, и начала и конца особо не ощущается. Всё то, с чего она начинается, ровно тем и заканчивается. В процессе, правда, можно обзавестись некоторыми постоянными бонусами, но не сказать, что они как-то существенно меняют ощущения от настолки. По большому счёту, конечно, у игры один сильный элемент – графика. Если бы не все эти полуголые женщины, вряд ли на неё особо обратили бы внимание.

Партия в Time’s Up! как всегда была крутой и богатой на интересные объяснения и не менее интересные варианты. Скажем, Кит Ричардс – это самая большая рыба и главный актёр в «Красотке». Борис Моисеев – это тот, кто 40 лет водил евреев, а Тёмный властелин – это, оказывается, не банальный суперзлодей, а негр в коже.

В Quartermaster General: The Cold War мне вновь досталось сыграть за третьи страны. Партию продул с треском. В самом начале мои повстанческие (зелёные) армии повыносили с поля и отстроить их не удалось. И всё из-за ошибки в правилах, я не учёл, что статусы, приносящие очки и дающие снабжение повстанцам на удалённых территориях, позволяют заодно и строиться там. Это именно фишка повстанцев, остальным нациям так делать нельзя.

В целом мы продолжаем изучать игру. Каких-то явных перекосов, о чём стоило бы писать разработчику, не видно. Понятное дело, СССР и США куда мощнее третьей колоды, но и задачи у игроков тут различны, нужно грамотно распоряжаться картами и пользоваться моментом. Но с этим пока проблемы. Колоды незнакомые, карты жечь жалко, хотя иногда и кажется, что очень нужно достать из колоды строительство армии или флота. Скажем, у тех же третьих стран, как мне кажется, неплохой старт — построить китайский флот, а затем высадить китайцев в Австралии. Пусть идут очки, пока две сверхдержавы разбираются в Европе.

Закончилась партия досрочно, победой СССР. Союз убежал вперёд по очкам, Америка от него немного отстала, а вот третьи страны просели просто капитально. Но, повторюсь, если бы не накосячили с правилами, было бы, наверное всё как-то иначе. В целом – игрушка годная, будем играть ещё.

3 комментария

  1. ivan111

    > Кит Ричардс – это самая большая рыба

    ))) Кит — это млекопитающее (т.е. зверь), а не рыба

  2. Red_front

    Кит — это млекопитающее (т.е. зверь), а не рыба

    Это фиаско, братан )))

  3. berezovskii

    @ivan111

    @Red_front
    Еще скажите что евреев по пустыне не Ермак с Сусаниным водили!
    А Познер веслом не греб!
    Вообще в таймз ап играть не умеете!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑