Отчёт № 507. 30 октября — 6 ноября 2017. Генералы: Холодная война

За отчётную неделю сыграно 5 партии в 3 различные настолки, новинок среди них не было:

Flamme Rouge – 

Inis – 

Quartermaster General: The Cold War –  

Flamme Rouge разложили впервые после летнего «Настолкэмпа». Тогда игрушка очень понравилась, за неделю наиграли в неё 6 партий. А всё потому, что правила просты, процесс – быстрый, увлекательный и азартный, и, вообще, игра не сложная, чуть ли не как семечки, сдавай, да играй.

Сейчас впечатления остались такими же хорошими. Ничего сложного, но всё очень азартно. Велосипедисты гонят по трассе, ты прикидываешь как бы не оказаться в хвосте, и при этом пытаешься сыграть не самую сильную карту, чтобы к кому-нибудь «прицепиться». На партию уходит минут 20, ну, от силы, 30.

Серьёзной игрой Flamme Rouge, пожалуй, не назовёшь. Тут нет каких-то супер-значимых решений, долгосрочных стратегий и тому подобного. Но зато всё очень понятно, приятно и каждый ход доставляет удовольствие. Примерно как в «Звёздных империях», где со стороны кажется, ну, игра себе и игра, а раскладываешь – и сразу затягивает.

Ещё одна партия в Inis, и я всё ещё не вхожу в число её поклонников. Для меня эта настолка слишком абстрактна, излишне сложна для понимания и управления. И ещё все эти карты, которые выходят случайно и не всегда понятно когда что нужно делать. Одно хорошо – всё это надолго не затягивается, игра, всё-таки, быстрая.

В нашей партии на четверых очень скоро три человека оказались претендентами на победу. Кажется, можно было что-то такое провернуть, чтобы выигрыш не достался никому, начался очередной ход и можно было бы побороться за лидерство. Но то ли я что-то сделал не так, то ли это было не только моё желание, но игра закончилась раньше чем могла бы. И хорошо. Не хочется за неё садиться вновь. Слышал про Inis немало хорошего, но лично мне она совсем не зашла.

Ну и «Генералы». У нас немного поменялся график игровых встреч. На дворе осень, наша компания немного разбежалась, так что на шестерых собраться не получается. Но для нового «Генерала» достаточно трёх человек. Уж с этим-то проблем нет!

Пока что мы всё ещё изучаем игру. Независимо от того, кто за кого играет, в каждой партии получается одна и та же картинка. Сперва СССР закусываются насмерть с США, а в это время Третьи страны потихоньку отжираются. Затем рано или поздно они вырываются в лидеры, русские и американцы пытаются объединиться против общего врага, но уже поздно.

Я тут немного сбился со счёту, но, если не ошибаюсь, всего мы отыграли 5 партий. В одной победил СССР, во всех остальных – Третьи страны. Хотя у них самая слабая колода и, вообще, они меньше всего могут делать. Я уже говорил, это как Италия из Второй мировой.

Две другие страны намного мощнее. У СССР куча сильных карт для войны в Европе и для наступления на США. И русским сложно устоять от соблазна разыграть эти карточки. У Америки множество статусов, позволяющих выставлять фишки на поле, но эти статусы требуют скидывать карты, которые всегда жалко. Да ещё и есть опасение, что останешься с пустой колодой задолго до финала. В общем, нужно как-то приноровиться, и особо в начале красным и синим между собой не воевать. Не забывать, что этот «Генерал» устроен по принципу «двое дерутся – третий выигрывает».

Вот, к примеру, как проходила одна из наших партий:

Это была наша третья партия по счёту, и я в третий раз играл за третьи страны. В самом начале решил попробовать сделать рывок в Австралию, чтобы занять её и получать потом очки. Ради этого пришлось даже сбросить 3 карты, чтобы найти в колоде единственный китайский корабль. Но зато Австралию занял. И очень успешно, потому что тем временем в Европе СССР просто намертво схлестнулся с США. Русским удалось крайне успешно уничтожить несколько западный армий, вырваться в Северную Атлантику и даже высадиться в Вашингтоне. Америка, понятное дело, такое стерпеть не могла, всячески оборонялась и отвечала. А я тем временем тихонечко собирал очки.

В общем-то, партию я выиграл, но правильно сказать, что это не я победил, а мне дали победить соперники. Они настолько сильно сцепились, что меня было уже просто не догнать. Очень интересный элемент, в предыдущих играх серии такого не было. А тут прям баланс из трёх участников, где если кто-то один уходит в отрыв, два других должны прекратить грызню, и, как бы сложно это не было, обратить внимание на лидера.

Да, я ведь уже говорил, что отрисовал с нуля все игровые карты. И мне этого показалось мало, принялся ещё и за игровое поле. Взял за основу Вторую мировую. Убрал лишние части (Тихий океан с Гавайями). Дорисовал недостающие территории, изменил границы под новое поле. В общем, получилось, как мне кажется, очень неплохо. И явно красивее поля-прототипа.

Тем более, я ещё и счётчик эскалации переделал с нуля, предусмотрев для каждого игрока свой трек ядерной угрозы (в этой игре это влияет на количество очков, которые нужно потратить, чтобы использовать карту ядерного оружия). В общем, всё получилось очень здорово. Подозреваю, такого крутого прототипа нет ни у кого в мире. Интересно даже, как будет выглядеть печатный экземпляр игры. Будет ли он лучше нашего?

Единственная претензия к новому «Генералу» – хотелось бы, чтобы он был побыстрее. У нас на партию уходит порядка 2 часов, и по ощущениям это многовато. Понятно, конечно, почему так происходит. Играть мы ещё толком не научились, колоды не знаем. А тут каждый ход есть возможность сыграть одну карту просто так, и ещё одну – за сброс карты с руки. В от и выбираешь, чего бы сыграть, чего бы сбросить, да так, чтобы эффект от сыгранных карт получился синергетический.

Будем надеяться, что по мере набора опыта процесс ускорится. Вон, в обычном-то «Генерале» уже все колоды выучили, ходы куда быстрее делаются.

Flamme Rouge, Inis, Quartermaster General: Cold War, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. berezovskii
      10 Ноя 2017 из 8:08 | #1

      Я уже писал тебе, нужно менять цветовую гамму поля целиком — либо в «снег», либо в «песок» — а то по отчетным фоткам не понятно, что за игра.


    2. Red_front
      10 Ноя 2017 из 9:30 | #2

      Независимо от того, кто за кого играет, в каждой партии получается одна и та же картинка. Сперва СССР закусываются насмерть с США, а в это время Третьи страны потихоньку отжираются. Затем рано или поздно они вырываются в лидеры, русские и американцы пытаются объединиться против общего врага, но уже поздно.


      Эээммм… А не закусываться с самого начала насмерть между СССР и США не пробовали? Не логичнее ли объединиться против общего врага в начале, отцепить его, а уж под конец разобраться, кто всё-таки сильнее?


    3. Biodji
      10 Ноя 2017 из 11:52 | #3

      @Red_front

      Да, такой подход кажется правильным, этому мешает только то, что у США и СССР есть общий лакомый кусочек — Европа, и куча карт за борьбу на нём. При этом игра просто мотивирует зацепиться там, отвлекаясь от террористов.


    4. azazel
      11 Ноя 2017 из 22:26 | #4

      Вот тоже не пойму почему так многие от Иниша прутся? Меня она еще на этапе ее «презентации» не зацепила, а после того как сыграл, то мнение в том, что, ну вообще ничего интересного, только усилилось. И это даже несмотря на то, что при всем моем скептицизме я даже умудрился в нее выиграть. И впечатления схожие с Юриными — слишком абстрактно, с картами то после пары раундов все понятно, но уж слишком велика доля случайности. В общем очередная игрушка, на которую, не будь в ней минек, никто особо бы и внимания не обратил. Хотя соперники по партии в нее остались в восторге и даже готовы были вторую подряд сыграть.


    1. Трекбеков пока нет.