За отчётную неделю сыграно 15 партий в 6 различных настолок, среди них была одна условная новинка – Последняя пятница:
Кодовые имена –
Кошачья лапка –
Пентаго –
Последняя пятница –
Quartermaster General –
Story Cubes –
«Кодовые имена» как обычно вышел всяких похвал. Раскладывались игру в компании, далекой от настолок, так все остались более чем довольны. Особенно любопытно наблюдать за людьми, которые будучи в роли угадывающих никак не могут взять в толк, как это лидер рожает какие-то сумасбродные подсказки, а затем сами становятся ведущими, видят перед собой карточку с красными и синими словами и тут-то и понимают, как устроены «Кодовые имена». Ты должен расшибиться, а выдумать ассоциацию, связывающую несколько слов, а они на первый взгляд между собой никак вообще не сочетаются. И на второй взгляд обычно тоже.
А, вообще, к нам прямо сейчас едет зелененькая коробочка с самой свежей версией «Кодовых имён» на двоих. Думаю, мы обязательно будем проходить кампанию в «Дуэте». Кстати, у кого еще нет жены, думаю, это хороший вариант в качестве «наживки» 🙂
«Пентаго» – классная. Крестики-нолики, только усложненные и с элементом пространственного моделирования. Объясняются за минуту, играются за пару минут, а сколько напряжения и мысленных усилий над каждым ходом! Игрушка насыщена действием и решениями примерно как Battle Line или «Затерянные города». Нравится!
«Кошачью лапку» разложили практически случайно. Попробовали собрать задачку третьего уровня. Получилось слишком сложно и неинтересно. Все-таки, это не мое. Не совсем настольная игра, скорее пазл-пасьянс.
В «Последнюю пятницу» мне довелось сыграть за маньяка второй раз. Отыграли три сюжетные главы подряд. В первой маньяк охотится за подростками, во второй они, наоборот, пытаются его поймать, наконец, в третьей среди подростков появляется Избранный, маньяк должен его убить, а остальные защищают, пусть даже ценой собственной жизни.
В основе своей игрушка похожа на настольные жмурки-прятки, примерно то же самое, что мы видели в «Дракуле», «Коронации» и прочих подобных настолках. По полю перемещаются игроки, а один, тот, что против всех, двигается скрытно. Его задача – настигнуть других, либо спрятаться от них в зависимости от ситуации.
Фишка «Пятницы» в том, что на поле есть два типа точек, по одним двигаются подростки, по другим –маньяк. И местами их скорость может быть одинаковой, а местами – сильно отличаться. Теоретически маньяк должен использовать особенности местности, чтобы догонять жертв и расправляться с ними. Практически у меня это практически не получается.
В прошлый раз, когда мы пробовали «Пятницу» на «Игроконе», и я, вообще, никого не поймал и всухую слил первый сценарий. В этот раз удалось открыть счёт, целая одна жертва из пяти возможных. Я пока что я вообще не понимаю что нужно делать, чтобы догнать подростков. Как-то в первом сценарии они в основном тусуются вокруг озера, в центре карты. А там скорость перемещения маньяка совсем низкая. Пока что родилась гипотеза, что нужно не вылезать в середину, а кружиться где-то по периметру и атаковать в тот момент, когда кто-то подходит к домику. Тут-то ты выскакиваешь из-за него и делаешь а-та-та.
Впечатления от игры в целом не очень. Никому из шести игроков она особо не понравилась, звучали даже призывы прекратить все это дело и свернуться досрочно. Хотя местами и был азарт, были попытки просчитать где сейчас маньяк, но эти редкие светлые пятна на общем фоне погоды не сделали. Не очень она зашла у нас. Хотя все атрибуты вроде бы налицо, но как-то вот напряжения нет, угрозы от маньяка не ощущается. Может быть, если бы она была более явной, и атмосфера за столом была бы немного иной, и игра тогда шла бы бодрее и была бы интереснее. А то что это за молодёжный ужастик, где вообще никого не убивают?
В «Генерала» сыграли после относительно небольшого перерыва. Прямо в день рождения разложили две партии подряд. И обе мне не понравились по одной и той же причине. Германия как-то подрастеряла навык и не продемонстрировала никаких успехов. Ни разу не то, что Лондону, даже русским особо не грозила. Максимум удалось разок-другой занять Киев, а Москва вообще себя отлично чувствовала. Из любопытных моментов – захват Советским Союзом Китая путём переброски армий из Украины и Ленинграда через Транссибирскую магистраль.
И, да, мне в качестве подарка преподнесли несколько танков, напечатанных на 3D-принтере. Теперь в игре есть классный китайский чёрный Т-34/85 и пяток японских танкеток, аутентичного внешнего вида. Модельки – классные! Хочу теперь полный набор, чтобы и танки были у всех стран подобные, и корабли, и самолёты!
А, и еще мы сыграли в Story Cubes, которая как бы не настолка, потому что в ней нет победителей и проигравших, а просто игрушка. Бросаешь кубики, смотришь на символы, на них выпавшие и складываешь из них историю. И все. Бросил кубики, выдал рассказ. Просто, но прикольно.
Мы в своего «Генерала» взяли фигурки из «Axis & Allies». Подходят идеально, есть и корабли, и самолеты, и танки, и пехота.
А у нас фигурки из игры престолов…)