За отчётную неделю сыграно 8 партий в 4 различные настолки, среди них было две новинки – Дуэль двух миров и Футуриум:
Quartermaster General: 1914 –
Дуэль двух миров –
Кодовые имена –
Футуриум –
Еще одна партия в «Генерала» про первую мировую на троих. Вновь один играет за Австрию и Германию, второй — за Россию и Францию и третий за Британию/США. И вновь партию можно лишь условно назвать удачной. Причина все та же – не самые удачные действия Германии. Тут же как, играют две команды, в одной две страны, в другой три. Чтобы уравнять шансы, Германия, входящая в меньшую команду, должна действовать за двоих. Если у нее это не получается, пиши пропало.
И как-то в последнее время так оно и бывает. Считай, несколько последних партий именно по этой причине и загублено. И даже и не скажешь на 100% чья тут вина. Или игроки недостаточно хорошо управляются с немецкой колодой, или есть какой-то перекос в балансе.
Как бы то ни было, сперва у Германии все было хорошо. Австрия выдвинула флот к Риму, немецкие солдаты подошли к Парижу. У России сломались железные дороги, что крайне ограничило область снабжаемых территорий. Но в какой-то момент наступательный темп снизился, а тут еще и противники добились успехов. Россия дважды выносила австрийскую армию из Вены. Итальянцы заняли Альпы и Тироль, да еще и Париж устоял. Единожды немцам удалось его зачистить, но французы тут же отстроились там снова и уже не сдавали столицу. А когда на континент прибыли британские и американские войска, положение Центральных держав стало еще более плачевным.
Закончилась партия победой Антанты. В следующий раз сяду за Германию сам. Надо как-то выправлять ситуацию, а то даже соревновательность особой не ощущается.
«Кодовые имена» как всегда прекрасны. В любой компании, в любой ситуации играются хорошо. И неважно, насколько удачно у команд получается отгадывать подсказки ведущих, главное, каждый раз гарантировано веселье и прикольное обсуждение ассоциаций. И особая изюминка – наша традиционная «помощь» противникам, в чужой ход нужно обязательно высказывать бредовые гипотезы, наподобие «церковь, 2» – это «пингвин» и «газ», а «прилунение» – это «утка» и «развод».
В «Дуэль двух миров» сыграли разок. Про игру уже написал достаточно развёрнутую статью. Добавить могу лишь, что задумка прикольная. Для меня «Дуэль» стала первой настольной MOBA-игрой и, знаете, механика неплоха, оригинальна, нечто новое. Для меня лично. В целом же не могу утверждать, что стану поклонником этой настолки. Пожалуй, подобные сражения — это не совсем мое. Я бы предпочёл что-то другое, где войска не появляются на поле в случайном порядке из колоды, и не бегут вперед сломя голову независимо от того, хочешь ты этого или нет. Но это мои личные тараканы. Уверен, свою аудиторию эта игрушка найдёт.
Партия в «Футуриум» у нас не задалась. Причин тому две. Во-первых, она достаточно требовательна к игрокам. Требует рассказать связную историю исходя из заданных сценарных условий. И говорить нужно целую минуту. Или всего минуту. В общем, соль в том, что подобный рассказ на ровном месте сочинить может не каждый. Что и проявилось у нас в кампании. Ну и второй фактор это явное нежелание одного товарища в принципе играть в подобное (уверен, неприязнь оказалась настолько сильной, что даже осталось стойкое желание высказаться в комментариях!). Тут же не сказать, что вот прям игра. Нет каких-то решений, нет стратегий, нет ресурсов. Важен скорее процесс, все по очереди рассказывают истории, а то что они как-то оцениваются в очках, это уже второй вопрос.
Да, Футуриум разочаровывает своим процессом. Муравей Геймс вложили массу усилий в производство и выглядит игра отлично. Что называется, на все сто. За вполне разумные деньги можно купить стори-тейлинг игру про будущее с элементами дебатов. Звучит — зашибись. На деле — должно повести с компанией, чтобы всем было весело.
Для патигейма можно ввести отдельную шкалу ценностей: развлекуха хороша ровно настолько, насколько долго в нее получится играть со случайными людьми. Для этого нужно не так уж много условий, но одно из этих условий — низкие требования к игрокам. Если ты не умеешь рисовать, играть в Telestrations все равно весело. Плох в блефе — отложи покер и возьми Находку для шпиона. А вот развеселит ли Футуриум неартистичного человека, вернувшегося с работы после рабочей недели? Не думаю. Кайф от этой игры получат только те игроки, которые обладают хорошей фантазией, мгновенно вживаются в некую ситуацию и при этом иронично относятся к себе и к друзьям. Ролевики — идеальная целевая аудитория для Футуриума. И наоборот, чем веселее вам играть в Футуриум, тем больший вы в душе ролевик.
Мне кажется, что ни один патигейм не должен так высоко поднимать системные требования к игрокам — от многих компаний неизбежно пойдет плохой сарафан, который будет противостоять мнениям отдельных людей, которым эта игра действительно понравится. Продажи покажут, чье мнение на этом поле сильнее, а лично я рекомендовать осмелюсь только тем, кто ну уж очень любит придумывать истории. Хотя людям с хорошей фантазией и игра-то никакая, в общем, не нужна.
Миша, мне кажется, тебе нужно повесить объявление: «Хорошо пишу о плохих играх. Дорого.» И авторы футурумов, разнообразных жуков и квадратонов будут стоять в очередь.
1914 vsio tam normalno s balansom esli umeesh igrat. 3 partii vse vygrali nemcy s svojei shaikoi. 1 raz. Odnim ockom, drugoi raz bylo nicja po ockam. I tolko tretij raz. Opytnin igrok novickov obygral silno.
У нас чел за Союзников умудрился в Риме все 5 армий втулить)))!
Даже Россией со своим единственным флотом доплыл…