Отчёт № 514. 18-24 декабря 2017. Сомникум, Гайя и Кодовые имена. Дуэт

За отчётную неделю сыграно 8 партий в 4 различные настолки, среди них было две новинки – Гайя и Сомникум:

Quartermaster General – 

Дуэль двух миров – 

Кодовые имена. Дуэт – 

Гайя – 

Сомникум –  

В «Генерала» в прошлые пару раз у нас проигрывала Ось, поэтому решили дать небольшую фору. Мало того, что в колоды Германии, Японии и Италии добавлены новые неофициальные карты, так мы еще и перенесли звезду снабжения с Западного побережья США на Гавайи. Чтобы в начале игры у Америки был выбор, или не глядя на очки стремиться в Европу, или сперва занять Гавайи, а потом уже двигать к Испании, дав Оси некоторое время, чтобы укрепиться на материке.

В первой партии война получилась крайне напряженной. Я был за Германию, изо всех сил держал западный берег Европы, на который набрасывались то Британия, то США. В этой партии отличились Италия, доплывшая до Австралии и выбившая оттуда англичан, и Япония, высадившаяся в Испании в самый настоящий критический момент, когда у немцев уже закончились стройматериалы.

По итогам партии могу сказать, что модификация с точкой снабжения на Гавайях пошла игре на пользу. Война оказалась тяжелой, затяжной, напряженной, и при этом очень интересной. А проиграли Союзники, причем, пожалуй, виноваты в этом США, которые сперва поплыли в Европу, потому перепрыгнули в Тихий океан, а потом снова двинули к европейскому континенту. Не распыляли бы силы, сосредоточились бы на одном участке, и все было бы иначе.

Тут же сыграли вторую партию, немного поменявшись местами. Мне достался СССР, который был разгромлен подчистую. В этот раз слабым звеном с моей точки зрения оказалась Британия, сыгравшая в начале целых 3 бесполезные карты: французскую точку снабжения в Африке, появление там синего танка, а потом перенос Правительства Франции в Лондон. В результате, конечно, команда Союзников получила дополнительные очки, но взамен Ось в начале партии чувствовала себя в Европе совершенно вольготно. Плюс пришёл «блицкриг», что позволило безболезненно вынести СССР. Нельзя отпускать немцев!

А в целом игрой все так же доволен. Очень нравится. Очень жду третьего дополнения. Скорее бы, уже!

«Сомникум» на поверку оказался никакой игрой. Разложили на четверых, пробежались по правилам, вроде всё понятно. Начали играть – сплошные неудобства. Стола нужно много, карты складывать некуда, на них ещё, оказывается, и рисунки надо выискивать.

Белую фишку на столе почему-то перестали замечать. В довершение всего я обнаружил себя копающимся в телефоне, а это значит даунтайм сильный. Короче говоря, доиграли и решили – никогда больше. Совершенно не моя игра. Понравится, пожалуй, она может только любителям коллективных пасьянсов.

На фоне скучнейшей партии в «Сомникум» «Гайя» зашла очень даже хорошо! Тут, оказывается, не только компоненты и иллюстрации приятные, ещё и игрового процесса щедро отсыпали! Игрушка крайне соревновательная, плюс не нужно копаться в собственных огородах как в «Сомникуме», все создают одну и ту же планету. И сражаются за задания и за города. А нанизано всё на крайне простой движок. В свой ход можно набрать карту и сыграть карту. Либо наоборот, либо дважды что-то одно. Действия элементарные, но на них построена красивая игра с ощутимым соперничеством. Вот в это ещё обязательно будем играть. Тем более, там ещё продвинутые правила есть с дополнительной колодой стихийных бедствий!

В дуэтные «Кодовые имена» играли с любимой супругой. Решили проходить кампанию. Результаты удивительные, из 4 партий 3 закончились досрочным поражением из-за вскрытия убийцы! Это получается нам ещё работать и работать над взаимопониманием! Да и, знаете, как жалко, когда перед тобой лежат слова «кунг-фу» и «крыса», а ты не можешь сказать «Сплинтер, 2», потому что знаешь – это будет как «Кайдзю» 🙂 Но с 4-й попытки стартовый сценарий, где за 9 ходов нужно угадать все слова, допустив не более 9 ошибок – прошли!

Что касается самой игры, она ожидаемо классная! Только с новыми словами поначалу такое ощущение, что все – сложные. Даже по две штуки тяжело связывать, а подсказка на три слова это большое достижение. Но это не точно, может быть просто так схема выпадала, или просто после тяжёлых рабочих будней голова категорически отказывалась выдавать годные подсказки. Одно могу сказать точно – будем раскладывать ещё! Тем более, это редкий случай, когда Галя сама просится поиграть!

Ещё в порядке эксперимента усадил двух товарищей сыграть в «Дуэль двух миров», а сам наблюдал за партией. Мне хотелось проверить свои впечатления и услышать, что скажут другие люди. И что вы думаете? Моё мнение подтвердилось – игрушка более чем годная. И совершенно неожиданно, вот ничего не ждал от такой маленькой коробочки. А оказалось – очень даже интересно и ещё и новизна присутствует.

Codenames: Duet, Гайя, Дуэль двух миров, Отчёты, Сомникум



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.