Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 518. 15-21 января 2018. Пандемия: Наследие и Время подземелий

За отчётную неделю сыграно 8 партий в 5 различных настолок, среди них была одна новинка – Время подземелий:

Quartermaster General – 

Quartermaster General: Cold War – 

Время подземелий – 

Гайя – 

Пандемия: Наследие

«Гайя». Сыграли две приятные партии. Показали товарищу игру, зашла хорошо. Что неудивительно. Ведь у Гайи для этого есть все задатки: компоненты красочные, наглядные, да и не так их много. Действия возможные просты и понятны: бери карту, либо играй карту. Ну и игровой процесс доступен, сперва строим территории, потом возводим на них города.

Первая партия получилась очень быстрой. Вслед за ней тут же сыграли вторую, и получилось еще быстрее. Буквально по 4-5 ходов все сделали, и финал. Вообще, это, кажется, первый раз, когда все играли осмысленно. Получилось необычно. Сперва нарасхват уходили города из синей колоды, а территории строить вообще никто не хотел. Потом начали по чуть-чуть создавать земли, но тут с хитростью, чтобы построить территорию и сразу поставить на нее город. И остальные тут же жадно высматривают, как бы присоседиться и подселиться в этот новый городишко!

В общем, игрушка годная. В следующий раз надо будет вводить колоду стихийных бедствий, чтобы в самую-самую полную версию попробовать сыграть.

«Время подземелий» оказалось необычной игрой. Сюжет тут как бы стандартно-фентезийный, приключенцы выполняют квесты, причем все вместе, действуют заодно, играют против игры, побеждают или проигрывают сообща. А вот игровой процесс — нестандартный. Тут надо в реальном времени собрать комбинации из нужных карт, чтобы выполнять задания.

Выглядит это так: на руках у игроков есть карты двух видов: задания и предметы. На каждом задании обозначены вещи, которые для него нужны. Ну а дальше все смотрят в свои карты и орут: нужен меч и факел, могу дать ключи и книгу.

Как-нибудь осознав, что кому нужно, игроки выкладывают в центр необходимые вещи, а сверху закрывают их подходящим заданием. По мере разыгрывания карт положено набирать новые из колоды вещей, в которой также попадаются задания. В целом, все просто.

А когда карты заканчиваются, стопка в центре стола раскладывается и проверяется, удалось ли выполнить все квесты. С дополнительным условием, что есть ограниченное количество слотов для вещей, и, если игроки сыграли слишком много лишних предметов — это проигрыш.

Из всего этого получилась простая, незамысловатая, но прикольная игрушка. Она очень сильно настраивается, потому как заданий тут много самых разных, и их них можно собирать различные сценарии. Даже в самих правилах предусмотрены несколько уровней сложности и небольшая кампания. В общем, такой нестандартный реал-тайм филлер.

Про «Пандемию: Наследие» спойлеров не будет, читайте смело.

Отыграли две партии, вторая за май, первая за июнь. Первую слили, причем из-за ошибки в правилах. Так давно не садились за игру, что забыли что тут и как (с последней партии прошёл год). В общем, случайно дважды подряд отыграли фазу заражения в ход одного игрока, что сильно ухудшило положение на поле. Причём, из-за механики наследия и в долгосрочной перспективе тоже.

Вторую партию тоже проиграли. Теперь мы на волоске от того, чтобы вскрыть 8-ю запечатанную коробочку, полагающуюся в том случае, если слиты 4 партии подряд (у нас уже 3). Шутим даже насчёт того, что там будет лежать. Возможно, картинка «Едрить, вы бестолочь!», возможно, мини-игра для поправления морального духу «У вас есть 4 действия, вы в городе с 2 кубиками болезни, исцелите город полностью, чтобы выиграть».

Если говорить об игре в целом, сейчас очевидно, что мы многое сделали неправильно. Вот если бы отмотать время назад, «загрузить» игру где-нибудь с апреля, мы бы действовали иначе. И вознаграждения-обновления по итогам партии выбирали бы другие. И, вообще, возможно с самого начала не стоило брать героя-универсала с 5 действиями, а лучше бы качали диспетчера.

Как бы то ни было – впечатления от игры по-прежнему очень и очень хорошие. Пожалуй, это самая увлекательная, самая захватывающая, самая непредсказуемая настолка из тех, во что мне доводилось играть. Очень хочется продолжить, надеюсь, мы будем играть в неё и дальше. И, знаете, через какое-то время я бы не отказался перепройти первый сезон!

В «Генералов» про холодную войну снова играл за США. И снова проиграл. Сперва у нас тащил СССР, потом третьи страны, потом вновь СССР. Америки в лидерах не было. Наверное не умею играть, хотя есть и уважительная причина, ключевые статусы НАТО и СЕАТО пришли только под занавес.

Игра заметно медленнее обычного «Генерала», но все равно интересная. С удовольствием бы еще разложил. И — сюрприз — супруга ее впервые освоила. Хотя и не осталась довольна, говорит, Вторая мировая намного лучше, в первую очередь, потому что сильно динамичнее.

Ну и обычный «Генерал» у нас дважды завершился триумфом Оси. Мы с последним неофициальным допом ввели небольшой бонус для Германии, что «Пакт Молотова-Риббентропа» не в первый ход играется, а изначально на столе лежит. Получилось как будто лишний ход немцам. В первый раз они завоевали Британию и СССР и быстро победили.

Во второй раз при поддержке итальянцев дошли до Америки и захватили Вашингтон. А благодаря «Румынским подкреплениям» в столице США побывали даже итальянцы. Правда, партии хотя и оказались необычными, понравились не сильно, потому как игра в основном в одни ворота шла. Германия как начала переть в самом начале, так и не останавливалась. Я же больше ценю другие игры, когда команды идут нос к носу, и чаша весов склоняется то на одну, то на другую сторону.

4 комментария

  1. berezovskii

    «Германия как начала переть в самом начале, так и не останавливалась.»

    «Мы с последним неофициальным допом ввели небольшой бонус для Германии, что «Пакт Молотова-Риббентропа» не в первый ход играется»

    Может это как-то связано?

    По обзору «Время подземелий» похоже на зельеварение ин-реал-тайм.

  2. Red_front

    Мы с последним неофициальным допом ввели небольшой бонус

    Кстати, любопытно, вот под этим «мы» подразумевается действительно «мы», или, как и в случае с «мы не хотим ни во что, кроме Генерала», нечто другое…?

  3. Мишаня Питерский

    В Гайю надо попробовать драфтить города до начала игры. Хотя бы по два города, чтобы у тебя был вектор развития, как в Тикет ту Райд. Будет стратегичнее и исчезнут первые ходы, которые все равно тратятся на раздербанивание синей колоды.

  4. Michael

    Какая-то у вас Гайя курильщика 🙂
    Думал, будет про Проект Гайя, когда кликал на статью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑