За отчётную неделю сыграна всего 1 партия и это – новое, неизданное пока, дополнение для «Генералов»:
Quartermaster General: Prelude –
«Генералы» — игрушка очень классная. Подбираемся ко второй сотне партий, а все не надоедает. И тут для нее появляется третье дополнение. Как участник бета-теста, не считаю возможным вдаваться в подробности, но в общем и целом расскажу что тут и как.
Первое, я ошибался, когда думал, что в новом допе будут карточки на замену старым. Мол, поправят откровенно ненужные и несбалансированные карты в колодах Оси. На Board Game Geek уже пару самодельных комплектов выложено, почему бы не воспользоваться здравыми идеями?
Но, нет. Новое дополнение — это 108 абсолютно новых карт. Как я презентовал этот доп друзьям: дополнение позволяет поиграть в «Генерала», пока играешь в «Генерала».
Второе. Вот какой резонный вопрос может возникнуть к игре, в которую наиграли несколько десятков партий? Правильно, дебюты. Стандартные начала, первые ходы. После стольких игр уже более-менее понятно как себя стоит вести каждой стране. Что наиболее эффективно в начале партии, а что — не очень.
Начало 1 хода в нашей партии с дополнением Prelude
Нет, я не хочу сказать, что базовый «Генерал» заскриптован. Все равно каждая партия начинается с уникальной раздачи карт. Но все же особенно с дополнением Alternate Histories как минимум для Оси начало партии довольно одинаково. Япония должна как можно скорее снести Китай, а задача Германии с Италией — выбить французов из Западной Европы.
Так вот, новый доп направлен именно на этот аспект игры. Он делает начало каждой партии уникальным, не похожим на другие. И достигается это с помощью мини-игры.
У Японии дела были совсем плохи
Каждый игрок получает небольшую колоду карт, которые нужно разыгрывать. Это как бы события и как бы респонсы. Первые отыгрываются сразу же, вторые — «залаживаются» и действуют уже потом, в основной игре. Разворачивается предварительная стадия быстро, а потом все начинается с первого хода как обычно. Как обычно, да не очень. Сейм, сейм, бат дифферент. Теперь может получиться так, что у кого-то изначально будут построены дополнительные фишки. Кто-то может заработать на старте очки. А кто-то обзаведётся мощными (или не очень) картами реакции, которые можно будет применить в нужный момент.
Но зато в Европе всё в порядке!
Не скажу, что это дополнение прям необходимо. Оно не меняет игру столь сильно, как Air Marshall или Alternate Histories. В игре не появляется новая фаза хода, новый тип фишек или карт, не вводятся новые нации. Механик новых по сути не добавляется. Все примерно то же самое. Только разнообразнее, и интереснее. Самое то, для тех, кто отыграл уже свыше сотни партий и хочет как-то освежить любимую игру.
Мои первые впечатления — понравилось. Дальше будем играть только с «Прелюдией», пардон, с «Началом войны».
Победа Оси!
> Но все же особенно с дополнением Air Marshall как минимум для Оси начало партии довольно одинаково. Япония должна как можно скорее снести Китай, а задача Германии с Италией – выбить французов из Западной Европы.
уточнение: армии французов и китайцев появились в дополнении Alternate History.
Вопрос: А 108 карт — это те что разыгрываются только в начале игры, а в колоду карт стран, разыгрываемые на протяжении раундов, они не попадают?
после такого старта было понятно сразу, что ось победит.
союзникам еще повезло, что не было на руках у немца ни одного нормального статуса.
америка разрослась только на 8 ходу — полигры — жопа.
прелюд — пока так себе. очень сильный дебаланс. как и «новогодний» доп от друга.
лучший вариант — это АН+некоторый правки и звезда на Гаваях
Подскажите пожалуйста,где вы достали карты прелюдии? Хочу купить их на русском языке или сделать самому для игры с товарищами.
@Sokrat
Добрый день, а где вы взяли карты Prelude изображенные на фото? Хочу купить или сделать самостоятельно.
@Nikita
Механизм простой — покупаешь прелюдию и переводишь. Найди меня — Роман, админ vk группы «Клуб любителей настольных игр в академгородке», я тебе свой файл отправлю.