За отчётную неделю сыграно 10 партий в 6 различных настолок, среди них была одна новинка – Повелитель Нью-Йорка:
Among the Stars –
Deep Sea Adventure –
Кодовые имена: Дуэт –
Королевские товары –
Quartermaster General: Prelude –
Повелитель Нью-Йорка –
В Among the Stars сыграли одну партию с базой, без дополнений. Напомню, тут нужно строить космическую станцию методом драфта a-la 7 Wonders. Получаем карты на руки, одну строим или сбрасываем за монеты, а остальные передаём соседу. И так далее. На станции появляются здания разных цветов, которые приносят очки, либо сразу при строительстве, либо в конце партии.
Игрушка неплохая, но постоянно напрашивается сравнение с «7 чудесами». И получается оно не в пользу ATS. Тут нет войны, нельзя ничего покупать у других игроков и практически никак нельзя им здорово подкузьмить, лишив какого-нибудь ценного ресурса. Говорят, в дополнениях какое-никакое взаимодействие проявляется, но мы до них никак не доберёмся.
И ещё один нюанс – места надо на столе много. Вот прям много. Мы вчетвером заняли примерно столько же пространства, сколько хватает, когда раскладываем 7 Wionders максимальным составом.
Опробовали локализацию Deep Sea Adventure. Про саму игрушку нового сказать нечего, она как была хорошей настолкой на жадность, где нужно успеть нырнуть, схватить сокровище, а потом ещё и вынырнуть с ним, такой и осталась. В плане компонентов русская версия на высоте. Такая же маленькая коробочка, такие же фигурки, такой же картон жетонов. Словом, всё очень хорошо. Рекомендую.
В «Кодовые имена: Дуэт» сыграли 4 партии подряд, и это были удивительные партии. Раньше у нас игра часто завершалась вскрытием убийцы. Ещё казалось всё время, это, мол, закономерно, тут же чёрных карты на схеме три, вот они и вскрываются втрое чаще, чем в обычных «Кодовых именах». Но не в этот раз. Четыре партии подряд мы победили. Более того, в одной не допустили ни единой ошибки. Да ещё и пару раз появлялись удивительно классные подсказки, например, «Ковш, 2» – это «берлога» и «звезда» 🙂
По предыдущим партия «Королевские товары» казались интересной игрой на крафт. В этот раз настолка словно как-то потускнела. Сдаёшь карточки из колоды, перекладываешь их с места на место, и внезапно осознаёшь, что всё, что ты делаешь почти никак от тебя не зависит. Что вскроется на рынке, что придёт из колоды в руку – вот это и определяет исход игры. Повлиять на других игроков нельзя никак, можно только иногда рисковать и надеяться на удачу, выкладывая работника в мастерскую, чтобы он работал в полную силу. Единственное, вероятно, обдуманное действие – это возможность построить комбинацию из зданий, чтобы как можно скорее обзавестить работником-помощником.
В общем, как-то над этой игрушкой появился знак вопроса. Надо будет дополнение ещё попробовать, может с ним будет получше.
В Quartermaster General дважды сыграли в невышедшим ещё дополнением Prelude. Оба раза Германия стремительно слилась. В первый раз вообще позорно, французам, которые умудрились даже захватить Берлин. Во второй раз пал и Берлин, и Рим.
В первой партии Союзники оторвались по очкам. Оси так и не удалось взять Западную Европу, да ещё и СССР почти каждый ход приносил своей команде 6 очков, угрожая при этом Берлину.
Во второй партии в Западной Европе снова был полный провал. Только в этот раз ещё и Япония страдала сразу от двух держав: Британии и США.
Не смотря на две игры «в одни ворота» дополнение пока вызывает исключительно повышенный энтузиазм. Хочется играть вновь и вновь. Охота попробовать за Германию, не верится, что у немцев не появляется мощных инструментов для наступления. И ещё интересно погонять Японию. Пока кажется, что она от нового дополнения получает меньше всего плюшек.
А ещё мы попробовали «Повелителя Нью-Йорка». Это как «Повелитель Токио», только со свистелками. Причём, как мне кажется, правильными. В Японии было как, монстры сражаются друг с другом и могут либо бить товарища, либо лечиться, либо качать очки. В Нью-Йорке стало интереснее, тут к элементу PvP добавился элемент PvE. На поле теперь есть небоскрёбы, которые можно рушить, получая за это всякие вкусности. А на местах разрушенных зданий возникают военизированные подразделения, которые тоже можно уничтожать. И если этого не делать, они могут тебе как следует вломить.
Костяк игры при этом остался неизменным, мы по-прежнему делаем до трёх бросков в ход, а потом применяем результаты. Если сравнить «Токио» и «Нью-Йорком» я бы сказал так: новичков нужно сажать за Токио, а когда они освоятся в игре двигаться в Нью-Йорк. Всё-таки, он интереснее.
Добавить комментарий