За отчётную неделю сыграно 5 партий в 4 различные настолки, среди них была одна условная новинка – Гайя по почти полным правилам:
Deep Sea Adventure –
Time’s Up! –
Гайя –
Медвежий парк –
В «Гайю» сыграли впервые по полным правилам. Ну, по почти полным. С картами несчастий и происшествий, но без условия о том, что можно выгонять из городов чужих людей и ставить по 2 своих мипла, если условия города полностью выполнены.
С происшествиями игрушка полностью преображается! Если раньше можно было паразитировать, играя только городами, посматривая свысока на тех, кто зачем-то выкладывал на стол тайлы местности, теперь всё иначе! Города можно разрушать. Ландшафт можно менять! Вырвавшись вперёд можно опуститься на последнее место буквально за один круг. Ситуация «bash the leader», то бишь «вынеси лидера» налицо.
И тут-то мы вспоминаем про участки местности. В отличие от городов, выполнение целей на игру отменить нельзя. Выставил человечка на карту миссии, и это навсегда. Ну и плюс взгляд на поле теперь совершенно иной. Построить город на горе — целый подвиг. Может ведь кто-то сыграть извержение вулкана. И тогда и этот город сметёт, и все соседние. А как вам карты дождя и засухи, которыми пустыню можно превращать в равнины и обратно?
Из-за того, что поле можно ломать и разрушать города, возвращая с поля миплов, продолжительность партии несколько возрастает. Но в целом игрушка остаётся той же самой, только более жесткой, масштабной и интересной. Обратно к обычной версии возвращаться желания нет!
Deep Sea Adventure, или как оно называется на русском, «Глубоководное погружение», остается ожидаемо хорошим филлером. Если есть желание во что-то сыграть, но времени или сил на полноценную настолку не хватает, на столе всегда появляется подлодка с маленькими фишечками человечков, тайлами находок и кубиками, которые кому-то приносят радость и удачу, а кому-то горечь и разочарование. Игрушка классная. Продолжаем играть!
Time’s Up также ожидаемо хорошо себя показала. Главное, в неё нужно всегда доигрывать до конца. А то встречались люди, которые считают третий и даже второй раунд слишком сложными. Это когда нужно объяснять понятие только одним словом (второй раунд) и вообще без слов, пантомимой и звуками (третий раунд). Бывает, что кто-то вообще не использует эти правила. А некоторые не выдерживают и уходят.
Это в корне неправильно! Игрушка целиком-то и раскрывается к финалу! Не раз говорил и скажу ещё, цимес Time’s Up в том, что в ходе партии между участниками создается и воплощается свой особый локальный язык со свомии понятиями, категориями и даже мемами. В этом-то и соль игры, что у кого-то Владимир Позднер — это исключительно путешественник, причем, пловец на лодке (демонстрируется жест гребли), а Хулио Иглесиас, это «певец почему».
«Медвежий парк» порадовал еще двумя партиями максимальным составом. Игрушка продемонстрировала, что на четверых соревновательность на высоте. Тут и погоня за заданиями, и борьба за «экскаваторные» детали, и даже дефицит! В одной из партий впервые не хватило «одноклеточных» туалетов из-за чего не все смогли построить статуи медведей. «Медвежий парк» остаётся в моих глазах хорошей семейной игрушкой. Рекомендую.
Так всё же «Медвежий парк», «Листопад» или Cottage Garden?