За отчётную неделю сыграно 7 партий в 3 различные настолки, среди них была одна новинка – Страшные сказки:
Eclipse –
Кодовые имена: Дуэт –
Страшные сказки –
Eclipse. Не новая, но какая хорошая игрушка! Вот разложили на семерых, прям красота! Ожидаемо хорошо. Но вдаваться в подробности партии не буду, просто поделюсь отдельными соображениями.
Когда за столом собирается 7 человек, работает правило одновременного хода. Когда по кругу бегают 2 большие фишки, и те, у кого они в руках, могут выполнять действия. Это ускоряет игру. Кажется, всемером Eclipse играется быстрее, чем вшестером. Во-первых, потому что одновременно ходят двое. Во-вторых, потому что не работает правило очередности хода, когда кто каким спасовал, тот таким и действует в следующем ходу. Тут ходы всегда передаются по кругу, это быстрее и нагляднее.
Играть пиратами (Rho Indi Syndicate) – это полагаться на удачу. Не выпала двойная броня на старте – будет тяжело. Не пришли системы с коричневыми планетами – не на что будет строить корабли. Вскрылись на старте мощные инопланетяне – ты зря потратил действие. А уж если при всём при этом не везёт с кубиками, ощутимых результатов ждать не приходится.
Новичку игра вполне по силам. Имеется в виду новичок в Eclipse, а не в настолках. Из 7 человек двое видели игру впервые, прослушали правила и потом потихоньку «въехали». На протяжении всей партии совершали осмысленные поступки. Один из них даже центр галактики захватил и сумел удержать до финала.
Расы в игре неравноценны. Есть однозначно хорошие, скажем, научные синие гидранцы. Никаких минусов и возможность покупать по 2 технологии за действие. Белая механема. Компьютер +2 на старте и скидки на строительство кораблей. А есть тяжелые. Скажем, рыбы-люди с изначально доступными орбиталками, красные инопланетяне с меньшим количеством дисков или те же пираты, у которых нет дредноутов и очень дорогие корабли.
Из-за неравенства рас предполагается, что баланс должны выправлять сами игроки. Скажем, если рядом с тобой те же гидранцы, не позволяй им закупориться и до последнего копить науку. Надо атаковать! Пиратов, понятное дело, нужно опасаться. Они предают созюников на раз-два и не получают никаких штрафов.
Боёвка на кубиках, всё-таки, не идеальное для меня решение. Оно рабочее, но как же обидно, когда ты атакуешь врага 4 кубами и промахиваешься только на 1 и 2, а он попадает двумя кубиками исключительно на 5 и 6, и при этом ты проигрываешь. Просто потому что не повезло с кубиками. А когда ты теряешь по 1-2 корабля в каждом бою, это вовсе не радует.
Стиль игры сильно зависит от расы. Те же пираты во многом полагаются на удачу. Какие вскроются секторы. Какие враги. Как лягут кубики в бою. А можно просто взять кого-то попроще, предсказуемее. И тихонечко равномерно развиваться, постепенно отъедая сектор за сектором. Но интереснее играть именно за тех, у кого есть сложности и к ноге прикреплена гиря. Тогда игра – не просто равномерный рост, а превозмогание. Вызов. Действия «через не могу», когда для победы нужно сделать всё, что можно, и ещё чуть-чуть.
Нужно всегда помнить, не смотря на космический антураж, перед нами гонка за победными очками с ограниченным числом ходов. Поэтому каждое действие нужно рассматривать через призму того, насколько оно приближает тебя к победе. В игре всё стоит ресурсов и не стоит тратить их зря. Если обнаруживаешь, что прямо сейчас сделать ничего толкового нельзя – пасуй! Даже если это практически первое действие в текущем ходу. Хотя бы ресурсы накопятся.
В партии на семерых покупать технологии можно через ход, только когда приходит розовая фишка хода. Из-за этого сбоит привычная методика «паса через технологию», когда ты не хочешь менять ситуацию на поле, выжидаешь что сделают соперники, и покупаешь недорогую технологию чтобы потянуть время и заодно немного прокачать линейку научных открытий по направлению к победным очкам. Когда технологию купить нельзя, на роль такого действия-паса подходит апгрейд, можно повесить пару каких-нибудь деталей на корабли и продолжить выжидать.
Вроде бы и всё. По партии всё же пару слов скажу. Уложились примерно в 6 часов. На семерых считаю хороший результат. Было интересно, все передрались со всеми, никто не отсиживался в сторонке. Не готов сказать, что прямо хочется повторить, но было здорово. Не играли год или даже два, а ощущения всё те же. Мощная игра. Хорошая. Посмотрим, кстати, что сделают во второй редакции. Хотя, наверняка, играть продолжим в первую. Она, ведь, всем хороша (ну, разве, сверхновые стоит выкинуть)!
«Страшные сказки». Красивые карты увеличенного формата, какие-то жетончики предметов и общее впечатление абстрактного филлера. Каждый ход надо взять карту из колоды и сыграть карту, получив за это победные очки, или жетон вещи, применив который впоследствии можно также заработать очки. Некоторые карты дают очки сразу, некоторые при каких-то условиях. Есть простейшие комбинации. Играется бодро, но достаточно скучновато. Нет изюминки, которая бы цепляла. Подобных игр немало. Из последнего сходные ощущения от Jump Drive, только она лучше, потому что в «Сказках» все ходят по очереди, а в JD – одновременно.
«Кодовые имена: Дуэт» продолжаем проходить с супругой. За плечами уже Бангкок, впереди – Якутск! Игрушка по-прежнему радует, она классная, интересная и одновременно сложная. Хотя по мере роста опыта слова уже не кажутся такими страшными, а убийцу случайной догадкой вскрываем всё реже и реже.
По эклипсу добавлю про очки: 32(по ресурсам)-32-32-30-29-23-16.