За отчётную неделю сыграно 7 партий в 2 различные настолки, новинок среди них не было:
Star Wars: Destiny –
Ужас Аркхэма. Карточная игра –
Про «Ужас Аркхэма» будут небольшие спойлеры по второму сценарию.
Ещё до знакомства со вторым сценарием кампании «Ночь фанатички», я услышал, что в нём всё может пойти либо очень хорошо, и тогда он проходится без особых трудностей, либо всё очень плохо. У нас случился именно второй вариант. После первого же хода выскочил мощный враг, которого очень сложно было убить. Фактически босс первого сценария. Только если тогда он появлялся под конце партии, тут вылез с самого начала.
И, конечно же, сразу пришло понимание, что нужно делать. Первым ходом следовало не качаться, а разбегаться по городу и выносить мелких соперников. Они не такие уж мощные, но зато каждый приближает появление босса. Справились бы с ними, жилось бы легче. А победить их довольно легко, просто мы не знали, что это так необходимо.
Ещё второй сценарий даёт достаточно полезные локации. Ими не стоит пренебрегать. Присмотритесь к свойствам, каждому герою найдётся куда сбегать. Где-то можно разжиться ресурсами, где-то вытянуть из своей колоды союзника или книгу. Всё это обязательно пригодится.
Ну а в остальном всё тот же «Ужас Аркхэма». Правильно качайте персонажей, убивайте врагов и немного надейтесь на удачу. И ещё не сдохните от тоски при подготовке к сценарию, когда нужно выковырять из колоды все необходимые карты. Это, в принципе, не так уж и тяжело, но у нас оказались смешаны 2 коробки, так что пришлось выбирать карты для героев, а потом и для соперников, и ещё следить, чтобы врагов не замешалось в колоду больше положенного.
И ещё вопрос такой, реально ли пройти сценарий с первой попытки? Ответ очевиден: разработчики предусмотрели исходы на все случаи жизни, и даже если партия сложилась неудачно, это не «гейм овер» и кампания продолжается. Но хотелось бы понять, насколько реален успешный исход именно когда играешь в самый первый раз, не зная чего ждать и какие бонусы дают локации. Что-то есть большое подозрение, что шансов мало. По крайней мере, имея за плечами 2-3 партии в первый сценарий, игроки ещё не так хорошо ориентируются в стратегии и тактике. И в этом плане разработчики могли бы предусмотреть какую-нибудь подмогу, подсказку, хоть какой-то намёк, повышающий шансы игроков на успешный исход. Или хотя бы намекающий что желательно делать в самом первом ходу.
В Destiny попробовали сыграть с небольшим количеством новых карт. 4 бустера-то я открыл! Теперь и светлая и тёмная колода пополнились 6 карточками. Не сказать, что они как-то сильно повлияли на силу героев. Разве что у Светлых хорош R2D2, у него на кубике нет пустой грани, так что гарантированно что-нибудь хорошее да выдаст при броске.
Ещё попробовали сыграть другим составом персонажей. На стороне светлых вместо Финна была Джин Эрсо. Она отметилась активным выбиванием карт из руки соперника. И попробовали новую территорию, позволяющую при захвате набрать 2 карты из колоды и положить сколько угодно карт под низ колоды. Тёмные за счёт этого свойства все карты прокрутили раза по 2.
Новые карточки, это, конечно, здорово. Но, блин, как же дорого получается брать бустеры. Не стоит оно того. Если прям упарываться по Destiny, а так-то сколько ещё настолок есть…
«И ещё вопрос такой, реально ли пройти сценарий с первой попытки?»
Реально, мы играли за Роланда и Агнес и прошли 2 сценария из 3 с первой попытки и босса из 1-го сценария (того самого упыря-жреца) мы завалили ещё дома, не тащя во 2-й сценарий. Сначала тоже показалось, что мы его никак не завалим, но, если я правильно помню, фанатичка даёт неплохой плюс к сражениям против монстров (если забрать её с собой из гостиной, то +1 рана вроде при успешной проверке) + у Агнес на руках была бита, что тоже даёт +1 рану, итого можно 3 раны нанести за одну проверку =)
Второй сценарий тоже прошли с первой попытки, у нас повылезала куча аконитов, которые тоже считаются культистами и мы, убивая их, быстро прошли сценарий. А вот то, что с «особыми» культистами можно не сражаться, а выполнить условие, написанное на картах и скинуть их, мы не поняли, к сожалению. В общем мы успели разделаться только с 1 особым культистом, как сценарий прошли(
Ну и 3 мы проиграли, не хватило времени на поиск улик.
Играли мы на лёгком/обычном уровне, чтобы сначала пройти сюжет, а потом уже вернуться и по хардкору попробовать.
А насчёт подмоги игрокам, ну, это же Аркхэм, т.е. боль и превозмогание, когда победа не даётся легко и в этом его фишка =) Но всё же возможность выбрать лёгкий/обычный режим вполне себе облегчение для игроков как по мне.
P.S. играла месяц назад, поэтому какие-то моменты вроде того, что даёт фанатичка или бита могли подзабыться.
@Валентина
Вот именно, что аколиты это простые культисты, а для прохождения сцены нужны «особые», которые со звёздочкой (так в справочнике написано).
Мы в двоём не успели одного только поймать, первым оборотень вылез, еле завалили, охотника тоже на последнем издыхании.
У нас с жрецом и культистами тоже всё ок сложилось — слили первого ещё в доме и нашли 5 человек в масках.
Третий продули.
Играли на стандартном.
Третий сценарий прошел с седьмого раза. Первые 5 раз играл за одного сыщика, выбирая разных сыщиков и изучая разные тактики. Как только начал играть двумя сыщиками, игра стала в 3 раза проще. Пока играл одним сыщиком, больше двух масок не мог найти во втором сценарии, а играя двумя сыщиками легко собрал все 6 масок.
Играли втроем — фбровец, беспризорница и официантка.
1 и 2 сценарий прошли хоть и на последнем вздохе, но на максимально хорошие исходы.
Т.е. на старте 3го сценария никаких штрафов не было.
А потом совершенно бездарно и без шансов слили 3 сценарий.
После тщательного разбора полетов все согласилсь, что это рандом и просто так карта легла.
Странные впечатления, в общем)
«Не стоит оно того. Если прям упарываться по Destiny, а так-то сколько ещё настолок есть…»
Золотые слова! Чистейшая правда!