За отчётную неделю сыграно 5 партий в 4 различные настолки, среди них была одна новинка – Футбол:
Memoir ’44 –
Гоббит –
Кодовые имена –
Футбол –
«Кодовые имена» как всегда хороши. Простая игрушка, не нужно ни места, ни времени особого. Выбрались на пляж, разложили и погнали!
С «Гоббит» история примерно такая же. Всё очень просто, очень понятно, плюс быстро и весело. Хлопаем по картам, собираем трофеи или теряем собственные карточки при ошибках и так, пока кто-нибудь не останется без карт. Последний оставшийся в игре побеждает.
В Memoir ’44 отыграли последний сценарий из дополнения про Халхин-Гол про сражения между американцами и японцами. Битва отличается необычной расстановкой. Америка атакует, Япония обороняется. Отрядов у американцев больше, но они начинают бой в десантных кораблей кораблях в океане и ещё должны добраться до места событий. Японцев меньше, попитом пехоты у них всего один танковый отряд и одна артиллерия, но зато они лучше укреплены и ещё получают дополнительные медали пока на каждом острове остаётся хотя бы один отряд.
Также в сценарии действуют правила корпуса морской пехоты. Они позволяют игроку США активировать на один отряд больше, чем указано на сыгранной карте. Это свойство кажется очень мощным, считай до 3 дополнительных активаций каждый ход. На деле оно чуть слабее, потому что бонус +1 приказ применяется только к одной зеленой карте приказа в ход.
Что по нашей партии — давно не видел такого хорошего сценария. Несмотря на неравные стартовые силы, несмотря на сложный рисунок местности, ни у одной из сторон нет подавляющего преимущества.
Казалось бы все козыри в руках у американцев. Это и дополнительные приказы, и множество войск, в т.ч. танки, и два корабля, способные глубоко простреливать побережье. Зато у японцев есть джунгли и бункеры, и выкурить их оттуда будет очень непросто.
Плюс на поле есть ключевые точки, за которые придётся побороться. Это и уже упомянутые острова, приносящие японцам медали да присутствие там, и несколько бункеров за захват которых США получат медали. В общем, у каждой стороны есть стимул сосредоточивать усилия в определённых точках.
У нас от начала и до конца сражения счёт был равным. Сперва было примерно 5-5, позднее в районе 10-10, а закончили бой со счетом 15-13 в пользу Японии. Правда, единственное очень долго, на все про все с расстановкой войск ушло 3 часа. Многовато, хотя ни провисаний, ни затянутости не ощущалось.
Сценарий понравился. Предыдущая партия была негодной, в одни ворота, совершенно без интриги. Эта — напряжённая, непредсказуемая, абсолютно на равных. После такого успешного боя даже посмотрел сколько там стоит следующее дополнение для «Мемуаров». Там пусть и нет кампании, зато 8 сценариев (6 обычных и 2 оверлорда), и все они заранее напечатаны, даже обычные небольшие. Красота же, расстелил на столе, выставил войска и вперёд! Не надо мучаться с раскладкой местности.
И ещё момент. Мы забыли вторую колоду, поэтому играли одной, формата Breakthtought. Прошло нормально, считаю она совершенно нормально подходит. Хотя лучше, конечно играть как положено, чтобы у каждого игрока колода была своя. Кстати, «Оверлорд» тоже в продаже есть, и там ещё и дополнительный набор кубиков, которые у нас очень-очень сильно стёрлись… эх, заказать что ли? 🙂
В «Футбол» сыграли пробную партию. Впечатления хорошие. Всё очень просто, расставляешь футболистов на поле, бросаешь 3 кубика и с их помощью двигаешь своих игроков. Хочешь – разных, хочешь – одного и того же. Каждый активированный футболист может переместиться (максимальная дальность – выпавшие на кубике точки) и пнуть мяч, выполнив пас, навес или удар по воротам.
При движении с мячом и после удара соперники могут попытаться перехватить мяч, выбросив на кубике нужное значение. При перехвате происходит переход хода, соперник также бросает три куба и действует своими футболистами. Цель игры – первым забить 3 гола. Для этого нужно сделать результативный удар по воротам, который могут перехватить как находящиеся рядом игроки соперника, так и его вратарь.
Как бы игрушка очень простая, даже прямолинейная. Тут есть две основные тактики, можно либо бежать с мячом напрямик к чужим воротам, либо перебрасывать его туда пасами и навесами. И в том и в другом случае успех во многом зависит от удачи соперника на кубиках. В плане значимых решений тут, пожалуй, только расстановка игроков на поле. Не стоит оголять какой-то участок, не надо особо кучковаться. Игроков рекомендуется рассредоточивать, чтобы куда бы не дёрнулся противник с мячом, всюду был бы шанс обвести его и перехватить инициативу.
Этот «Футбол» заставил меня вспомнить другую подобную игру, которую я купил в 2004 году за какие-то копейки. Там тоже было поле и тоже по нему бегали футболисты, активируемые кубиками. Только в той игре поле словно было побольше, его нельзя было пройти за один ход, там чтобы начать у своих ворот и завершить ход в воротах соперника.
А так, в целом игрушка годная. Визуально красивая, актуальная, и ещё крайне заботливая. Умиляет прям зубочистка в комплекте, которой нужно выдавить парочку кусочков картона, чтобы можно было собрать ворота. Только мячик на фотографиях не родной, мы его заменили на игрушку из супермаркета.
Надо ещё на мячик наклейку мячика наклеить)
@Александр
Похоже, имеется в виду идущая сейчас акция «Пятёрочки», в которой к игре «Большой футбол» за каждую покупку на 555 руб. выдаются такие же призовые мячики, с четырьмя наклейками на выбор?
@Pard да они самые)
сеть «Пятёрочка» молодцы, прикольные мячики замутили. Только им надо было бы один мячик в игру сунуть, который отдельно не получишь. Так хоть настолку их покупать стали. А сейчас кого ни спроси, мячиков понахватали, а про игру даже не знают. =)
@Mazz_O
При покупке коробки с игрой один мячик выдается 🙂 Правила там только — это что-то с чем-то. Есть описание всего, НО!!!!Самого главного — как по мячику «бить» — то ли щелчком, то ли его пальцем толкать, то ли еще как его запускать — в правилах нет!!! Да и задания там совсем не равноценные. Иногда желтое или красное выполнить проще, чем зеленое (которое типа самое простое). В общем, как и с предыдущий игрой от «Пятерочки» (карточные Тролли, в них тоже играть можно было только придумав свои правила) — облажались.
Хотя интересная тема — узнать бы с чего вдруг Пятерка клепает настолки, и с кем на эту тему сотрудничает. А, Юра, как тебе тема для стаьи? 😉
И правильно делает! У них там (за бугром) тоже некоторые игры продаются исключительно в определённых торговых сетях. У нас издатели тоже некоторые свои игры продают так, и тоже этим очень довольны.
mazz_0 разве не автор этой игры?
@azazel
Да, если кассирша не зажмёт мячик (а это сплошь и рядом). Но я говорил о другом — чтобы внутри был редкий мяч, который без покупки игры не получить.
И да, я тоже купил игру для изучения. Правила бестолковые с кучей дыр
@Gizmo
Я автор того Футбола, о котором ведает Юра в этой заметке. Пятёрочкин Футбол — не мой.
@Pard
Пора нам, авторам, покорять пространство супергипермегамаркетов =)
@Mazz_O
Тру стори: в щастливом советском детстве мне подарили настольную игру про футбол (сейчас я думаю, что игра была калькой с иностранной), в комплекте было 2 «Незнайки», кубик и мячик, точь в точь как «пятёрошный», но есесено без шарика) Мяч перемещался при помощи броска кубика и в зависимости от выпавшего числа перемещался по полю между футболистами. Вратари Незнайки, фигурки в широкополых шляпах, выставлялись на линию ворот и перед ударом форварда, наугад выставлялись на одну из трёх позиций (на Д6 была нумерация от 1 до 3), и самый азарт был пробить по воротам не попав во вратаря! Иэх, м б кто то имеет эту игру, яб понастальгировал на фото) В середине девяностых, когда мои пацаны были мелкими, я на большом листе зелёного картона, нарисовал примерно такой «футбол», но сейчас то я понимаю , что игра получилась цикличной и играющей игроками) хотя пацаны были в восторге и устраивали многочасовые турниры… жаль , что эта моя первая игра не сохранилась, сейчас такое я уже точно восстанавливать не буду, тем паче ,что видел пару игр для детей на такой механике.
@Александр
Неважно, какая игра была с позиции несовершенства механики. Важно, что нашла своего благодарного игрока.