За отчётную неделю сыграно 3 партии в «Генералов», новинок не было:
Quartermaster General –
В «Генерала» снова играли в «исторический вариант», где СССР не может первым атаковать Германию с Италией, а Америка выдерживает нейтралитет до 10 хода или пока на неё не нападут или пока Ось не захватит 3 точки снабжения.
Партия понравилась, вариант хороший. Прежде всего – потому что игра была равной. На счётчике очков не наблюдалось большого разрыва практически до финала. Но обстоятельства складывались не в пользу Оси. В первой половине партии у агрессоров дела шли очень даже ничего. Германия вначале обложилась статусами (Сухопутные крейсеры, Пикирующие бомбардировщики, Стратегия наступления и даже Блицкриг, который сразу слетел из-за Энигмы). Британия особо никуда не высовывалась, Америка заняла Гавайи и ползла к Австралии, тоже разыгрывая немало статусов. Причём, благодаря им смогла даже разок встать в Китай.
Коренной перелом в войне наступил в 10-м ходу, когда Америка вступила в войну. Благодаря удачно зашедшим картам удалось перебросить силы с Тихого океана в Европу и за счёт «Рейнджеров» вынести немецкую армию в Берлине. И Германия там уже не смогла отстроиться. Да и в принципе, благодаря двойному строительству у СССР, нанести существенный урон было тяжело.
После этого, однако, положение не сделалось критическим. Италия с Японией приносили достаточно много очков, чтобы Ось не отставала на счётчике. Но, Союзники давили. На Германию упала атомная бомба. Британия начала атаковать Западную Европу. В конце концов, на 19-м ходу победили Союзники по разрыву в 30 очков.
Партия была хорошей. И всё могло бы сложиться несколько иначе. Не приди Америке такая хорошая комбинация. Будь Италия чуть более воинственной (особенно если бы помогла немцам вынести Украину). В общем, вариант годный!
* * *
Ещё две партии закончились в пользу Оси и развивались примерно по одному и тому же сценарию. Германия в начале разыгрывает целую кучу статусов, потом выходит в Северное море и занимает Лондон. С падением Британии Союзники начинают получать всё меньше и меньше очков, а отбить её почему-то не получается. Даже Америка не спешит на помощь, а чего-то там воюет на Тихом океане, вообще не зарабатывая при этом очков.
Ситуация, в общем-то, следующая. Этот «исторический» вариант здорово улучшает стартовые показатели Оси, а страны Союзников у нас продолжают играть по-старому, не особо напрягаясь, не чувствуя новых угроз (а они есть, вон, Лондон два раза подряд подмяли под себя немцы). Обстановка изменилась, действовать надо иначе, каждым ходом нужно наносить врагу максимальный урон.
В первую очередь это касается Великобритании. Америка на старте в войне не участвует и ничего не может сделать. Так что если Британия игнорирует Германию и Италию, те легко могут напасть на Лондон. Да и СССР остаётся с ними один на один. Поэтому видится так, что флот в Северном море для Британии обязателен. Желательно – при поддержке авиации. И как только появляется возможность, нужно атаковать Западную Европу. Ну или, если там всё совсем плохо, идти в Средиземное море через Северную Африку. В общем, нельзя давать соперникам расслабляться!
В заключении ещё раз похвалю «исторический» вариант. Нравится он в первую очередь из-за правок баланса. На протяжении почти всей партии на счётчике очков команды идут примерно вровень. Да и партия не заканчивается досрочным поражением на 3-8 ходу, а доигрывается почти до самого конца.
Подскажите пожалуйста, а стоит ли такой вариант «исторических» правил добавлять в голую базу или только со всеми допами?
Скажите пожалуйста если у Германии статус «Пикирующие бомбардировщики», «Жажда действий» и «Блицкриг» игрок за неё создаёт армию на юге СССР, по «Жажде…» атакует армию в Москве, по «Пикирующим…» сносит ещё армию на севере СССР, а по «Блицкригу» создаёт армию в Москве-это законна такая комбинация???
@Андрей
Мы не пробовали. В базу уже 2 года не играл, даже и не знаю что сказать.
Попробуйте сперва допы.
@Андрей З.
Вот порядок действий:
1) Build Army, строим армию на Украине
2) При строительстве армии активируется статус Bias for Action («Жажда действий»)
3) За Bias for Action скидывает карту из колоды и атакует Москву
4) Теперь после атаки Москвы игрок Германии может активировать 2 других статуса: бомбардировщики и блицкриг. В ситуации, когда есть несколько вариантов, он сам решает какой применить первым.
5) Допустим, сперва пикирующие бомбардировщики. Сносим армию на Севере СССР.
6) Теперь применяем блицкриг. Его можно применить либо к п. 4 (к Москве), либо к п. 5 (Северу СССР). Куда — решать игроку Германии.