За отчётную неделю сыграно 4 партии в 2 настолки, среди них была одна новинка — Три поросёнка:
Кодовые имена: Дуэт –
Три поросёнка –
Опробовали новинку, детскую настолку от «Гаги» про трёх поросят по мотивам одноимённой сказки. Сразу скажу, игрушку смотрели по причине общей мимимишности. Тут и коробка в виде и форме книги сказок. И внутри всё такое удобное, розовый органайзер. Плюс розовые кубики, смешные картонные жетоны домов с поросятами и вертушка-волчок, активирующий волка.
Как оказалось, помимо приятных компонентов, в игру положили ещё и неплохой процесс. Он, конечно, всё равно нацелен на игроков младшего возраста. Но механики используются годные. Да ещё и с элементом прямого противодействия, с возможностью навредить друг другу.
В общем, перед нами игра про строительство домиков. В ходе партии нужно будет получать элементы домов и складывать из них жилища. Дом – это как минимум два этажа, дверь или окно и крыша. Максимум не ограничен, по желанию может быть одна дверь, сколько угодно этажей с окнами и сверху ровно одна крыша. Сами элементы домов могут быть из разных материалов, известных с детства, это солома, дерево и камень.
Перед началом игры на стол выкладывается 9 стопок. Это – фрагменты домов трёх типов. Крыша, окно и дверь из соломы, они же из глины и камня-кирпича. В ходе партии игроки будут брать эти элементы себе и строить из них дома. А для этого нужно бросать кубики, которые тут необычные. Без точек, зато с элементами домов. Чтобы что-то заполучить нужны минимум 2 одинаковых символа, тогда это будет самая дешёвая, соломенная деталь. Элемент из дерева требует 3 кубов, а каменный – 4.
За ход игрок может сделать до 3 бросков, откладывая в сторону понравившиеся результаты. Затем он «покупает» на выпавшие значения себе 1 или, если очень повезло, 2 детали и пристраивает их к своим домам. И так – до тех пор, пока на столе не иссякнут несколько стопок.
Самое интересное начинается, если на кубиках выпали 2 волчьих головы. Тогда игрок ничего не получает в этот ход, зато становится волком и может разрушить чей-то дом! Нужно указать домик, а затем крутануть волчок. На нём есть 6 делений, 3 соломенных, 2 деревянных и 1 каменное. На каком делении стрелка остановится, такие детали из дома и «улетают». Пострадавший игрок их лишается. И может даже лишиться дома целиком!
Вот такая вот игрушка. В ней есть ещё пара нюансов, базовые и продвинутые правила. По базовым в конце игры помимо очков за каждую деталь добавляются дополнительные награды: 1 очко за каждый домик и 1 очко за нарисованные на некоторых деталях цветочные горшки. По продвинутым правилам предлагается играть с достижениями, тут дополнительные очки получает тот, кто соберёт больше всех домиков, больше всех горшков, построит самую высокую хижину, а также первым соберёт целиком соломенный, целиком деревянный или целиком каменный дом.
Игрушка совершенно фановая. Кидаем кубики, перекидываем, накидываем себе на деталь, берём и строим дом. Ничего сложного, всё очень просто, весьма быстро и весело. Компоненты классные. Изучать игру долго не надо. Одно опасение, если с детьми играть, не расстроится ли ребёнок, если сдуть ему фрагмент дома? А если разрушить целиком?
В общем, опытным настольщикам, конечно, идти мимо. А новичкам и тем, кто играет с детьми, рекомендую обратить внимание. Красивая, классная и приятная игрушка.
«Кодовые имена. Дуэт» продолжаем проходить в режиме кампании. Как-то повелось уже, садишься за игру, и снаскоку проходишь один этап. А потом начинаются сложности. То ходов не хватает, то убийца появляется. Вот и в этот раз так вышло. Сперва Лондон прошли, а на Париже застряли. Видимо до следующего раза.
Кстати, на горизонте появляются новые «Кодовые имена», про Гарри Поттера. Тема специфическая, не для всех, но к ней прилагается новый, усовершенствованный режим кампании. Теперь от локации к локации меняются не только количество ходов и подсказок, модифицируются и правила игры. Скажем, где-то угадывающий игрок должен тыкать по 2 слова за раз (а ведущий вскрывает одно из них, если оно правильное). Или, например, на подсказку разрешается произносить не одно слово, а два. И так далее. Вот эта кампания интересная. Я б сыграл!
Отчет за эту неделю будет содержать «Сапёр» и «Камень-ножницы-бумага»? Эх, Юра-Юра!…