Отчёт № 551. 3-9 сентября 2018. Наследие Данвича и Зелёные просторы

За отчётную неделю сыграно 3 партии в 3 различные настолки, среди них были две новинки — Наследие Данвича и Зелёные просторы:

Quartermaster General – 

Зелёные просторы – 

Ужас Аркхэма. Наследие Данвича –  

«Наследие Данвича» — первое дополнение для карточного «Аркхэма». Оно рассчитано на тех, у кого есть база, для игры потребуются некоторые нейтральные карты, жетоны хаоса, а также отдельные группы из наборов встреч. Короче говоря, коробка не самостоятельная, база обязательна.

Так как перед нами дополнение, главный вопрос – чего в нём нового. Так вот, тут у нас 2 сценария, 5 героев, 1 механика. «Наследие Данвича» — это кампания, и пока перед нами только два первых эпизода. Остальные будут выходить в виде отдельных дополнений. Сами сценарии несколько отличаются от того, что мы видели в базе. Там прохождение было линейным, а тут есть выбор, можно начать с любого, а затем пройти второй. Понятное дело, в зависимости от того, куда пойти первым, события будут развиваться несколько иначе.

Далее идут сыщики. Их 5 штук, все новые. И кардинально отличаются от тех, что были в базе. Там, напомню, все герои двухцветные. У каждого есть основной цвет, и дополнительный. В основном можно использовать любые карты, в дополнительном – не старше 2 уровня. Сыщики из «Данвича» одноцветные. Им можно класть в колоду карты соответствующего цвета, плюс карты 0 уровня любых других цветов.

Вообще, дополнение подталкивает к самостоятельному сбору колод. Рекомендуемого списка карт, как в базе, тут нет. Выбирай сыщика, а потом придумывай какие карты взять. Можно пойти по простому пути, вытащить все карты подходящего цвета и доложить несколько нейтральных типа ножа и фонаря. А можно скомбинировать цвета и собрать что-нибудь поинтереснее.

Наконец, механика. На некоторых картах есть свойства, при активации которых карта удаляется из игры вообще. Не в сброс кладётся, а прям исчезает. И больше не возвращается в колоду даже после окончания партии. В этом случае перед следующим сценарием обязательно надо докупить в колоду карт, чтобы их было 30. Покупка обязательна, даже если придётся брать что-то ненужное.

Вот это вкратце по нововведениям.

Что касается игрового процесса, мы собрались вдвоём, выбрали один из сценариев и отправились навстречу приключениям! И, знаете, главное ощущение, показалось намного легче базы. Как-то всё как по маслу. Проверки особо не проваливались, враги не особо сильные, да и из колоды встреч не выпадало совсем страшных проклятий.

Понравился «красный» герой, музыкант-бродяга, у которого в компании собака. Герой практически универсал, у него параметры 4/2/2/3, но пса можно задействовать в бою и исследовании и тогда характеристики становятся 4/4/4/3, очень даже ничего. Плюс собака позволяет за одно действие переместиться в соседнюю локацию и сразу её исследовать, а также наносит дополнительную рану в бою, что здорово экономит время. По крайней мере, ужаса, страданий и унижения, как было в базовой кампании и близко не было.

Ну и плюс мы постоянно обсуждали что кому выгоднее сделать, в каком порядке ходить, кого бить в первую очередь и т.п. В общем, действовали разумно и обстоятельно. И прошли сценарий безо всяких затруднений примерно за час. Даже по ощущениям как-то слишком уж быстро получилось. Особенно учитывая, как долго мы раскладывали карты на подготовительном этапе. Прокляли просто всё, пока нашли все нужные комплекты и карточки, хотя казалось бы, где там искать.

От «Зелёных просторов» вот ничего не ждал. Вообще ничего. Думал, что те же Among the Stars, как бы 7 Wonders, только в космосе. Тоже драфт карт, только нет развития эпох и сами карты попроще как-то. А тут поиграли, и, знаете, очень даже ничего. Прям понравилось, даже повторил бы с удовольствием.

Напомню, «Зелёные просторы» — игра по строительстве фермы. Её придётся создавать из квадратных карт. Каждый ход на стол кладётся новая карточка, выбирать её приходится из нескольких. Драфт в чистом виде, выбрал одну – построил, а остальные передал дальше. И тут очень важно не просто какую карту выбрать, но ещё и куда её положить, т.к. многие эффекты карт срабатывают при условии, что рядом или на определённом расстоянии от неё лежат другие специфичные карты. Партия длится 4 раздали, потом подсчитываются очки.

Ну, это всё мы видели в ATS. Что же нового в «Просторах»? Тут завезли целую новую механику. На картах есть 3 типа эффектов. Два из них – срабатывают мгновенно при строительстве и срабатывают в самом конце игры – были в Among the Stars. А тут появился третий тип эффектов, они срабатывают в конце условной «эпохи», раздачи. И более того, эти свойства ещё и платные. Для их активации нужны ресурсы, которых целых два: вода и еда. Вода – суть электричество из ATS. Еда – новый ресурс.

Чем же эти платные свойства так хороши? Они добавляют целый пласт решений. Помимо выбора карты и места под неё теперь надо держать в уме какие ресурсы нужны для активации карт, добывать эти ресурсы, а также прикидывать, в каком порядке использовать платные свойства (это бывает важно). И ещё тут есть улучшения, спецжетоны, которые выкладываются на построенные карты и улучшают их свойства.

В общем, если ATS выглядела как упрощённая 7 Wonders про космос, «Зелёные поля» — это самостоятельная игра с другими механиками и интересными решениями. Рекомендую попробовать. Вот прям не ожидал, а всё хорошо.

В «Генералов» партия закончилась очень быстро. Германия на старте вынесла Советский Союз. Япония застряла на начальном острове, а Британия и США как-то не тащили очков, из-за чего Союзники уже на 5 примерно ходу слили по очкам. Хотя позиция на поле была не самая проигрышная. К тому моменту столица СССР уже переехала в Сибирь, Украина не приносила очков Оси, а к Западной Европе подбирались Британия и США.

С последним неофициальным дополнением под названием «Исторический вариант» теперь всегда так. Начало партии – время немцев. Германия обкладывается статусами и просто прёт на СССР, который вынужден терпеть как Франция в «Генералов 1914». Важно выдержать начальный удар, а потом у Союзников появляется шанс. В этот раз мы до этого времени не дотянули.

Но дополнение мне нравится. Раньше игра всегда была в одни ворота, Союзники тащили и часто побеждали до 10 хода. Теперь их жизнь значительно усложнилась. Возросла роль США, Америка способна победить в финале партии, но на её начальном этапе должны действовать так, чтобы этот финал в принципе стал возможен. Ну и в принципе, теперь куда интереснее управлять Британией, США и СССР, просто потому, что стало сложнее. А задачки – это всегда здорово!

Тут же у нас ещё на подходе «Пролог», третье дополнение Prelude. Мы в него как бы уже играли весной, когда автор делился бета-версией. Теперь есть финальный вариант. Будем пробовать и его, и надеемся, что этот доп также выправляет баланс. Потому что когда мы играли с Prelude ранее, Ось также была в очень незавидном положении.

В общем – будем ещё воевать! Покой нам только снится!

Arkham Horror. Card Game, Fields of Green, Quartermaster General, Отчёты



Похожие записи
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • «Twilight Struggle» — очередные исправления
  • Фотографии компонентов «Золота!»
  • Twilight Struggle: работа над ошибками
  • Отчёт за неделю с 17 по 23 декабря
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.