За отчётную неделю сыграно 7 партий в 3 различные настолки, новинок среди них не было:
Legendary: A Marvel Deck Building Game –
Survive –
Quartermaster General –
После четвёртой соло-партия в Marvel Legendary наконец-то сформулировались претензии к игре. Вот, знаете, всё тут хорошо. И героев много, и эффекты у карт разнообразные, и сюжетов изобилие, и боссы самые разные. Но кое-чего не хватает, а именно – возрастающей сложности. Тут уместно вспомнить Legendary про чужих и про хищников. Там колода противников состоит из трёх мини-колод, начальной, средней и завершающей. И в каждой из этих колод идут всё более и более мощные противники. Поэтому от начала партии и до её завершения линейно растёт и сложность. В Marvel не так. Сперва сложно – потом легко. И это ощутимый минус. Уже даже научился справляться с долгой подготовкой и разборкой карт, а вот этот момент – он есть.
Надо думать, что делать. Ну, вероятно будут какие-то сценарии, где сложность всё равно нарастает. Но если вдруг таких не найдётся, придётся допиливать хоумрулами. Наиболее очевидный, официальный даже вариант (из правил Dark City) – повышать силу босса после каждого по нему удара. Так на каждую последующую атаку надо будет больше карт, очков и героев. И сложность будет чувствоваться.
Что касается 4-го сценария, ничего особенного не скажу. Босс – Red Scull, повторяется, в самой первой партии в кампании надо было с ним биться. Героев взял совершенно новых, все из дополнения Dark City, это Angel, Bishop, Cable и Colossus. Из них толком прочувствовал только «колосса», у которого многие эффекты завязаны на получение ран, да запомнилась карта ангела, позволяющая сбросить другую карту с руки и получить атаку по её стоимости. Считай, благодаря этому эффекту и выиграл.
И ещё продолжаю удивляться как много в Legendary эффектов, позволяющих избавляться от карт с руки. Помню, в Encounters почти всегда приходилось заканчивать партию с 12 стартовыми бестолковыми карточками. Тут же в середине партии обычно половина из них успешно выходит из игры, а к финалу в колоде остаётся буквально штуки три. Это приятно, ведь чем больший процент в колоде новых карт, тем лучше она играется.
Пятая партия. Наконец-то новый босс, Kingpin. На первый взгляд страшный, сила 13. Это сколько же надо мощных карт, чтобы нанести ему удар? Условие поражения по сюжету – если противники убегут из города с 12 заложниками. Случайным образом выбираю героев. Выпадают Forge, Iceman, Электра, Железный человек и Тор. Персонажи новые.
Начинаю играть. Смотрю внимательнее на босса. 13 силы – много. Но у него есть свойство Bribe, то есть бить его можно как атакой, так и деньгами. Поэтому 13 – не очень-то и страшно. Теперь заложники. Каждый раз когда из колоды противников вскрывается карта сюжетного поворота, враг в банке берёт 2 заложников. И ещё и получает +1 к силе за каждого. Очень скоро на поле оказывается 2 карты соперников, у каждой по 5-8 заложников. Считай, мини-боссы. Выглядят страшно. Да ещё и первый раз как-то не хватает свойств на уничтожение слабых стартовых карт в колоде. Да ещё и прилетает пару ран.
Но потом всё как-то нормализуется. Прокачивается колода. Постепенно начинаю выбрасывать ненужные карты. Ну а когда удаётся выбить одного противника с заложниками, становится совсем вольготно. Спасённых заложников же можно сбрасывать, чтобы не вскрывать новых врагов. Это, считай, гарантированная передышка. Да ещё и колоду можно продолжать качать. В общем, пользуюсь на полную, даже один ход пропускаю, чтобы насовсем скинуть раны.
И потом начинаю бить босса. Поднимаю по 15-20 очков атаки и торговли и наношу удар за ударом. И постепенно его убиваю. Ещё одна победа. Причём, специально проверял, даже если давать +1 к силе босса после каждого удара, всё равно выбил бы его без затруднений.
Надо думать, как ещё усложнить себе жизнь. А то неинтересно. Колода игрока качается с начала и до конца партии, а колода противников – линейна. Была надежда, что Kingpin окажется сложным боссом, не оправдалась.
Шестая партия, снова Kingpin. Снова вроде бы то же самое, да только сюжет другой. Теперь при появлении из колоды противников карты Goons нужно вскрывать дополнительную карту. И если 5 таких «гунов» убегают из города, это поражение. Выглядит непросто, ведь и так в начале каждой партии ощущается прилив соперников. А тут ещё иногда и больше положенного из колоды врагов будет вскрываться.
Начинаю играть. Блин, действительно тяжело. Ко всему прочему в колоду ещё и пару раз разы прилетели. А ходы приходится тратить не на покупку новых карт, выбивать соперников, в том числе монетами тех, у кого есть свойство Bribe. Короче говоря, первый раз проиграл. Немного обидно, кажется, это потому что карты не зашли. Хотя можно было бы попробовать немного по-другому, в начале махнуть рукой на врагов и затариваться новыми, более мощными героями. Так, наверное, было бы правильнее.
Первое поражение и первая развилка в картах кампании. При победе смотри такой-то номер, при поражении – такой-то. Ожидал, что, может быть, там скажут убери такого-то героя. Ан, нет. Просто новый сюжет, и злодейский босс Магнито. Ну его-то уж без особых затруднений победил. Качели получаются. То очень сложно, то очень легко. Все ещё хочется равномерной высокой сложности, чтобы превозмогание прямо ощущалось!
Восьмая партия. Новый босс, новый сюжет. Теперь «заложники» считаются злодеями, сила равна количеству вскрытых поворотов сюжета. Босс – Доктор Дум, достаточно силен и периодически заставляет скидывать карты. Поначалу кажется, что партия уже достаточно стандартная. Сперва тяжело. Потом – полегче. Вот только это «полегче» затянулось настолько, что колода героев начала заканчиваться. А если она иссякнет, это поражение. Поэтому в какой-то момент пришлось затянуть пояс потуже и все силы бросить на схватку с боссом. И буквально на последнем ходу удалось его победить. Эпик вин! Вот такие финалы мне по душе!
Ещё играли в Quartermaster General, стандартная партия на шестерых. Победила Ось, как это часто у нас бывает с последним дополнением. С одной стороны непорядок. Надо что-то делать чтобы выравнивать баланс. С другой – зато партия опять была прям уникальная. Под конец для Германии дела складывались не очень хорошо, прям в Западной Европе уже были США и Британия. Из Москвы потенциальное наступление планировалось. Но убежали по очкам, победили.
Запоминающийся момент – под конец Америка тащила по 12 очков в ход, но удержать команду от поражения это, увы, не помогло. Пока мысль – убрать из колоды Германии карту «Разграбление». Она играет редко, но метко. Не будь её, повоевали бы ещё!
И Survive. Злая игра про спасение с тонущей Атлантиды. В правильной компании может идти не хуже Lifeboat, настолько тут всё прекрасно. Люди прыгают в лодки и плывут на них к материкам через океан, который в это же время бороздят киты, разбивающие лодки, и акулы, уплетающие тех, кто упал в воду. И есть ещё морские чудовища, которые лопают сразу лодки с людьми!
Игрушка прекрасна не только по содержанию, но и внешне. Все эти фигурки, плавники, киты на столе смотрятся настолько мило и уместно, что просто не пересказать! Разительный контраст с overproduced-настолками с кикстартера с горами далеко не всегда уместных миниатюр.
В этот раз компании, увы, не подобралось. Разложили игру всего на троих. Но обязательно хочется повторить!
Добавить комментарий