Отчёт № 556. 8-14 октября 2018. Legendary: A Marvel Deck Building Game, Декодер,

За отчётную неделю сыграно 20 партий в 7 различных настолок, новинок среди них не было:

Legendary: A Marvel Deck Building Game – 

Quartermaster General – 

Red 7 – 

Блокус – 

Декодер – 

Королевские хроники – 

Слово за слово –  

 

Marvel Legendary. 9-й сценарий оказался последним. После его завершения попалась карточка с надписью «Победа». Это значит, что неофициальная кампания окончена. Можно попробовать сыграть снова, выбрав других героев или другие ветвления сюжета. Правда, особых развилок замечено не было. Только один раз победа или поражение вели по разным путям и ещё разок можно было выбирать куда двигать дальше. Впрочем, я же играю на «минималках», всего лишь с одним дополнением. Было бы их больше, опций доступно было бы тоже больше.

От кампании ожидал большего. Думал, правда будут какие-то элементы «наследия» или ещё чего. По факту же это просто набор последовательных сценариев. Прошёл – двигай дальше. Не прошёл – выбирай другой набор персонажей и попробуй ещё раз. Такого, чтобы какие-то герои пропадали из доступного списка или как-то менялась стартовая колода, ничего подобного нет. А хотелось бы.

Сам последний сценарий понравился. В нём надо было биться против злодея Mr. Sinister. Это как раз тот случай, когда по ходу партии противник становится всё мощнее и мощнее, т.е. нарастает сложность. Ровно то, чего мне и хотелось. Если сперва для удара по боссу надо было всего 8 силы, к финалу этот показатель удвоился. И бить его было ой как непросто! Правда, всё равно победил, но буквально на последних ходах, когда колода уже заканчивалась.

Итак, кампания пройдена, что же дальше? Вариантов несколько. Можно просто играть в разовые сценарии, но это как-то не очень привлекает. Можно попробовать другие неофициальные кампании. Вот это направление как-то поинтереснее. Пока присмотрел парочку на BGG, буду пробовать. И ещё, возможно, опробую официальные соло-правила из Dark City. Хотя бы чтобы просто понять чем они отличаются от неофициальной версии, в которую играю.

Следом попробовал ещё одну неофициальную кампанию. Она состоит из 12 сценариев и делится на 3 «сезона», по 4 сценария в каждом. Первый сезон играется базовым набором, второй – с Dark City, третий – c Fantastic Four. Имея только первое дополнение (как у меня) можно сыграть лишь первые два.

В чём отличие этой кампании от предыдущей? Ну, нет никаких сюжетных развилок. Сценарии жестко обозначены, следуют строго один за другим. Более того, для каждого сценария заданы все параметры: сюжет, босс, группы противников (в предыдущей кампании группы противников почти всегда выбирались случайно). И, наконец, самое существенное. После завершенной партии можно прокачать стартовую колоду, добавив в неё 1 новую карту. Правда, взамен поверженный босс замешивается в колоду противников следующего сценария.

Сыграл весь первый сезон запоем. Ушло на это часа полтора. Понравилось! Вот этот элемент прокачки колоды очень понравился, каждый новый сценарий начинаешь не с нуля. Казалось бы, 1-2 новых карты из колоды, чего тут, совсем не существенно. Но нет! И рука быстрее прокручивается, и комбинации «заводятся» чаще, и после окончания сценария интересный момент, когда просматриваешь закупленные карты и выбираешь, что оставить.

Из 4 сценариев кампании 3 завершились победой, а самый последний, увы проиграл. Он достаточно сложный, по сюжету в колоде ранений есть 6 ран на игрока, и если они заканчиваются – это проигрыш. И, главное, и босс и сюжет заставляют получать рану, если в руке нет нужного героя. Вот и слил, буквально одного хода не хватило, но выпал сюжетный поворот и пришлось забрать последнее ранение. Но ничего, зато в стартовую руку всё равно новая карта добавилась. Со следующей попытки точно пройду. А потом – второй сезон.

В «Королевские хроники» сыграли пробную партию с двумя товарищами. Общее впечатление – игра норм, но ничего выдающегося. Почти как 7 Wonders, только «Чудеса» интереснее за счёт большего количества направлений развития. Там и войну можно качать, и науку, и торговлю, и ресурсы и тупо очки. В «Хрониках» же ты, фактически, ориентирован только на войну, потому что именно за неё большая часть очков и приходит. Можно немного ещё раскачать экономику, да и всё.

И очень сильно ощущается нехватка денег. Возможно, это по неопытности, но прям всё время чувствовалось, что никак не можешь себе позволить сыграть карты, которые хочется выложить на стол. Платить нечем за них. Посмотрим, попробуем как-нибудь ещё разок разложить. Но пока – от игры ожидания были выше.

Ну и «Слово за слово», игра появилась на столе после «Хроник» как филлер, завершающий вечер. Вспомнили местный «квадратно-гнездовой» способ мышления, когда нужно придумать слово, где заданная буква – вторая по счёту. Ну-ка сообразите предмет на свадьбе, вторая «е»?

Игрушка прикольная, весёлая, местами заставляющая трещать мозги. Мы начали втроём, но было так весело, что любимая супруга глядя на нас присоединилась прямо по ходу партии.

И надо будет напечатать отдельную карточку с памяткой как начисляются очки. Вроде несложно, если «вторая буква в слове» +2 очка за слово, если последняя – +1, но мы всё время путались почему-то.

Все остальные партии были столь же хороши, как и первая. В общем, годный филлер. Будем держать под рукой.

Red 7 тоже достали с полки случайно. С прошлого «Игрокона» ещё как привёз, даже не распечатанная была. Партию разложили, по самым-самым базовым правилам. Огонь! Надо будет обязательно повторить. Настолка-то отличная. Особенно, если играть по полным правилам для опытных игроков. Каждый ход интересное решение, а вся партия – как одна большая головоломка. Люблю такие!

«Блокус», точнее его китайская копия показала себя с лучшей стороны. Прекрасный абстракт на 4 игроков. Выставляй фигурки на поле, занимай пространство и мешай соседям. Некуда выставить деталь – проиграл. Так что желательно заранее хапать территорию с прицелом на будущее.

Кстати, он заявлен как игра для 2-4 человек, но лучше всего показывает себя именно максимальным составом. Попробовали разок на двоих, вообще не то. Хотя может, если уменьшить поле, пойдет. А на четверых – прям огонь!

«Декодер» — игрушка отличная. Наконец-то играли не на бумажках, а в официальную локализацию. Правда, в первых партиях люди недоумевали, мол где веселье, непонятно что за игра. Но это только потому, что команда соперников раз за разом сливала партию на 2-3 ходу, проигрывая сами себе. Если же внутри команды есть взаимопонимание, и партия развивается хода до 4-5, начинается самое веселье. Не знаешь уже как извернуться, какую придумать ассоциацию, чтобы и кодовое слово не выдать и соперника запутать.

У нас, кстати, пару раз прикольные штуки проскакивали. Например, «круги», «полукруги», «угол». Или «здоровье», «иммунитет», «кефир»; «Филя», «Дональд», «Скрудж». Когда соперники слышат такое, всегда непонятки, паника, и код не угадывается. В общем, игрушка отличная!

Ну и Quartermaster General. Сыграли 2 партии. Первую с неофициальным дополнением «Исторический вариант». Вторую – без него, но с официальным дополнением Prelude. Сперва про «Исторический вариант». С ним уже 5 раз подряд побеждает Ось. Ничего не получается, как ни стараемся, не удаётся у них выиграть. Даже в этот раз за все 3 страны Союзников сам играл. И ничего хорошего. Сперва слил Лондон, потом правда, давил-давил, да не додавил Японию. Чуть не высадил американский десант на её стартовый остров. А СССР был как-то бестолковый. Германия его за всю партию ни разу не атаковала, так что биться с нею и Италией он не мог. Занял Индию, полз в Китай, но ничего толком не навоевал. Британия хотя и Лондон потеряла, успешно воевала с Японией из Австралии.

Вторая партия, Prelude, 6 человек за столом. Всё как в старые добрые времена. На первых ходах Британия и США приходят в Европу, и немцы вынуждены отбиваться. Это неинтересно, когда Германия не наступает, а вынуждена играть от обороны. Бестолково как-то получается. Мы даже думали всё и закончится ходу на 5, но дальше пошло неожиданное. У Америки, которая высадилась в Западной Европе, кончились атаки на суше. Британия держала Австралию и Восточную Европу, но каждый ход её убивали. СССР всё никак не доставал врага, то убьём немцев, так в Германии Италия отстраивается.

В итоге сюжет развился достаточно интересный. Германия укрепилась, отстроилась и немного повоевала. Япония активно сражалась с СССР и немного с Британией. США активизировали китайцев и скинули на Италию атомную бомбу. Но в итоге Союзники всё равно победили по очкам, никакой интриги в партии не было.

Короче говоря, «Исторический вариант» сильно лучше. Но хочется ещё попробовать Prelude. Только надо что-то с ним сделать. Пока идей две. Либо выкинуть из колод Prelude карты Британии и США, позволяющие строить флот (из-за этого Союзники прибывают в Европу буквально на 2-м ходу). Либо ввести некоторое ограничение, чтобы США не могли строиться в Северном море хода до 5-го или до 7-го. Не ограничиваться Америку так жестко, как в «Историческом варианте», когда она изначально нейтральна и не может атаковать противников и даже строиться рядом с Союзниками до 10 хода, либо пока её не атакуют, либо пока Ось не займёт 3 звезды. А просто не разрешить идти через Северное море. Хочешь – атакуй Японию. Хочешь – иди в ту же Европу, но через Африку. Надо будет такой вариант попробовать.

Decrypto, Legendary: A Marvel Deck Building Game, Paper Tales, Quartermaster General, Red 7, Блокус, Отчёты, Слово за слово



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
  • Twilight Struggle: работа над ошибками
    1. pstr
      19 Окт 2018 из 17:06 | #1

      Для двоих есть специальная версия Блокус Дуо (существуют разные вариации названия). Там меньше доска и начало не с углов.


      При игре в большой Блокус вдвоем каждый играет за 2 цвета, чередуя ходы: 1-й цвет 1-го игрока->1-й цвет 2-го игрока->2-й цвет 1-го игрока->2-й цвет 2-го игрока. Получается годно, но специальная дуэльная версия более «элегантна».


      На троих Блокус играется тоже интересно — каждый по очереди играет 4-м цветом. Стратегия игры меняется: с одной стороны 4-м цветом можно блокировать противников, но и они тебя могут заблокировать, надо играть «с оглядкой».


      По сути получается в одной коробке 3 разных по ощущениям игры: на 2-х, 3-х и 4-х игроков.


    1. Трекбеков пока нет.