За отчётную неделю сыграно 5 партий в 5 различных настолок, среди них были две новинки — Реактор и Эволюция. Климат:

Legendary: A Marvel Deck Building Game – 

Quartermaster General – 

Блокус – 

Реактор – 

Эволюция. Климат –  

«Эволюция. Климат» понравилась. За игру садились без особых ожиданий. После окончания партии осознали, что не прочь повторить. Всё потому, что климат не только очень хорошо встраивается в базовые правила, без особых сложностей, но и добавляет целый новый стратегический пласт. Теперь всем важно, тепло на улице или холодно. И, конечно же, у каждого игрока есть свои предпочтения. Кто-то хорошо защищён от жары и хочет, чтобы сильно пекло, чтобы страдали все противники. Кто-то, наоборот, умеет спасаться от холода и намеревается заморозить оппонентов. А кто-то предпочитает жить в умеренном климате.

Более того, из-за климата теперь периодически не хватает еды. Изобилие закончилось! Вон, когда в базу играли, нередки были случаи, когда на водопое гора жетонов еды, девать её некуда. Теперь – всё! У нас было так, что на 4-х игроков, по 3 вида у каждого, на раунд приходило 5-7 жетончиков еды. Вот это жестоко! Каждый добывает пищу как может! Но это ещё и интересно!

Ну и новые свойства. Их больше десятка, все интересные, все хочется попробовать, плюс подняли ограничение, теперь на один вид можно играть не 3, а 4 карты.

В общем, всё для любителей «Эволюции». Вот в «Полёт» так не тянуло переигрывать. За «Климат» охота садиться ещё.

Попробовали «Реактор», отечественную кооперативную игру про предотвращение аварии на АЭС. Фабула такова: у нас есть реактор, в нём начинаются необратимые процессы, элементы перегреваются, что грозит взрывом. Персонал в панике покинул станцию, остались только 4 смельчака. Им-то и предстоит предотвратить аварию, рискнув, если это потребуется, жизнью.

Игра – это поле из гексов, на котором раскладываются шестиугольные жетоны рубашкой вверх. Среди этих жетонов есть 6 поврежденных, их в процессе игры нужно найти. Второй момент – когда они будут найдены, их все нужно будет притащить к охладительному компоненту. Это условие победы. Но элементы всё время греются, и если хоть один поврежденный элемент перегревается, это поражение.

В правилах это написано всякими мудрёными терминами, но на деле всё просто. Надо отыскать 6 нагретых элементы и принести их к холодильнику. Холодильников, кстати, тоже 6, но из них 4 поломаны. Так что есть ещё одна задача – найти работающий холодильник.

Игра устроена достаточно просто. В начале каждого хода тянется карта из колоды перегрева. На ней указан номер – эта ячейка нагревается, т.е. переворачивается. Вскрыв её мы видим, нормальная она или повреждённая (напоминаю, нас интересуют именно повреждённые). Если вдруг выпал номер уже вскрытой ячейки, она удаляется с поля. Если нужно удалить повреждённую – это проигрыш.

Потом делает ход игрок – он может перемещать по полю персонажа, а также вскрыть одну из пройденных закрытых ячеек и закрыть одну или несколько открытых (если есть нужные предметы).

Чтобы не проиграть, игроки должны охлаждать найденные повреждённые элементы. Для этого на старте выдаются специальные жетоны, их запас ограничен. Ещё игроки умеют сами переворачивать закрытые элементы, а также перемешать их по полю (чтобы подтащить найденные повреждённые элементы к холодильнику). Дело осложняется тем, что любое взаимодействие с элементами, хоть рабочими, хоть повреждёнными, выливается в дозу облучения. Она считается для каждого персонажа индивидуально, превысил максимум – погиб. Чтобы не умереть от радиации есть ряд инструментов. В игре участвует медик, он может обеззараживать персонажей, снимая фон. Кроме того есть военный с противогазом, спасающим от получения новых доз на некоторое время.

Звучит всё заманчиво, а на практике оказалось скучно. Мы просто бежим к ближайшей вскрытой повреждённой ячейке и охлаждаем (переворачиваем) её. Если вскрытых повреждённых ячеек нет, тащим одну из закрытых к холодильнику. И всё. Никакой интриги, никакого богатства выбора. Считай, игра играет тобой.

Желания повторить – никакого. Всё просто, прямолинейно, и отовсюду лезут детские болезни начинающего разработчика. Правила написаны несколько бессистемно, одни и те же вещи повторяются раз за разом, какие-то блоки находятся не там, где бы им следовало. Поле – не самое удобное, гексы размещаются в специальных углублениях, откуда их не всегда получается с первого раза выковырять (нужны ногти!). Сделанные из акрила фигурки человечков неустойчивы, со второй половины партии мы их размещали лёжа. Ну и самое плохое – скучный процесс. Увы, «Реактор» как игра вообще никакая.

 

В Legendary Marvel прошёл первый сезон неофициальной кампании, где после каждой партии в стартовую колоду добавляется новая карта. А в качестве компенсации в колоду противников замешивается поверженный босс. Сезон – это 4 сценария. В прошлый раз отыграл все 4, но в 4-м чуть-чуть не дотянул до победы. Проиграл, зато в колоду пошла ещё одна хорошая стартовая карта. Теперь – победил. Причём, даже достаточно легко.

Впереди – второй сезон кампании. Достижения в нём обнуляются, колода стартовая вновь будет состоять из базовых «единичек». Ну и задействуется дополнение Dark City, так что герои и противники будут новыми. Впереди как минимум ещё 4 партии.

Заодно заснял как уложил все карты в коробку. Раньше они просто размещались блоками, с одной стороны герои, с другой карты злодеев и всякие вспомогательные. Теперь для каждой секции есть специальный подписанный разделитель.

Ориентироваться в коробке стало намного проще. Подготовка к партии и разбор карт после окончания всё равно требуют времени, но хотя бы доставать из коробки и убирать их туда стало намного проще.

«Блокус» разложили разок на четверых. Всё как всегда, очень классно, очень быстро, очень здорово. Нравится игрушка. Тем более, тут в комментариях подсказали хорошие варианты как играть, когда нет 4-х человек. Втроём надо всё равно раскладывать на четверых, только за 4-го каждый игрок ходит по очереди. А вдвоём надо играть всеми 4 цветами, каждый получает по 2 и ходят так, чтобы чередовались цвета с соперником. Так что есть возможность теперь играть неполным составом!

В «Генерала» в этот раз попробовали скрестить исторический вариант с дополнением Prelude. И внести небольшую правку: дали СССР стартовым статусом ещё и «Женские батальоны». Партия получилась очень хорошей. Да, она была долгой. Да, как отметили игроки, она потеряла в динамичности. Зато приобрела в эпичности и стратегичности.

За 2,5 часа на поле чего только не происходило. Шли упорные бои за Украину. Япония завоевала Австралию, всю Азию и дошла до Киева. Через Тихий океан пришла Америка, отвоевала Австралию, Китай, а потом даже захватила стартовый сектор Японии.

Начиналось всё вполне невинно

Потом стало так

А под конец США захватили стартовый сектор Японии

Переходили из рук в руки Западная Европа и Северное море. Пару раз уничтожали британскую армию в Лондоне, а однажды столицу Великобритании даже заняли итальянцы. Правда, эта армия тут же была уничтожена благодаря карточке «Мы никогда не сдадимся» из «Пролога». В итоге пала Москва. Три столицы были завоёваны.

Всё закончилось на 20-м ходу с минимальным перевесом. Ось оказалась на 8 очков впереди. И картина партии была одна из лучших. На счётчике обе команды шли примерно равными. На поле ситуация менялась то в одну, то в другую сторону, но всё время было непонятно кто берёт верх. То США начнут давить Японию, вроде как Союзники впереди, но тут Германия наступает на СССР и уравнивает шансы. И так всё время.

Очень хорошая партия. Она оказалась 198-й по счёту, но она тянет на юбилейную 200-ю. И по ощущениям может быть ещё круче, потому что играли 4 человека, Британия и США действовали заодно. Один игрок управлял и Японией, и Италией, из-за чего объёмы итальянской поддержки Германии могли бы быть больше. И СССР мог бы активнее двигаться в сторону Индии и дольше удерживать столицу. В общем – хочется повторить в надежде на не менее эпичную партию!