За отчётную неделю сыграно 9 партий в 5 различных настолок, среди них были три новинки — Кодовые имена. Глубоко под прикрытием и Из руин, плюс дополнение к Legendary Encounters:
Legendary Encounters: An Alien Deck Building Game –
Quartermaster General –
Декодер –
Из руин –
Кодовые имена. Глубоко под прикрытием –
«Кодовые имена. Глубоко под прикрытием» зашли ожидаемо хорошо. Это всё те же самые отличные «Кодовые имена», только набор слов новый. Да и слова, не простые, а особенные! В общем, всем, кто играл понравилось. Четыре партии подряд отыграли командами по 4 человека. Все в восторге. Обязательно будем играть ещё!
«Декодер» традиционно крут! Две партии подряд, причём играли с новичками, да не закончили на первом-втором ходу. До пятой-шестой ассоциации доходили. И весело, и интересно, и капитаном каждый хочет побывать. Понравилось всем.
Кстати, у нас сложилась интересная ситуация, когда одна команда одновременно заполучила 2 чёрных и 2 белых метки. Стали разбираться, проигрыш это или победа. Посмотрели в правилах, там сперва описана проверка на выигрыш (есть ли 2 белых жетона), а потом на проигрыш (есть ли 2 чёрных). Поэтому решили, что победили.
«Из руин» вообще не понравилась. Вот от слова совсем. Основная механика – брось кубик и поставь его на карточку. Если на карточке накопились кубики на определённую сумму – забери её себе. И если на кубике выпало маленькое значение – получи утешительный приз, который потом можно преобразовать в очки.
Как бы движок есть. Бросаем кубики, можно даже немного на результаты влиять. Выбираем на какие карты их класть, как бы стратегические решения даже присутствуют, потому что важно карты каких цветов собирать.
Но вот этот сам процесс – кинь кубик, да куда-нибудь его положи, не понравился. Наверное, просто не моя игра. Мало того, что механика не самая любимая, так ещё и сама игра в лучших традициях евро – это просто голая механика с пришитой белыми нитками темой. Якобы мы ведем какие-то раскопки и ищем руины забытой цивилизации. Но всё уныло и очень скучно. Увы, разок сыграли, и больше вообще не хочется.
Дополнение к Legendary про Чужих — это 2 новых сценария и 9 новых персонажей. Кучу новых механик и ключевых слов на картах. И возможность поиграть за королеву чужих, превращающая игру в полукооператив, когда все выступают против одного противника.
Мы попробовали всего лишь один новый сценарий. Расскажу про него. Но начать придётся с плохой новости. Нигде в правилах дополнения не сказано каких героев надо в него брать. То есть набор карт для сценария есть, колода противников собрана, а каких задействовать персонажей — непонятно. Причем, в правилах про это не сказано вообще ничего. Ну, хотя бы написали бы, берите, мол, любых, или случайных героев. И не было бы никаких вопросов. А так пришлось лазить в интернете, смотреть, что рекомендуют люди, уже знакомые с допом.
Сам новый сценарий мы опробовали один. Он про эволюционирующих чужих. Тут есть враги с новой механикой, когда они появляются, надо вскрыть карту из колоды героев. В зависимости от её типа противник получает определённый бонус. Ещё увидели врагов с дистанционной атакой (атакуют прямо из ряда противников, не дожидаясь пока выйдут в комплекс). Врагов, которые не двигаются. И летающих врагов. Они размещаются в специальном втором ряду, выше обычных противников. Правда, никаких сложностей с их уничтожением не было, бьёшь их как обычно. И ещё были противники, которых можно убить только если в текущем ходу сыграна карта аватара. И попробовали четырёх новых героев. Никаких примечательностей, ну, новые свойства. Но не более того. Сказать особо нечего.
А вот о чём не могу умолчать, так это о системе сценариев. Всё-таки, насколько здорово придумали в Legendary Encounters составлять колоду противников из трёх мини-колод. Из-за этого сложность игры растёт пропорционально прокачке колоды. Всё вспоминаю партии в Legendary Marvel. В начале всё очень сложно, а чем дальше — тем проще. Тут такого нет, сложность сохраняется. И это — здорово. Играть интереснее. Да, у Encounters есть минус, тут сценариев меньше и, может быть, если всё время в них играть, будет скучновато. И персонажей поменьше (по крайней мере в Marvel Legendary с допом Dark City их по ощущениям вдвое больше). Но всё равно Encoubnters захватывающее и интереснее!
«Генерал» вновь был эпический, с дополнением Prelude и неофициальными стартовыми статусами с прокачкой колод Германии и Италии. И вновь расчёт оправдался. Неофициальные изменения усиливают Ось, Prelude, напротив, идёт на пользу Союзникам. И в результате получается эпическое впечатляющее противостояние.
Начиналось всё не очень бодро. Немцы не лезли в СССР. Русские дошли до Индии. Британия окопалась в Австралии. Япония тихонько брала Китай, а Германия и Италия занимали близлежащие территории в Европе. Потом в какой-то момент за один ход немцы просто вынесли Советский Союз с поля. Без возможности восстановиться СССР был вынужден жечь все карты подряд, чтобы скорее пришло что-нибудь на уничтожение Германии или на возвращение в игру. Япония тем временем выбила англичан из Австралии, заняла её сама, да ещё и начала тащить очки за Индонезию и Юго-Восточную Азию. Стало нелегко. Чаша весов склонилась в пользу Оси.
А потом СССР воспрял. Морозы расправились с немецкими армиями. Столица переехала в Куйбышев. Даже с японцами за Китай повоевали. И всё бы ничего, да больно далеко успела Ось по очкам вперёд убежать. Уже и американцы в Европе готовы были высаживаться, и русские почти Украину отвоевали. Но тут Италия внезапно сыграла «Наше море» с «Супергаванью», да ещё Япония бомбу с очками кинула. +30. Перевес. Победа Оси.
Обидно, что Союзники проиграли. Но партия очень хорошая была. Долгая, тяжёлая, с интересными сюжетными поворотами. Следующая будет юбилейной, двухсотой!
Юрий, вы так много играете в Генералов, интересно узнать — какое оптимальное количество игроков для игры?
@Алекс
Лучше всего вшестером.
Хотя бы мало-мальски опытные игроки влёгкую могут впятером.
С большой натяжкой можно на четверых.
Оптимально всё же 5-6 человек.