За отчётную неделю сыграно 9 партий в 4 различные настолки, среди них была одна новинка — Клинок и колдовство:
Блокус –
Кодовые имена –
Клинок и колдовство –
Королевские товары: Переворот в Лонгсдейле –
Лет 20 назад на приставке мы с удовольствием резались во всяких черепашек-ниндзя, двойных драконов и прочих Streets of Rage (или Bare Knuckle, кому как больше нравится). Вот это было время. Идёшь, лупишь врагов в хвост и в гриву, выполняешь всякие комбинации приёмов, суперудары. В конце уровня обязательно встречается босс, схватка с ним – изматывающее действо. Надо разгадать его тактику, найти безопасную точку и угол атаки, и потом постепенно, по чуть-чуть его долбить, пока он не развалится. И это было круто.
Вот «Клинок и колдовство» оставляет ровно те же самые ощущения. Идёшь по уровню, лупишь врагов, используешь спецсвойства персонажей. Периодически с них падает чего-нибудь, то монетки можно подобрать, то лечилку, а иногда и новое оружие. В конце уровня ожидается босс. Лупить его надо будет достаточно долго и тяжело. Можно запросто и погибнуть. Одна беда – мои личные ощущения, всё это далеко не так круто, как было на приставке. Точнее, в Streets of Rage я и сейчас готов залипнуть. А в что-то похожее в настольном формате – нет, уж, увольте, not my cup of tea.
Я не хочу сказать, что «Клинок и колдовство» — плохая игра. Если рассматривать её как «рогалик», игрушку о приключениях героев в подземелье и сопоставлять её с коллегами по жанру, обнаруживается, что тут всё очень даже на уровне. Да, изначально игра может отпугнуть объёмными правилами со множеством нюансов. Но в процессе партии всё идёт довольно ровно. По большому счёту тут есть всего три базовых действия: герой может двигаться, атаковать и применять спецприём. И всё. Казалось бы, мало, но разнообразием спецприёмов и свойств героев достигается реальная глубина. Персонажи отличаются по ролям на поле боя, по стилю игры, по взаимодействию с противниками.
А система искусственного интеллекта противников. Ничего сложного, но реализовано всё очень здорово. В конце хода каждого игрока вскрывается карта из колоды врагов. Она показывает кто именно из соперников активировался. Затем надо свериться со специальной памяткой где указано что именно делает тот или иной монстр исходя из его положения на поле. В зависимости от того, насколько он далеко от героев, противник может убежать, атаковать издалека, или, наоборот, броситься в рукопашную. За счёт этого получается хороший механизм, когда заранее неизвестно кто именно и как будет ходить из врагов.
И это ещё не всё. Тут есть проработанная система прокачки персонажей, навевающая воспоминания о старенькой World of Warcraft: The Boardgame. При повышении уровня есть возможность взять герою новый навык, причём из навыков можно собирать персонажей различной специализации. Не берусь утверждать, что все возможности и варианты одинаково хорошо сбалансированы, но факт остаётся фактом, прокачка сделана на совесть.
Ну и наконец сюжетные развилки. В ходе путешествий по подземельям периодически выпадают как бы сайд-квесты, когда персонажам даётся возможность выбрать как они будут действовать. Например, разбойники грабят купца. Можно помочь ему, напасть вместе с ними или просто пройти мимо. И каждый поступок будет иметь свои последствия, которые обязательно аукнутся в будущем. Даже в самом начале игры можно выбрать условно хороших и условно плохих персонажей.
Из объективных минусов – критически неудобный органайзер. В игре куча всяких жетончиков различных видов и единственный вариант из «коробки» — тупо свалить их в кучу и разбирать перед каждой игрой. Поэтому приготовьтесь заранее рассовать их по пакетикам и запихать под пластиковый вкладыш в коробке. В идеале же взять какие-нибудь «лотки» для рыболовных снастей и разложить все жетоны по видам в отдельных ячейках.
В целом впечатление «Клинок и колдовство» производит хорошие. Хотя играть в неё, мы, пожалуй больше не будем. Но, повторюсь, это не вина игры, просто не мой жанр. Вон, товарищ, который любит подобные настолки прошёл её уже два раза чтобы посмотреть разные ветки сюжета, и готов играть ещё. А если у нас издадут дополнения или новые сценарии, пожалуй, будет брать и их. Так что любителям настольных «рогаликов» при приключения героев и сражения с монстрами в подземельях рекомендую обратить внимание. Остальные могут смело проходить мимо.
«Переворот в Логсдейле» по отзывам сильно улучшает «Королевские товары». Мы пока сыграли одну партию и не увидели, что именно там прибавляется хорошего. Да, игра чуть меняется. В начале каждого хода теперь вскрывается карта события и немного меняет правила игры. То появляется больше ресурсов, то ещё чего. Вводятся два новых вида зданий, оба работают автоматически, не надо в них направлять крестьянина. Первое генерирует по 2 монеты каждый ход, второе даёт военную силу. У кого её будет в конце сценария больше, тот получит приз. Плюс появляется задание на игру – накопить монетами определённое количество в строго заданных ресурсах. Не выполнил – потеряешь очки.
Дальше, вроде будут ещё новшества. Другие события, новые карты добавятся в основную колоду, но что-то пока ничего не предвещает, что игра станет кардинально лучше. Пожалуй, из любопытства мы ещё попробуем второй сценарий, а дальше уже решим, стоит ли переходить к третьему.
Ещё отлично поиграли в «Кодовые имена». За столом были новички, объяснили им правила, показали как играть – и погнали! И вот это вот самое лучшее ощущение, когда партия заканчивается, а ты слышишь: «Давайте ещё!».
«Блокус» тоже замечательно разложили на четверых. Прям хорошая семейная игрушка. Тут, конечно, тоже можно играть жёстко, подрезать друг друга, но это уже зависит от стиля конкретного игрока. А так – очень нравится. Соревновательность на высоте, каждый ход нужно принимать важное решение – какую деталь куда поставить, плюс есть место долгосрочному планированию, можно анализировать текущую ситуацию и прикидывать куда какие элементы можно воткнуть и распределять приоритеты, что более важно, что менее. Отличная игрушка!
Добавить комментарий