Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 562. 19-25 ноября 2018. Friday, London и Клумба

За отчётную неделю сыграно 7 партий в 6 различных настолок, новинок среди них не было:

Battle Line – 

Friday – 

London – 

Капитан Сонар – 

Клумба – 

Пандемия. Наследие: сезон 1 – 

 

«Клумба». Игра от авторов Master of Orion про выращивание цветов. Довольно простая абстрактная стратегия, мы собираем клубку из двуцветных фрагментов и стараемся сложить их так, чтобы образовались максимальные площади одного цвета. На них ещё надо высаживать бабочек, а в конце партии бабочки перемножаются на количество цветов на клумбе и получаются победные очки.

Впервые мы попробовали эту игрушку на «Игроконе», но тогда мы играли в упрощённый режим, а теперь разложили полную версию. В ней добавляются специальные карты, приносящие победные очки за выполнение определённых условий (или даже просто сами по себе). Игровой процесс остаётся прежним, в свой ход надо взять с общего рынка один фрагмент клумбы и одну бабочку. Затем подкладываем его к своей клумбе и если можем, высаживаем на него бабочку. Если нет – она идёт в копилку, откуда их можно тратить на покупку карт с победными очками.

По своей базовой механике игра здорово напоминает «Каркассон», тут тоже надо подкладывать новый фрагмент к выстраиваемому полю и выставлять на него фишку. Только если в «Каркассоне» есть всякие разные штуки, поля, дороги, замки, монастыри, тут все четыре элемента одинаковые – это цветы, и отличаются они только цветом (но не правилами размещения).

В плане решений «Клумба» – это по большому счёту логический пасьянс. В ходе партии надо придумывать как именно размещать фрагменты с цветами, чтобы не дробить свою клумбу на отдельные участки, а, наоборот, стараться складывать максимальные площади одного цвета. Правда тут есть хитрость, потому что у каждого игрока есть стартовый участок, и сперва все фрагменты клумбы нужно пристыковывать именно к нему. Из-за этого получается вот что: например, хотите вы собрать один цвет, сперва подкладываете его участки к стартовому, получаются некие одноцветные «отростки». Изначально они оторваны друг от друга, но по ходу партии нужно соединять их. Тогда и получится одноцветная клумба максимальной площади.

Взаимодействие с другими игроками тут весьма опосредованное, можно только стащить из под носа у товарища бабочку нужного цвета или привлекательный фрагмент клумбы, ну и, может быть, забрать какую-то выгодную очковую карту. Поэтому, по большому счёту, можно говорить, что перед нами пасьянс. Но это совсем не плохо, потому что предлагаемые решения достаточно интересны. А вкупе с быстрыми ходами игра развивается весьма динамично, так что заскучать тут просто невозможно, некогда.

Моё мнение такое: у авторов всё получилось. Вот в Master of Orion играть вообще не охота. За «Клумбу» сел бы ещё!

 

Есть у меня коробка с первой редакцией «Лондона». Шесть лет к ней не прикасались, а тут что-то захотелось попробовать. Вон, игра уже обросла второй редакцией, значит, годное что-то. А то в 2012-м сыграли разок, как-то не впечатлились и всё, с тех пор не открывали.

В общем, разложили дуэльную партию. По сюжету на дворе 1666 год, по Лондону только что прошёлся великий пожар, город лежит в разрухе, его надо восстанавливать. Этим и придётся заниматься игрокам. Но это по легенде. На самом же деле в ходе партии надо будет получать на руки карты, разыгрывать их перед собой на стол, а затем активировать со стола.

За активацию карт получаются деньги (нужны для розыгрыша и активации карт), победные очки (по ним определяется победитель), плюс ещё игроки берут штрафные чёрные кубики нищих. И фишка игры – активированные карты переворачиваются, повторно они не работают. То есть цепочка такая: сыграл карты с руки на стол, задействовал их, теперь надо играть с руки новые. И ещё есть игровое поле. На нём можно занимать районы города, это позволяет получать очки, добывать в руку карты и снижать количество нищих.

В целом игра понятная, тут надо пытаться находить производственные цепочки и собирать комбинации карт, которые бы действовали эффективнее, чем у соперников. Не скажу, что это прям как-то супер круто, но вполне неплохо. Вот мы партию сыграли, я бы повторил.

Но есть и очевидные минусы. Мы, например, вообще мало смотрели на стол друг друга. Как в огороде каждый своём. Плюс ещё ходы достаточно длительные, когда за ход можно сыграть на стол 4-5 карт, столько же скинуть, или 4-5 карт активировать, в порядке, который выбираешь сам. На BGG, правда, предлагают всякие неофициальные варианты, чтобы на двоих игралось лучше.

Несмотря на перечисленные недочёты, попробовал бы ещё, втроём. Должно получиться неплохо.

* * *

В «Капитана Сонара» сыграли ввосьмером, очень было здорово! Полный состав – самое то, каждый занят своим делом. По итогам партии пара товарищей попросила игру на время погонять с друзьями. Капитану противников, напротив, игра пришлась не по душе. Причина – прозевали пару наших ходов, не отметили их на листке акустика. Правда, с вражеской субмарины выдвигалась альтернативная версия, что мы, дескать, жульничали и ходили вне очереди. Разговоры о том, что это не баг, а, наоборот, фича, остались неуслышанными. И попробовать реалтайм (мы играли пробную партию в пошаговом режиме) уже не получилось. Но игрушка классная, обязательно будем играть ещё!

В «Пандемии. Наследие» прошли август. Повторюсь, спойлеры уже не вижу смысла прятать, так что буду писать открыто что у нас там происходило. Август развивает сюжет на тему поиска специалистов по борьбе с неуничтожаемой болезнью. В прошлой партии мы нашли иммунолога, а теперь нам предложили разыскать ещё одного товарища – вирусолога. Принцип такой, приходишь в город с минимум «двоечкой» (где уже были 2 вспышли) и скидываешь карту цвета этого города. За это получаешь +1 на счётчике поиска. Если скидываешь карту прям этого города, получаешь +3. И ещё есть бонус +1 к поиску, если в этом городе стоит гражданский персонаж (с красным бейджем).

С вирусологом мы справились на первых ходах. В стартовую раздачу пришли жёлтые карты, мы побежали в жёлтые города с двойками, посбрасывали карты и быстро нашли искомого персонажа. А вот дальше начались сложности. Мы истратили 4 жёлтые карты из 12. Осталось 8. Их как-то надо собрать в одних руках и изобрести лекарство. Это само по себе довольно сложно, а тут ещё эти карты стали выходить на руку мне. А я играл за солдата, который вакцину не может создать по определению.

Ну, пока решили сосредоточиться на других вакцинах. Скооперировались и создали красную. Более того, целиком победили эту болезнь. Потом относительно несложно справились с синим лекарством. Эта болезнь у нас прокачана, нужно на одну карту меньше, да ещё и не за действие вакцина создаётся в любом месте поля. А вот с жёлтыми была прям беда.

Колода заканчивается, собрать в одних руках 5 карт не получается. В итоге прикидываем кто сколько ходов успевает сделать, начинаем прочитывать каждый ход, каждое действие. На поле шпарят болезни, происходят вспышки инфекции, но мы их игнорируем. А в последний ход даже применяем новое свойство – персонаж получает шрам, но зато пропускается фаза заболевания. Города не болеют, мы гарантированно успеваем сделать лекарство. Победа!

Партия очень насыщенная, очень эмоциональная. Прям чудо, что победили! Была уверенность, что не вытащим, придётся август переигрывать. При чём, повторюсь, играли уже без оглядки на поле. Что там творится… У нас неуничтожимая болезнь – чёрная – уже прорвалась почти на всю красную территорию. Да и многие аэропорты позакрывались. И это у нас третья победа подряд, следующую партию будем играть вообще без карт событий. Посмотрим, получится ли победить.

Во Friday как и в London сыграл после большого перерыва. В 2014-м рубился,  потом дал товарищу, а тот заиграл, до сих пор не вернул. Ладно есть где достать ещё экземпляр. Сыграл две партии, пока впечатления не очень. Какая-то беспомощность, ничего не получается, Робинзон бестолковый, карты супер-слабые. Но попробую ещё обязательно. Помню, раньше прям нравилось. Надо найти это ощущение!

7 комментариев

  1. berezovskii

    Юра, в «сонаре», в пошаговом режиме, невозможно прозевать ходы. Если вдруг вы не решили перейти в реалтайм сами, не договариваясь об этом. Вы не кричали «есть». А то, что ты говорил, по окончанию игры, что после, там, трех-четырех ходов нужно переходит в реалтайм — никто не поддержал. Вот так и получилось, вы перешли, почему-то, а мы — нет. Так вы и сделали больше ходов. И поэтому, игра — говно,тк контроль со стороны противника не возможен, судей нет и т.п. Даже если нарушения правил происходят случайно — этого не отследить, а игра ломается (системы заряжаются, ракеты стреляют, радары работают и т.д.).
    Все эти маг-о-маркеты, дайс дуэли, спейсалерты и сонары.
    К тому же ты — единственный опытный — сел за акустика, который по факту, является вторым игроком, после капитана, а может и важнее, тк его задача не столько слушать о перемещениях и подслушивать о системах, особенно в пошаговом режиме, сколько двигать «прозрачку» по карте и анализировать. Нам же сказал, что это не важная роль.

  2. Александр Л.

    Особенно в пошаговом режиме радист делает почти всю игру.

  3. Braveden

    Так вот ты какой оказывается, Юра….

  4. Ильшат

    вот и Юра перешел на темную сторону читеров.

  5. hanbar

    berezovskii :
    И поэтому, игра — говно,тк контроль со стороны противника не возможен, судей нет и т.п.

    Мда, партию слили, не разобравшись в правилах — «игра — говно»
    В реалтайме все еще жестче. А за правилами следят старпом и механик, при ремонте лодки противника. Напомню правила. Они простые. Капитан командует курс, после этого должно быть два ответа «Есть» от старпома и мазута. Только после этого капитан может дать новый курс. Если кто-то нарушил правила, наказывается в пошаговом режиме пропуском ходов, как на ремонт, а в реалтайме рисуют контуры отсеков.

  6. berezovskii

    @hanbar
    Игра — говно, потому что вместо отдыха и упражнения для мозга выливается в постоянную проверку возможности хода соперника, при отсутствии доказательств.

  7. Ильшат

    специально решил узнать ответил ли. А он решил просто забить и проигнорить. Типа я выиграл, а все остальное мне побоку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑