За отчётную неделю сыграно 9 партий в 5 различных настолок, новинок среди них не было:
The Grizzled –
Кодовые имена –
Находка для шпиона –
Пандемия. Наследие: Сезон 1 –
Ужас Аркхэма. Карточная игра –
Продолжаем проходить кампанию «Наследие Данвича». За плечами 2 стартовых сценария, в этот раз разложили «Мискатоникский музей», сценарий номер 3. И первый, который издан отдельно в маленькой коробочке.
Вот ведь какая штука. Отдельные сценарии продаются отдельно, 590 рублей за единицу. Вся кампания, это база плюс 5 маленьких допов. Получается, только полный «Данвич» обойдётся примерно в 4,5 тыс. рублей. И помимо базы каждый последующий сценарий в 590 рублей. На первый взгляд это много. Но это как посмотреть.
Мы, например, играем на прохождение сюжета. Нам интересно побегать по локациям, посмотреть какие появляются механики, куда и как развивается история. При таком подходе проходить повторно одни и те же сценарии не хочется. Ведь и так известно что будет дальше. Но есть и другой подход, когда одни и те же миссии можно переигрывать. Пробовать проходить разными персонажами, разными колодами, разными подходами. Да и сами сценарии заточены на определённую реиграбельность, в них частично сменяются локации, иногда в колоду контактов замешиваются разные наборы карт.
Но вернёмся к нашему сценарию. По сюжету сыщики отправляются в музей искать мистический том некрономикона. Книга скрыта где-то в недрах, в одном из самых дальних выставочных залов (который ещё предстоит найти). На поиски героям потребуется время, но его будет не так много, потому как в этом сценарии есть постоянный навязчивый противник – гигантская летающая тварь, изображённая на коробке с дополнением. Победить её невозможно, есть вариант только временно отбиться и ненадолго получить передышку.
Вот, вкратце диспозиция. Бегаем по музею, ищем улики, сражаемся с летучим змием. Который, кстати, мало того, что не даёт заскучать, так ещё со временем и прокачивается, так что перед тем как его бить, лучше лишний раз подумать, а не выгоднее ли просто куда-нибудь подальше убежать. Правда, с учетом того, что летун охотится за сыщиками, в покое он всё равно никого не оставит, будет преследовать по пятам.
Мы этот сценарий достаточно быстро слили. Как-то изначально всё пошло не так, проникли в музей, стали искать залы, а тут напал этот летающий ужас, и всё. Тяни жетоны из мешка, старайся его убить, а в таких делах у меня обычно результаты плачевные. Вот и самый первый замах, надо пройти проверку силы на 3, у меня 6, вытягиваю -4. Мало того, что промахнулся, там ещё и со всей дури врезал товарищу, которому посчастливилось стоять поблизости. А потом так случилось ещё раз.
Сражения определённый эффект имели, но могли бы быть несколько удачнее. А так – силы наши постепенно таяли, зал с некрономиконом мы отыскать не успели, и благополучно погибли. Точнее, как, товарища, я, в очередной раз промахнувшись, прикончил собственноручно, а затем прожил ещё ход, пока не был съедем змеем. Конец истории.
Теоретически даже такой исход позволяет идти по сюжету дальше, но мы, пожалуй, переиграем заново. Интересно посмотреть, что там, всё-таки, в этом некрономиконе. Да и сценарий толком не прочувствовали. Так что играем ещё. Вот вам и ответ на возможный вопрос насчёт того, что сценарий дороговат. Сыграли в него дважды – и вот уже он обходится вдвое дешевле 🙂 Ну и запаса реиграбельности на второй заход точно хватает. Тут и две локации в начале можно поменять, и даже проникнуть в музей возможно другим способом. В этот раз мы просто разгромили дверь, а можно было попробовать договориться с охранником. В общем – всё впереди!
В «Братья по оружию» попробовали локализованную версию. Что сказать, всё хорошо, качество достойное, перевод адекватный. Сама игра как была хорошей, такой и осталась. Всё та же безнадёга, да фронтовая атмосфера уныния, разбавляемая шуточками типа «коричневый код». Очень годная игрушка как для новичков, так и для опытных настольщиков, чтобы начать или завершить игровую встречу. Если кто не играл, рекомендую!
В «Кодовые имена» сыграли несколько партий подряд с новичками. Это всегда очень забавно, усаживаешь новых людей за стол и говоришь им, тут всё просто, слушайте подсказки, да отгадывайте слова. Опытные игроки берут на себя роль ведущих, называют подсказки, игра идёт. После первой-второй партии обычно звучат робкие просьбы попробовать покапитанить. Идём навстречу, сажаем новичка во главу угла, и в этот момент глаза расширяются и наступает ступор.
Казалось бы, чего тут сложного, читаешь слова, да загадываешь? Но это только на первый взгляд. А тут внезапно перед новичком ставится аж три задачи. Первое, сначала надо найти и прочитать все слова своего цвета. Второе, надо попытаться увязать общей ассоциацией хотя бы два из них. Ну и третье, проверить, чтобы наводка не оказалась ложной, чтобы под подсказку ни в коем случае не подходило слово-убийца и слова другой команды.
Поначалу кажется сложным. На практике испуг вскоре проходит и уж хотя бы на два слова ассоциацию-то точно выдают. Всё, можно играть!
Ну и «Находка для шпиона» тоже традиционно огонь. Вроде уже совсем не новая, но ведь игры-то такие на самом деле не стареют! Вот и сейчас разложили с новичками – все довольны. Потому что очень хорошая ведь настолка!
В «Пандемии» добрались до сентября. Вновь предупреждаю, будут спойлеры. Вроде всё то же самое, строим военные базы, ищем очередного персонажа. В прошлые разы это были эпидемиолог с вирусологом, а теперь – солдат-параноик. Новых механик нет. Перед партией настраиваемся на поражение. В колоде 0 карт событий, наверняка сольём. Но держим кулаки всё равно. Бегаем по полю, зачищаем города. Ищем беглеца. И надо же, находим без особых сложностей. И тут игра приостанавливается и делает резкий сюжетный поворот. Подробностей выдавать не буду, скажу только, что наш прокачанный военный персонаж исчезает, а вместе с этим и меняется одна из целей игры, теперь военные базы надо не строить, а уничтожать.
Выдыхаем, держимся. Базы уничтожить у нас есть чем. Вакцины ищем. А то, что вместо солдата приходится играть никчемным гражданским, даже хорошо. В свой ход он будет всегда гибнуть, совершая самопожертвование. Ничего не теряет, зато города не болеют. Так и идём дальше, уничтожаем две базы. Потом почти собираем лекарство. Не хватает буквально одного действия, и тут две подряд вываливаются эпидемии. Вспышка, ещё вспышка, и вот мы по ним уже проиграли!
Обидно. Всё решил случай. Реально могли бы победить, просто если бы в последнем ходу полечили не одну болезнь, а другую. Убрали бы с поля кубик другого цвета, и не случилось бы вспышки. И не проиграли бы, а прошли дальше. А так – впереди новая партия в сентябре. И будет она совсем другой. Теперь в самом начале партии на поле появляются не только болезни, но и новая военная база. И солдата искать уже не надо, вместо этого надо будет базы взрывать. Даже новое действие под это добавилось, саботаж называется.
Ну и придётся думать, кем быть. Солдат погиб, полковник уже неинтересен. Из доступных персонажей самыми реальными кандидатами выглядят вирусолог и диспетчер. Ни тот, ни тот, не прокачаны. Вирусолог – это реальная возможность бороться с неизлечимым (вероятно, пока) заболеванием. Но её свойство зависит от того, придут ли в руку карты нужного цвета. А диспетчер 100% будет полезным. По крайней мере с ним пересечься, чтобы поменяться картами и собрать лекарство точно будет проще. Так что беру его!
Пандемия. Всю игру играл диспетчером — лучший перс в игре, так же всегда медик, а остальные по партии — карантинщица, ученый, исследователь, полковник (мы его рвали — тоже страдали), солдат.
Юрий, спасибо за ваши заметки, всегда интересно!) Продолжайте в том же духе! Ну, и с прошедшим Днём Рождения! Хороших партий в хорошие игры!
Юрий, спасибо за заметку, как всегда интересно! Продолжайте в том же духе! И с прошедшим Днём Рождения вас! Хороших парий в хорошие игры!