За отчётную неделю сыграно 16 партий в 7 различных настолок, среди них была одна условная новинка, вторая редакция Quartermaster General:
Battle Line –
Quartermaster General 2nd Edition –
Red 7 –
Декодер –
Капитан Сонар –
Клумба –
Кодовые имена. Глубоко под прикрытием –
«Кодовые имена 18+» окончательно затмили у нас базовую версию. Играть в обычный вариант не хочет никто, все требуют, чтобы было с неприличными словами. В прошлые разы мы вывели две формулы подготовки к партии: «специально отбирать исключительно плохие слова» и «брать карточки наугад», и теперь играли по второму принципу, вали всё в кучу, всё равно будет весело. И – да, так оно и есть! Игрушка очень хорошая, а специальная версия 18+ только добавилась огоньку. Очень рекомендуется (с условием, что в компании нет несовершеннолетних).
В «Капитана Сонара» сыграли одну партию в пошаговом режиме. С новичками, с объяснением правил, без перехода в реальное время. Всем понравилось, хотя восторги от игры несколько поугасли. Правда, это не из-за того, что она плохая, а из-за того, что к тому моменту, когда мы её разложили, большинство игроков уже было в таком состоянии, когда осваивать что-то новое крайне тяжело.
Ну и «Декодер». Настоящей версии опять не было, играли в самопальный вариант со словами из «Кодовых имён» и нарезанных бумажек с цифрами. Распробовать игру не успели, т.к. на втором ходу совершенно случайно победила одна из команды, дважды подряд буквально наугад назвав коды соперника.
Red 7 показывал новичкам на примере того как маленькая колода карт может оказаться достаточно глубокой игрой, где мало того, что нужно каждый ход решать небольшую головоломку и придумывать, как можно выполнить необходимое условие, так ещё и желательно продумывать свои действия на ход-два вперёд, чтобы в следующем раунде не загнать самого себя неосмотрительными действиями в тупик. Традиционно игрушка понравилась, отзывы о ней всегда очень хорошие. Пожалуй, из всех разработок товарища Чудыка эта наиболее мне по нраву. По крайней мере «Инновация» кажется слишком сложной, а «Импульс» — вообще невероятно перегруженной игрой.
«Клумбу» разложили также с новичками. Базовая версия, без карт, только с суперцветками. Получилась совсем ненапряжная лёгкая партия. И ей очень удивились товарищи, пришедшие на «Генерала». Тут на повестке должна быть мировая война, а вместо этого на столе какие-то цветочки и бабочки. Однако, несмотря на крайне мирный антураж, в игре есть место прямому противостоянию. Тут запросто можно стащить из под носа у соперника нужную бабочку или нужный фрагмент клумбы (чем мы несколько раз в открытую и занимались). Вообще – игра хорошая. В неё можно, конечно, играть по-серьёзному, с просчётами и выжимая максимально возможный результат. Но как-то больше нравится именно ненапряжный семейный вариант, когда ты просто выкладываешь клумбу с бабочками, стараешься набрать побольше очков, но не перенапрягаешься.
Battle Line выдалась возможность сравнить оригинальную версию и свежую локализацию. Сразу скажу, сравнение не в пользу русской версии. На то есть минимум четыре причины. Субъективные, но тем не менее. Первое – нет фишек. Вместо них поля сражения помечаются картами.
Это не так удобно, т.к. фишку при захвате местности ты ставишь на свою комбинацию и хорошо видно, занял территорию. Карту надо двигать, подсовывать под свои войска. Это менее удобно. Второй момент, карты в локализованной версии какие-то гнутые. Вероятно это просто у нас такой неудачный образец, но тем не менее. Третье – на картах тактики выбран какой-то экзотический шрифт. Он плохо читается, буквы все в вензелях, с наворотами, а размер их маловат, сложно разбирать слова.
Ну и и, наконец, самое главное – масти или цвета карт. В оригинале оформление совсем не ахти, но зато масти отлично различаются.
В локализации карты отличаются флагами, и мало того, что их беглым взглядом сложнее различить, так минимум два из них вообще сильно похожи друг на друга, специально надо вглядываться, чтобы понять где какая масть. В итоге, мы первую партию сыграли в русскую версию, а потом расчехлили оригинал. С ним как-то проще.
Сыграли мы тут в обновлённую версию «Генералов», прототип второй редакции от автора. Считай, перед нами голая база. Шесть стран, на поле – только армии и флоты, никаких самолётов. Соответственно, нет ни французов, ни китайцев, ни карт авиации, ни дополнительных карточек из «Альтернативных историй». Ходы невероятно быстрые, сыграл карту, набрал карту, получил очки, начал ходить следующий игрок. Можно даже быстрее, сыграл карту, ходит следующий игрок, а ты пока тянешь новую карту из колоды и получаешь очки.
Было некое опасение. Мы же уже больше двух лет играем с различными дополнениями. Думало, никак изначальная версия игры покажется бедной, урезанной, ущербной. Так, вот, ничего подобного! Ощущения от «Генерала» всё те же самые. Только игра стала сильно быстрее. Да, с кучей дополнений каждый игрок в свой ход зачастую может разыграть не одну карту, а несколько. Зато за счёт того, что так могла делать каждая страна, общая картина менялась не сильно. Только ходы получались более длительными. Так что динамика тут на высоте, а игра от этого ни капли не стала беднее.
И есть ощущения, что баланс поправился. Напомню, в базе Союзникам было победить сильно проще, чем Оси. Сейчас однозначного перекоса не увидели. Тут немцев немного усилили, выдав им статус «Синтетическое топливо» из дополнения (позволяет строить 2 армии за ход). У Италии появилась отличная карта реакции, позволяющая заменить уничтожаемый итальянский танк немецким. Считай, это как «Румынские подкрепления» наоборот. Очень помогает удержать занятые позиции.
У Союзников, напротив, позиции несколько ослабли. В первую очередь это заметно на примере Британии, у которой «Энигма» теперь стала реакцией и разыгрывается только один раз за партию, да и то срабатывает только после применения вражеского статуса. Преобразилось и «Нормирование», из статуса оно также превратилось в реакцию и работает ровно один раз за партию.
В остальном изменения не столь заметные. Пожалуй, стоит отметить ещё новый японский статус, приносящий 1 очко в ход, если на Гавайях нет вражеской армии.
Недостатков не замечено. Не очень понятно зачем было менять морские границы на поле. Мы никакого эффекта от изменений не прочувствовали. И ещё немного ощущается нехватка самолётов. Ведь какое дело, в базе иногда на поле возникают цикличные ситуации, когда кто-то строится, его убивают, он снова строится, его снова убивают и так далее. Чаще всего так бывает с Украиной, где СССР то построится, то его вынесут, то он снова построится. Самолёты позволяли разорвать этот цикл, отвлечь противника, продержаться на важной позиции чуть дольше. Сейчас такой возможности нет. Не скажу, что без неё приходится прям сильно страдать, но мысли о самолётах есть.
А так – «Генерал» прекрасен! Обновлённая версия хороша. Будем играть ещё! Тем более, что она ощутимо бодрее обвешанной всеми допами. Мы за два часа с небольшим сыграли 3 партии подряд. Если бы играли со всеми дополнениями, за это время была бы всего одна партия.
Спасибо за сравнение Поля битвы. У меня также карты гнутые и на Тесере пишут люди об этом тоже. Плюс согласен с вами: шрифт убогий и плохо различимы масти по флагам. Оригинал практически во всех планах лучше!
Относительно Battle Line согласен, и ты все наглядно объяснил. Об этом изначально и говорилось. Зачем было изобретать велосипед?
В целом поддержу относительно качества «Баталии», но у меня сын — дальтоник, и ему играть в русскую версию гораздо проще из-за разных гербов.
Когда я написал про плохо различимые флаги в Battle Line в группе Лавки, меня прям закидали навозом.
У меня тоже карты Баталии гнутые, причем сразу после открытия коробки при первой игре все было норм, а вчера достали на вторую партию — а карты все восьмеркой пошли