За отчётную неделю сыграно 4 партии в 2 различных настолки, и обе они были новинками:
Место преступления –
Терра Мистика –
«Терра Мистика» очень крутая. Лежит уже несколько лет, наконец-до дошли руки. И очень, очень доволен! Но обо всём по порядку.
Играли в локализованную версию от «Звезды», плюс в коробке ещё есть специальный органайзер от ORTIZ и от него же накладки на планшеты игроков. Всё это добро здорово помогает, все компоненты (а их тут много) на местах, ничего не болтается где попало, всё удобно разложено по полочкам. Конечно, можно играть и без органайзера, но с ним приятнее и удобнее.
Сперва читали правила. Пара моментов вызвали вопросы (для верности глянули оригинальные формулировки на английском, там понятнее и однозначнее), но в целом всё очень хорошо. Изучение правил заняло около часа. Много компонентов, немало возможных действий, для каждого своя процедура, в общем, надо просто взять и изучить.
К чести авторов надо сказать, игра получилась крайне элегантной. На компонентах вообще нет текста, только условные значки и символы. И всё понятно и логично. Видно что из чего берётся и что и зачем нужно. Примерно как в Eclipse, только не настолько глубоко и детализировано (в этом смысле «Терра Мистика» проще в освоении).
Сама игра по большому счёту довольно проста. Есть общее поле в шестиугольную клеточку, на нём надо строить домики. И сразу есть нюанс, строить их можно не в любом месте, а только на определённом типе местности, у каждого игрока он свой. И чтобы домики всё-таки строить, землю можно перекапывать. Скажем, если ты способен строить только на пустынях, ты можешь превращать в пустыни все остальные земли: леса, горы, равнины и т.п.
Ну а дальше уже идут нюансы: для компания нужны рабочие, для строительства нужны рабочие и деньги. Домиков в игре есть несколько типов, сперва строится базовая постройка, затем её можно перестроить в здания получше. Каждый домик приносит определённые ресурсы. Это могут быть рабочие, деньги, мана и жрецы. Последние нужны чтобы прокачивать специальные треки магии, за которые в конце игры дают очки, а за ману можно совершать всякие полезные и вкусные действия.
Ход игры устроен на принципе микро-действий, когда каждый игрок делает что-то одно, совершает небольшое действие, после чего ходит следующий и так далее, пока все не спасуют. Это очень здорово, потому что динамика, не успеваешь заскучать в ожидании хода.
Ну и ещё куча нюансов. Каждый ход можно зарабатывать дополнительные очки за определённые действия. Можно получать благословления и дополнительные бонусы. Нужно думать куда и где строиться на поле. Выгодно группировать постройки, потому что они способны превратиться в город, приносящий ресурсы. Выгодно строиться рядом с соперником, потому что это дешевле. В то же время, когда твоя постройка появляется рядом с соперником, он получает возможность получить ману (правда за это надо терять очки), так что иногда строиться рядом с кем-то жалко.
В общем, игровые ходы очень простые (копай, да строй), а возможностей перед игроками открывается множество. Плюс помножьте всё это на 14 рас, которые тут есть. Это как минимум стимул сыграть 14 партий.
В общем, очень хорошие впечатления, очень понравилось, далеко не «ещё одно евро». Охота разложить ещё. И охота попробовать «Проект Гайя».
Будем играть ещё.
Про «Место преступления» уже писал в целом, тут расскажу про первые партии. Сначала было обучающее дело (на фото именно оно). Тут всё очень просто, ознакомительный сценарий, знакомит игроков с азами. Показываются функции электронного приложения, учимся переходить с локации на локацию и говорить с разными людьми о том, о сём. По факту — просто наводим камеру планшета или телефона на штрих-коды.
Само вводное преступление весьма простое. Нужно просто походить туда-сюда, сложить два и два и получится результат. Ну и ещё оно знакомит с функцией приложения — осмотр места преступления. На него же можно смотреть в 3d-очках, наверное это очень круто, но на и планшете все выглядит неплохо. Осматриваемся (можно двигать планшет или возить по нему пальцем), подмечаем несуразности и возможные улики, а затем проговариваем все эти вещи с возможными подозреваемыми и свидетелями.
Вторая партия была уже в полноценное дело. Правда сразу выполз нюанс. Вот игра нам приехала, вот сыграли вводное дело, всё замечательно. Запускаем первое полноценное преступление в приложении и сразу вопрос — все тексты внезапно на английском. Оказывается игру уже напечатали, издали, разослали по стране, а вот в приложении ещё всё перевести и обновить не успели. Жаль 🙁
Само дело оказалось для нас крепким орешком. А всё потому, что на фоне головокружения от успехов в обучающем сценарии (мы набрали 120 очков при норме в 100), мы совсем забыли что тут есть такая штука как осмотр места преступления. И играли как в книжку-игру, тыкаясь от персонажа к персонажу, и задавая вопросы буквально наугад.
Удивительно, но даже такой подход дал определённые плоды. По крайней мере как минимум одну возможную версию мы точно выработали, не хватало только подкрепляющих её доказательств. Впрочем, откуда б им взяться, если мы так и не побывали на месте преступления 6)))
В результате будем переигрывать. И даже нет никаких сожалений по этому поводу, со второго раз точно раскусим!
Потом ещё разок в «Место преступления» сыграл очень условно, повторно запустили обучающий сценарий показать игру товарищу. Сам, считай, не играл, всё ведь уже известно. Выступал в роли мальчика-раба, раскладывающего компоненты. Что могу сказать, повторно проходить сценарий резона нет совсем. От слова вообще. Тем более, обучающий, где всё очень просто и понятно. Впрочем, это и так было понятно.
У товарища от игры впечатления такие же хорошие, как и у меня. Оценил находку с осмотром места преступления на экране планшета (в 3d-очках, вероятно, совсем огонь!), понравилась идея с опросом персонажей и штрих-кодами. Ну и, вообще, классная игра сама по себе.
Вот, Юра. Всё таки ты крайне предвзят к проектам с кикстаретра вообще и к Косе в частности. Коса — это прям допиленная Терра Мистика, как я ее помню. В чем-то усложненная (боевку в ТМ не помню), в чем-то упрощенная (постройки в Косе по проще, рас меньше). Вообщем твое отношение к Косе — чисто эмоциональное, не связанное, ни с механиками перемещения, ни с копанием в планшете, ни с чем либо подобным.
Спасибо за очень крутое и лаконичное объяснение правил Терра-Мистики (копай да строй), нигде раньше такого понятного объяснения не встречал еще. Все норовят запугать объяснением нюансов и скатываются в какую-то бессмыслицу для незнакомого с игрой. После такого можно дать игре шанс даже.
Присоединяюсь насчет «Серпа», наверное стоит дать игре еще один шанс, когда хайп остыл.
@berezovskii
Мне не показалось, что Коса похожа на Терру. Нужно еще поиграть в обе игры, чтобы лучше разобраться, но по первому впечатлению мне больше понравилась Терра. Она лучше сфокусирована и реже дергает тебя за рукав. В Косе у меня постоянно ощущение, что каждого придурка нужно за ручку водить, а в Терре ты решаешь только стратегические задачи, никакого микроконтроля.
@Liquid
Дайте шанс и Косе и Терре. Они обе действительно хороши! Терра не такая сложная, как я боялся все эти годы, а Коса… ну я все равно хочу как-нибудь еще раз в нее сыграть.
@Мишаня Питерский
В любой момент, пиши-звони!
В топку Серп. Да и Мистику уже после Проекта Гайя и Кланов Каледонии не стоит играть…