Отчёт № 569. 9-13 января 2019. Jump Drive, Пандемия. Наследие и Генералы

За отчётную неделю сыграно 4 партии в 3 различные настолки, новинок среди них не было:

Jump Drive – 

Quartermaster General 2nd Edition – 

Пандемия: Наследие. Сезон 1 – 

Вот он, симптом старости. Мы начинаем играть в более быстрые и концентрированные игры. Никакого тебе «Эклипса», никаким долгих и мощных стратегий. Сели, разложили Jump Drive, карта туда, карта сюда, несколько ходов и финальный подсчёт очков. Но – очень нравится.

В принципе, понятно почему. Игра короткая, но при этом насыщена решениями с самого начала. Получив в руку стартовые карты, надо сразу определиться какие из них оставить, а какие скинуть и по какой потом ветке развиваться. И адаптироваться, ориентируясь на то, что будет приходить на руки в дальнейшем. И так – каждый ход. Всё время надо думать, какие карты скинуть в оплату очередного улучшения или мира. Что именно выложить на стол. Когда совершить рывок и разыграть сразу две карточки.

Сама игра, повторюсь, короткая. Буквально 6-7 ходов и вот, он, финал. Но путь к нему получается очень приятным. Именно поэтому за один игровой вечер получается минимум две партии. После первой сразу же хочется повторить.

 

С «Генералами» та же история. Да, за плечами уже более двухсот партий. Казалось бы, как можно играть в одно и то же так долго. Но в том-то и дело, что это не одно и то же. Мы постоянно вводим какие-то то официальные, то неофициальные дополнения. И получается каждые партий 20 в игре что-то меняется. Это, пожалуй, как в MTG использовать разные сеты. Или как дополнения к живой карточной игре. Всё время что-то новое в привычной обстановке. Поэтому игра постоянно воспринимается свежо и не надоедает.

Вот и с недавних пор появилось очередное нововведение, вторая редакция базы. Официально её пока ещё нет, но мы с наслаждением её раскладываем. От нашей навороченной версии с кучей дополнений она отличается тем, что играется очень быстро. Возврат к истокам, один ход – одна карта. И сразу же начисляются очки (не нужно жечь карту из руки, чтобы не потерять очко) и наступает очередь следующего игрока. Из-за этого ходы делаются просто супер-молниеносно. Раунд пролетает за раундом. И ощущается игра при этом точно также как обвешанная допами. А если не видно разницы, зачем использовать больше карт и дольше играть?

Тем более, что вторая редакция пока радует напряжёнными партиями. Вот и в этот раз казалось бы к 10-му ходу Ось потеряла всякую надежду на победу.

А затем внезапно немцы взяли Москву и расклад изменился. Не сразу, но Союзники стали проседать и в итоге слили по очкам. Хотя если бы не несколько совершённых ошибок, теоретически Ось можно было ещё забросать бомбами!

В общем, «Генерал» традиционно нравится. Будем играть ещё, и появилась ещё мысль попробовать добавить дополнение «Начало войны» (Prelude). По словам автора оно полностью совместимо со второй редакцией.

  

В «Пандемию. Наследие» сыграли октябрь. Очередной месяц и очередное нововведение, нужно искать нулевого пациента, с которого началась неизлечимая болезнь с зомбями-исчезающими людьми. И сразу же задачка: как успеть и лекарство от трёх болезней найти, и нулевого пациента, и успевать при этом с поля удалять кубики. Мы даже начали партию с обсуждения, а что лучше делать: как обычно стараться на прохождение или тупо найти нулевого пациента, отбросив остальные цели. Мол, если всё равно проиграем, то надо хоть чего-то добиться.

В результате решили играть на результат, честно, безо всяких там, найдём пациента, а там хоть трава не расти. И, как показала практика, не напрасно. Началась партия весьма удачно. Синие лекарство появилось буквально на втором ходу. И синюю болезнь чуть было не излечили полностью.

Чуть позже ещё повезло, сумели построить военную базу в городе с нулевым пациентом. Это сильно помогает в поисках. И ещё набралось карт на вакцину от красной болезни. Вроде, прям ровно идём к успеху. И тут начинается. Очередной ход, игрок стоит в нулевом городе, на руках 4 карты, подходящие для поиска. Все их сбрасывает, пациент найден!

И не просто найден, мы открываем контейнер под номером 7! А там – какие-то оранжевые домики и оранжевые капсулы. Всё, теперь мы умеем создавать вакцину против супер-вируса и даже можем распространять её в заражённых городах. В правила вклеивается куча всего, появляются новые памятки, добавляется новый персонаж, как врач, только работает именно с вакцинами и с неизлечимой (до последнего времени) болезнью.

И тут же начинается. Персонаж, нашедший нулевого пациента, и потративший на это весь свой ход – это специалист по карантину. Обычно мы его действия используем чтобы «накрыть» города «с тройками», где кубиков болезней уже по максимуму и есть опасность вспышки. Особенно это полезно делать не в обычных городах, а в заражённых, где есть неизлечимые зомби. А в этот раз он не бросил ни одного карантина. Хотя стоило бы. Потому что как по заказу тут же вскрывается карта эпидемии, начинаем тянуть карты болезней, вспышка за вспышкой в заражённых городах. Кажется, подряд их случилось штук 5. В общем, по вспышкам мы и проиграли.

Вроде и обидно, всё хорошо было, а тут – проиграли. Но с другой стороны и не страшно. Финал кампании уже не за горами, остался октябрь, потом ноябрь и декабрь. И даже и хорошо, что придётся переигрывать октябрь второй раз. Потому что «Пандемия. Наследие» — она классная. И не хочется, чтобы она скорее заканчивалась. Наоборот, растянуть бы удовольствие на подольше. У нас, вот, минимум 3 партии осталось и максимум 5. Надеюсь, хотя бы 4 отграем. Только в самом конце хотелось бы победить. А то выйдет как-то некрасиво, если декабрь слить. Сюжет будет завершён, но ощущения победы не будет.

Вообще, перед следующей партией ожидания самые радужные. Добавляются новые возможности, появляется новая механика. Заражённые города теперь можно лечить. Как сказал наш медик, считай, словно за новую игру будем садиться!

Jump Drive, Pandemic Legacy, Quartermaster General, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Random_Phobosis
      18 Янв 2019 из 8:21 | #1

      В чём смысл Jump Drive? Точнее, в чём смысл звать других людей, когда хочется её разложить? Там же взаимодействия ноль :/


    2. Мишаня Питерский
      18 Янв 2019 из 8:37 | #2

      @Random_Phobosis

      Ну вместе во все веселее играть же! Все вокруг радуются хорошей игре, а Jump Drive хорошая игра.


    3. Аноним
      18 Янв 2019 из 14:55 | #3

      Мне Джамп драйв очень не понравился, показался жутко рандомным, человек который знает колоду играет в три раза лучше…


    4. Red_front
      19 Янв 2019 из 11:58 | #4

      Аноним, Вы сами себе противоречите. Если знание колоды помогает играть лучше, то какой же это рандом?


    1. Трекбеков пока нет.