Отчёт № 577. 4-10 марта 2019. Танчики и Генералы

За отчётную неделю сыграно 3 партии в 2 различные настолки, среди них была одна новинка — Танчики:

Quartermaster General 2nd Edition – 

Танчики – 

Дуэльная партия в «Танчики» показалась несколько затянутой. Игра-то совсем простая. Программируй действия своего танка, катайся по полю, да пытайся навестись на врагов, чтобы зарабатывать очки за их уничтожение. И тут есть два нюанса. Первое – это то, что иногда на руках нет карт, чтобы выполнить нужный маневр. Второе – для относительно простой игры партия длится слишком долго.

Каждый ход – это словно какое-то копошение на месте. Далеко танк особо уехать не может. Много врагов тоже не подбить. И то что происходит ход за ходом не особо-то складывается в целостную картинку. Так, локальные эпизоды, в каждом из которых нужно бороться как с врагами на поле, так и с картами на руке. Более того, я бы сказал, что игра в определённой степени играет игроком, так как пришедшие на руку карты почти всегда могут диктовать оптимальный ход, надо его только подобрать.

Выглядит игрушка, безусловно, круто. Если ещё включить саундтрек из тех самых «Танчиков», эффект от неё возрастает на порядок. Но вот как набор интересных решений рассматривать эту настолку не получается. А посему — сомнительно, что буду играть в неё ещё.

В «Генерала» во вторую редакцию как-то так получается, что Ось выигрывает чаще. В принципе, это и неплохо. Хотя бы потому, что это победы – тяжёлые, долгие, затяжные. А не так, как было в первой, когда с начала партии Союзники налетают с трёх сторон на Берлин и быстро его берут. К тому же, если немного повезёт с раздачей и если прикидывать и координировать свои действия, победить немцев вполне можно. Что и показала наша партия.

События, кстати, были достаточно необычными. Скажем, Британия за всю партию ни разу не построила флот в Северном море. Как во втором ходу прыгнула в Австралию, так в той части поля и действовала. Воевала с Японией, пыталась отбить у Италии Индию.

Коль скоро японцам было кем себя занять, США изначально отправилась в Европу. И не просто туда пошла, но с двумя очень полезными статусами: двойное строительство флотов и с «прибрежным блицкригом», когда при атаке вражеской армии рядом со своим кораблём можно сразу построить на месте уничтоженного противника свой танк.

Благодаря этим возможностям американские войска заняли Западную Европу и даже Берлин. Но немцы ещё сопротивлялись. В какой-то момент их вообще стёрли с лица Земли, но благодаря реакции Итальянцев немецкий танк возник в Индии взамен уничтоженного фиолетового.

Япония за всю партию особо ничего не достигла. Максимум – заняла Китай, и то разок или два её оттуда выбивали. В общем, где-то на 11-12 ходу Ось капитулировала. К тому времени в Западной Европе и её окрестностях немцев и итальянцев уже не было.

 

Тут же сыграли ещё одну партию, поменявшись сторонами. Сел за немцев, и стартовый расклад выпал просто фантастический. Первые пять ходов обмазывался статусами, выложил почти всё, что только можно: «Блицкриг», «Стратегию наступления», «Пикирующих бомбардировщиков», «Синтетическое топливо» и до кучи «Атлантический вал». За это время в Европу успели приползти британцы и американцы, но бояться их вообще не стоило. При постоянных атаках, при том, что периодически у немцев оставался всего один танк в Италии, всего за один ход удавалось выбивать врага и из Берлина, и из Западной Европы, да ещё и строиться там самому.

Япония тоже не подкачала. С самого начала потихоньку ползла в сторону США и таки-доползла! Уничтожила американскую армию на Западном побережье Соединённых штатов и сама его заняла! А потом ещё пару раз убивала американский танк в стартовом секторе США, из-за чего Америке было уже совсем не до войны в Европе. Свою территорию бы не потерять.

В общем, с практически неограниченными возможностями немцев исход партии оказался немного предсказуем. СССР ожидаемо был захвачен. Русские пытались отбиться «Генералом Морозом», но на следующий ход Германия просто повторила свой бросок на восток и всё.

В этот раз под рукой листов для записи ходов не оказалось, так что обошлось без подробной статистики.

Quartermaster General, Отчёты, Танчики



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Александр
      18 Мар 2019 из 12:35 | #1

      Эх, если бы раньше написали отчет по танчикам, да и дал кто попробовать, может быть даже и не приобретал их.


    2. Мишаня Питерский
      18 Мар 2019 из 13:14 | #2

      @Александр

      Не расстраивайтесь! Попробуйте вот такой вариант (я его для себя придумал, мне больше нравится):

      Подготовка к игре.

      Вместо колоды карт каждый игрок получает всего шесть карт своего цвета: две зеленых «единички», две «двойки» и две «тройки». Остальные карты в игре не нужны.


      Программирование движения.

      Как и в базовых правилах, все игроки одновременно и тайно программируют два маневра на свой ход. Каждый маневр состоит из 1 карты движения. Карты отыгрываются так:

      «Тройка»: Вы ДОЛЖНЫ проехать на три клетки вперед а затем МОЖЕТЕ повернуть дуло танка в любую сторону.

      «Двойка»: Вы ДОЛЖНЫ проехать на две клетки вперед а затем МОЖЕТЕ повернуть дуло танка в любую сторону.

      «Единица»: Вы МОЖЕТЕ повернуть дуло танка в любую сторону, затем вы ДОЛЖНЫ проехать одну клетку вперед, затем вы МОЖЕТЕ развернуть дуло танка в любую сторону.


      В остальном ход отыгрывается по базовым правилам. В конце хода вы забираете все карты себе на руку.


      За каждое попадание по вашему танку вы навсегда лишаетесь одной карты по своему выбору. Чинить танк нельзя. Если после сброса карты за попадание у вас осталась всего одна карта, вы не в состоянии программировать танк и выбываете из игры.


      «Каска» восстанавливает вам одну из потерянных ранее карт.


      В этом варианте поведение ваших танков становится куда более предсказуемым, поэтому становится проще охотиться за ботами и другими игроками. Рекомендую использовать четырех ботов.


    3. Аноним
      18 Мар 2019 из 13:19 | #3

      @Мишаня Питерский

      спасибо, интересная идея. А с другой стороны, я думаю разработчики игр/ы всегда рады когда, что то дополняют в нее.


    1. Трекбеков пока нет.