Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 582. 8-14 апреля 2019. Кланк, Королевство кроликов, Пандемия: Наследие и Генералы

За отчётную неделю сыграно 4 партии в 4 различные настолки, новинок среди них не было:

Quartermaster General 2nd Edition – 

Кланк! – 

Королевство кроликов – 

Пандемия: Наследие. Сезон 1 – 

Сыграли разок в «Кланк». Колодостроительное приключение, в котором герои должны залезть в подземелье и вылезти оттуда с сокровищем, до того, как их съест дракон. Ну и желательно схватить сокровище поценнее и вылезти первым, потому как всё это оценивается в очках.

Для меня это не новинка, играли в неё уже пару лет назад. Впечатления тогда были не очень. Во-первых, колодостроение тут зачаточное. Карты не комбинируются друг с другом, просто дают всякие действия и всё. Со «Звёздными империями» не сравнится. Да что там, даже «Доминионом» и Legendary не пахнет. Во-вторых, запомнилось длительное ожидание ходов. Вроде тут всё делается быстро, выложил все карты из руки и применил все эффекты. Но если ходят несколько игроков, пока каждый что-нибудь купит, пока куда-нибудь подвинется на поле…, а если ещё дракон разок-другой проснётся… В общем – долго как-то.

Сейчас же разложили на двоих и получилось нормально. Единственная претензия к игре – на старте на рынок вышли дорогие карты, из-за чего пришлось долго покупать базовые, без интересных эффектов. А так – годная настолка. Только больше чем втроём, наверное, не рекомендовал бы за неё садиться. Ну или компанией людей, которые точно играют без пауз.

Бывает такое, открываешь новую игру, что-то напутаешь в правилах, да так и играешь. Вот с «Королевством кроликов» получилась именно такая история. Не смотря на то, что и в правилах и в памятках явно указано, что очки считаются по формуле «башни в феодах, умноженные на количество разных ресурсов», мы считали их иначе. Считали сколько в феоде кроликов и башен и сумму умножали на ресурсы. Вот и выходило у нас иногда, что без электронного калькулятора подсчитать сложно.

А тут вон оно как. Ресурсы должны дружить с городами. А просто зайцы на поле очков не приносят. Они – просто соединительный элемент, «снабжение», которое нужно протянуть от башен до точек с ресурсами. И что же получилось? По правильным правилам очков получаем, понятное дело, сильно меньше. Подсчёты сильно упростились. Возросла роль «свитков» с заданиями на финал партии. Если раньше у нас был средний счёт 300 очков и ещё примерно 50 за свитки, на них, понятное дело, никто не особого внимания не обращал. Сейчас же счёт составляет 150-170 очков. И те же 50 примерно свитками. Теперь это существенный вклад в победу, свитки важны.

Вот только такое дело… Впечатления от игры стали похуже. Как-то бедно ощущается партия, очков мало, городов не хватает, приходится прям превозмогать, тащить от них зайцев к ресурсам. Раньше было как-то веселее, каждый заяц приносил очки, что-то да давал. А тут теперь после первой раздачи счёт был 2-1-1. Ну куда это годится? 🙂

В общем, посмотрим. Поиграем ещё как положено, но на будущее не исключаю, что будем играть по-своему. Неправильно, зато веселее.

 

В «Генерала» получилась отличная длинная изматывающая партия. Более-менее типичное начало. Германия выкладывает «Синтетическое топливо», Британия прыгает в Индию, СССР жгёт Украину, Япония идёт в Китай, Италия рвётся в Индийский океан, а США плывёт в Европу. Несколько ходов идёт борьба за Индию, Британию оттуда выбивает Италия, строится сама, разваливается и, наконец, Индию занимает Япония. СССР разыгрывает «Лобовую атаку» и пугает немцев. Британия теряет флот в Северном море и отстраивает его заново. Немцы возводят Атлантический вал.

Потом наступает пора войны в Европе. У Германии уже «Блицкриг» и «Стратегия наступления». Но США и британцы рвутся вдвоём на Берлин. Их поддерживает СССР. Немцев спасают только реакции Италии, когда на месте уничтоженной немецкой армии возникает итальянская, а затем на месте итальянской – вновь немецкая. Германия берёт Москву.

Всё это время Ось ведёт по очкам, разрыв достигает 20. Но потом начинает сокращаться. Америка атакует Западную Европу. СССР возрождается и даже отвоёвывает Индию. А на Берлин падает атомная бомба. Разрыв на счётчике сокращается. За 2 хода до конца игры Ось ещё лидирует, но Америка бросает две бомбы подряд, и это победа!

Редкий случай! Во второй редакции чаще выигрывает Ось. Но, подозреваю, это не потому, что игра несбалансирована. Мы просто не адаптировались к модифицированным картам. Привыкли, что Ось побеждает с трудом, а Союзники с лёгкостью, вот и получается, что Германия, Италия и Япония стараются выжимать максимум из текущей ситуации, а Британия, СССР и США по старой памяти чувствуют себя вольготно. А зря.

И ещё надо отметить, что в этой партии почти всю игру Британия держала Северную Африку. Не знаю, благодаря этому или нет, но «Итальянская империя» на столе не появилась. Ну и три американские бомбы здорово потрепали экономику Германии. Хода с 15-го примерно колода у немцев иссякла, и дальше статусы они вынуждены были оплачивать очками. Наверное, бомбить, всё-таки, надо. Да, и Америка за всю партию не разыграла ни одного(!) статуса.

В общем, всё хорошо. Будем играть ещё в обязательном порядке.

Отыграли очередной сценарий в «Пандемию: Наследие». Рассказ со спойлерами, так что кто не играл – не читайте. Хотя игрушке уже 4 года, наверное мы одни из последних ещё не прошли сюжетную кампанию…

Итак, октябрь месяц, попытка номер два. На текущий момент мы собрали все необходимые данные и получили доступ к новым действиям, теперь на поле можно возводить оранжевые домики фабрик по производству вакцины. На них и строятся цели сценария. Помимо стандартного «найдите лекарства от 3 болезней», нужно выполнить ещё 2 цели из 3 возможных: «уничтожьте 2 военные базы», «постройте 3 фабрики» и «вакцинируйте 6 городов».

Набор персонажей у нас привычный: медик, карантинщик, диспетчер. Медик мечется по полю и разбирается с кубиками. Карантинщик как может сдерживает нашествие заражённых. Ну а диспетчер так, на подхвате, раздаёт карты, да таскает товарищей по полю. В помощь нам множество блок-постов на поле, волны зараженных сдерживают лишь они. Удалять призрачные фигуры с поля мы, практически, не имеем возможности.

Партия началась довольно бодро. Промотав примерно треть колоды мы сделали 2 лекарства, и практически разобрались с синей и жёлтой болезнями. На поле было буквально по 1-2 кубика, можно было от них избавиться насовсем, но мы решили, что это не главная задача. И пошли строить фабрику. Фабрика – эта такая интересная штука, она каждый ход «выплёвывает» в город где находится фишку вакцины. Любой игрок за 1 действие может подобрать оттуда сколько хочет этих вакцин, а потом пойти в город с заражёнными и удалять их, тратя жетончики вакцин. Если в городе больше нет заражённых, вакцинировать можно и его – при этом на город клеится характерная оранжевая наклейка и заражённые в нём больше не возникают. Обычные кубики – могут. Плюс ещё у нас была спецэкипировка, «распылитель», он позволяет за 1 действие и удалить из заражённого города все фигуры, и наклеить туда стикер с вакциной.

Мы вакцинировали парочку городов и поначалу не очень ощутили эффект. Ну, удалили оттуда фигуры заражённых. Немного почистили поле. Понимание пришло чуть позже. Ведь вакцинированный город больше не болеет! Если его карта вскрывается в конце хода игрока, туда не помещаются фигурки. Это очень круто! Тем более, что наклейки остаются на поле. А, значит, и в последующих партиях город не будет болеть.

Ещё из запоминающихся моментов был эпизод, когда мы вакцинировали один город не по правилам. Забыли, что если после многочисленных вспышек там наклеена «пятёрка», зайти в такую локацию можно только за сброс двух карт. А мы их не сбросили. Ну, что же, сделанного не воротишь. Чтобы как-то компенсировать ошибку, сбросили карты пост-фактум. И ещё был эпичный ход, когда персонаж прорвался прямо в логово заражённых и подорвал там военную базу. Пришлось закончить действия в городе с фигурами, что означает получение шрама в начале следующего хода, но спасла защитная карта экипировки.

Ну и ещё, конечно, традиционно смазанный финал. Игра напряжённая, ходы сложные, всё время надо прикидывать, планировать, кто куда пойдёт, кто что будет делать. А потом в какой-то момент вдруг спрашиваем друг друга: «Всё, что ли? Победили?». Так и случилось. Три лекарства нашли, две базы снесли, шесть городов вакцинировали.

Правда, вот синюю и жёлтую болезни «добивать» не стали, а это нам аукнулось. Вспышка в Атланте, и вот у нас уже нет стартовой лаборатории… Начинать следующую партию будем в руинах, а лабораторию где-то строить да придётся. Одно из лекарств мы сможем сварить только в ней.

В целом – впечатления очень хорошие. Играем редко, с последней партии прошло почти 3 месяца, да и в целом сезон проходим уже три с половиной года… Но игрушка классная. Пройдём, примемся за второй.

11 комментариев

  1. EdrenLimon

    Юрий, здравствуйте. Благодаря Вашим отчетам попробовали локализованных Генералов и нам так понравилось, что играем каждую неделю (пока наиграно мало, всего 4 партии). Хотел спросить Вас как можно сбалансировать игру? Уж очень за ось тяжко. По четырем партиям, конечно, не показатель но пока 3:1 в пользу Коалиции. В последней партии правда мы (Ось) продержались до 20 раунда и слили с разницей в 6 очков. Или быть может Вы могли бы сказать где взять пнп-файлы второй редакции? Уж очень нам игра понравилась.
    Спасибо

  2. hk

    @EdrenLimon

    Насколько я понимаю, у вас базовая версия.

    Вот что вам можно порекомендовать:

    — в обязательном порядке применяйте правило «перераспределения ресурсов», когда в начале хода можно сбросить 4 карты с руки, чтобы достать из колоды карту строительства или атаки;

    — переместите точку снабжения с запада США на Гавайи;

    — если баланс будет всё ещё не в пользу Оси, дайте Германии делать один ход перед началом игры.

  3. EdrenLimon

    @hk
    Да, у нас база, локализованная МХ.
    Правило перераспределения используем всегда.
    Хорошо, переместим. Действительно два соседних региона со снабжением со «столицами» у коалиции по сравнению с одной у Оси немного напрягали.
    То есть чтобы Германия делала в первом раунде два раза подряд?
    Спасибо за советы. Кстати, какие допы к базовым Генералам Вы бы посоветовали?

  4. twipodok

    @EdrenLimon
    Ответ тоже интересен, а так же и ответ где эти допы можно достать. Кажется они кончились)

  5. hk

    @EdrenLimon

    Самый навороченный и сбалансированный «Генерал» был когда мы играли с 4 дополнениями, 3 официальными и одним неофициальным.

    Вот они:
    — Air Marshall
    — Alternate Histories
    — Prelude
    — Historical Variant (https://boardgamegeek.com/thread/2002551/quartermaster-general-historical-variant)

    В принципе, можно и без Prelude.

  6. EdrenLimon

    @hk
    Спасибо, значит будем искать допы.
    И еще такой вопрос, а сколько партий в чистую базу (без допов) у Вас наиграно?

  7. Александр

    @EdrenLimon
    мы тоже недавно засели за генералов, сыграли несколько десятков партий, запнпшили 2 допа
    так вот, оба допа просто убивают шаткий баланс базы

    в базе баланс звучит примерно так:
    союзникам зашли карты & оси не зашли карты = союзники выигрывают
    союзникам зашли карты & оси зашли карты = союзники выигрывают
    союзникам не зашли карты & оси зашли карты = ось выигрывает

    в первом допе (самолёты) — этот баланс ломается и превращается в «угадай на каком раунде выиграют союзники»
    во втором допе (альтернативная история) — баланс просто уходит в закат. даже в случае «союзникам не зашли — оси зашли» — максимум 10-12 раундов надо союзникам для победы. В случае «зашли — зашли» — 5 раундов.

    вышесказанное актуально если союзники придерживаются единственной годной стратегии — втроём в европу. Если начинаются эксперименты типа — пойдем в индию / на японию / и тд — то какие-то там шансы начинают проявляться

    в доп «пролог» я не верю в плане выравнивания баланса
    исторический вариант возможно поможет

  8. hk

    EdrenLimon :

    @hk
    Спасибо, значит будем искать допы.
    И еще такой вопрос, а сколько партий в чистую базу (без допов) у Вас наиграно?

    Без допов мы наиграли порядка 20 партий. Потом пошли всякие эксперименты (промо-правила «Подготовка к войне», когда перед началом игры каждая страна может выложить любой статус или реакцию), а дальше уже появились дополнения.

  9. hk

    @Александр

    Александр, база с AM и AH действительно может заставить Ось рыдать от дисбаланса, если Америка с хорошими картами очень быстро приезжает в Европу. Попробуйте исторический вариант, он как раз с этим минусом справляется. Там США не могут достаточно долго не то, что атаковать, строиться рядом с союзниками. И СССР первым не нападает на Германию с Италией, так что у Оси вполне есть время на раскачку.

  10. Александр

    @hk
    я немного не понял исторический вариант в том плане, что там, мне кажется, будет довольно просто реализовать стратегию «выпилить британию с поля по-быстрому», не втягивая СССР в войну.

    И для советов я бы поставил триггер вступления в войну по раундам, причем раньше сша.

  11. hk

    @Александр

    Британию действительно можно захватить, но у неё там появляются новые карты, позволяющие возродиться (наподобие как у СССР). Так что по-быстрому и навсегда — не получится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑