Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 592. 17-23 июня 2019. Cuba Libre, Trains, Red 7 и другие игры

За отчётную неделю сыграно 9 партий в 7 различных настолок, новинок среди них не было:

Cuba Libre – 

Grizzled – 

Quartermaster General – 

Red 7 – 

Time’s Up — 

Trains – 

Кодовые имена: Дуэт – 

В Grizzled сыграли дважды. Результаты: одна победа и одно поражение. Победа по базовым правилам, когда играют без ловушек (не докладывается карта из колоды, когда кто-нибудь играет карточку с изображением рубашки в нижней части). Поражение – по стандартным, с ловушками. Игрушка хорошо идёт как филлер, достаём её в ситуации, когда времени особо не много, а сыграть во что-нибудь хочется. И показывает она себя в этой нише очень хорошо. А, ведь, мы ещё и дополнение-то толком не распробовали…

Time’s Up! — очередная хорошая партия, с приколами и смехом. Запомнилась характерным объяснением в виде жеста «смотри в подзорную трубу». Все были уверены, что это Христофор Колумб, а, поди ж ты, на самом деле Стенька Разин! И ещё был любопытный момент, выпали две карточки с композиторами, которых нужно назвать по «фамилии-имени-отчеству»: Иоганн Себастьян Бах и Вольфганг Амадей Моцарт. Баха объясняли через стук кулаком по столу. Результат – минимум один синяк на запястье правой руки

В Red 7 впервые попробовали впятером. Почему бы и нет? Колоды на всех хватает, а то, что памяток всего четыре – не беда. Разок сыграли, впечатления хорошие. Впятером – вполне можно. Никаких модификаций правил, вообще ничего. Разве что своего хода ждать приходится дольше. Ну и если играть по самым полным правилам на очки может не хватить колоды. Там же карты удаляются после каждой раздачи, она тает, и в итоге карт может не хватить. Но – не страшно. Мы раскладываем разовые партии, и теперь будем знать, можно и впятером!

В Cuba Libre сыграл сам с собой соло-партию после длительного перерыва. Мотивировка та же, что и в прошлом году. Вроде большая крутая настолка. Почти все в интернете её хвалят. Да и в принципе, вся серия COIN, к которой «Куба» и относится, собирает положительные отзывы. А про «Кубу» говорят, что с неё к COIN и надо подступаться, это самая доступная и лёгкая игра в серии. Единственный минус – больно уж мощные эффекты карт. Говорят даже, что из-за этого в игре чересчур много удачи, когда выпавшее на карте событие может перевернуть усилия нескольких ходов. Ну и наша претензия с прошлого года – смазанная концовка. Привет «Манчкин», когда все бьют победителя, а потом выигрывает номер два, на которого уже просто не осталось сил.

В общем, сам с собой сыграл полноценную партию за 2 часа. Причём, сюда входит минут 10-15 на консультации с правилами. Всё-таки, ряд нюансов уже позабыл. Ходил за все 4 фракции, играл максимально на результат. Внутренне болел за Правительство, за которое в прошлом году пытался выиграть, да никак не получалось. В результате победил Синдикат, Правительство на втором месте, на третьем – Директорат, на четвёртом – фракция 26 июля.

В целом – неплохо. Но это не те ощущения, на которые я рассчитывал. От игры, ведь, хочется чего, чтобы затягивало. Чтобы каждый ход приносил удовольствие. Чтобы хотелось повторить. Вот спрашиваю себя, есть ли такое, и не получается дать положительный ответ. Затягивает? Пожалуй, совсем нет. Хотя, тут такая штука, это всё же была соло-партия, а в таком режиме втянуться тяжело, потому что нет никакого взаимодействия, поговорить-то не с кем. Ну и строить замыслы не получается, информация ведь вся открытая. Приносит ли каждый ход удовольствие? Эх, какое там удовольствие, когда каждый ход начинается с того, что ты берёшь памятку текущей фракции и сверяешься с ней на предмет того, что можно сделать.

За плечами порядка 7 партий, а бегло освоиться с игрой так и не вышло ещё. Хочется ли повторить? Вот в соло-режиме – точно нет. С другими людьми попробовал бы, но как подумаешь, что это надо всех с нуля учить, сколько это времени на партию уйдёт… В общем, удовольствие сомнительное. Не знаю, пусть полежит пока на полке.

Ещё раз сыграли в Trains. Мы продолжаем немного её немного «допиливать». В прошлый раз добавили вагончики из Ticket to Ride, теперь ещё ввели в игру карты маршрутов-заданий, появившиеся в Trains: Rising Sun. И ещё решили, что не будем считать очки в конце игры, а будем начислять их прямо по ходу партии. Результат – отличный! Задания не сильно оценили, не сказать, что они прям-таки нужны, хотя и открываться от них смысла нет. А вот обновление счётчика очков в реальном времени – это вещь! Знаете, как бежать марафон одному и в компании, две большие разницы. Когда ты видишь кто уходит в отрыв, а кто отстаёт, удаётся ли сократить разрыв или нет, это, прям, подстёгивает! Будем теперь играть только так.

Что касается конкретной партии, тут всё было стандартно. Строили дороги, ставили станции. Разве что соперник делал это как обычно с самого начала партии, а я сперва раскачал колоду на деньги, потом купил сразу пачку строительных карт и начал аккордно прокладывать железные дороги. Увы, не преуспел. Отстал на 8 очков, но не сказать, что это было прям критическое отставание. Пожалуй, если бы докупить ещё пару карт на строительство станций, и этот разрыв можно было бы сократить.

И ещё, мы играем на поле из базовой Trains, которое рассчитано на 4 человек. На двоих там слишком просторно, так что надо будет напечатать специальные дуэльные поля, чтобы там было тесно и нужно было бы толкаться.

Партия в «Генералов» была приурочена к началу Великой Отечественной. Сели за игру 21 июня в 11 вечера. Начало было необычным. «Синтетическое топливо» у Германии на первом ходу и рывок на Украину на втором. Урок для СССР, видишь «Синтетическое топливо» – первым ходом обязательно занимай звезду на Украине. Статусы играть нельзя, с Украины немцев потом выбить очень тяжело. Ну и, «Синтетическое топливо», в принципе, мощная карта, с ним немцы дошли до Китая!

Япония себя проявила хорошо, раскачалась до 6, потом 7, потом 9 очков в ход. Ей не мешали американцы, отправившиеся в Европу. Так что очки Оси приходили в изобилии. Пожалуй, впервые за последние партий 100 (если не больше) сыграла карта «Трук», позволяющая Японии строить флоты в текущем ходу, не соблюдая правила снабжения. Наглядная демонстрация, с этой картой можно очень быстро «прыгнуть» вперёд и занять территории, особенно если на столе уже заранее «заложен» «Морской десант», позволяющий построить 2 армии рядом с флотом. Теоретически «Трук», «Морской десант» и ещё одна реакция, позволяющая в начале хода выставить на поле флот, дают возможность за один ход высадиться на американское побережье. Но у нас такого пока ещё не было.

США пришли в Европу с «Летающими крепостями» в критический момент, когда перевес в сторону Оси был порядка 27 очков. Атомная бомба позволила лишить Германию колоды и уменьшить преимущество Оси. На следующий ход в немцев полетела ещё одна бомба. А вот ещё на одну бомбардировку американцев не хватило. Увы, поражение Союзников по очкам.

Партия хорошая, но промахи очевидны. СССР отдал Украину в начальной стадии партии (это минимум -4 очка). Британия в игру несла по 2 очка в ход, не заняла ни Индию, ни Австралию, иногда лишь докучала Оси атаками на Западную Европу. Ну и Япония, если ей не мешать, качается очень сильно, что у нас и произошло.

7 комментариев

  1. gazza

    Молодец, Юра, что не сдаешься перед Cuba Libre! Я подумал, что ты уже оставил надежды ее освоить. На самом деле играть за все четыре фракции сложно, долго и не так интересно, ведь нет никакого соперничества, мыслишь в одном направлении. Жаль, что трудно найти желающих вникнуть в подобные серьезные темы, и освоить не столь уж сложные правила. Основная механика в COIN-серии замечательная, недаром уже столько популярных игр вышло. Ты же самостоятельно освоил особенности четырех фракций. Лучше пусть игра отлежится на полке, пока народ через Root пожелает приобщиться к чему-то более реальному, историческому.

  2. Мишаня Питерский

    @gazza
    Как раз об этом мы говорили в подкасте. У «Куба Либре» скучная тема (для большинства людей) и сложные правила (для большинства людей). В итоге нет желания осваивать правила (не цепляет тема) и не хочется вникнуть в тему (потому что потом еще и правила усваивать).

  3. gazza

    @Мишаня Питерский
    Значит я в меньшинстве. Хотя для меня странно, что какие-то условные зайчики или гоблины народ больше интересуют.

  4. Elisabeth

    Добрый вечер! Не могу зарегистрироваться на форуме boardgamer(( Не приходит письмо для активации. Подскажите пожалуйста, в чем у меня проблема?

  5. hk

    @gazza

    А у вас с «Кубой» более успешная история? Удалось собрать на неё постоянную игровую группу? Как ощущения от самой игры? Не бесит, что многое зависит от выхода карт? Концовка не воспринимается смазанной?

  6. gazza

    @hk
    Юра, у меня собственно не Куба, а другие игры серии, так что я выступаю в поддержку всей серии и конкретно по Кубе сказать не могу. Но A Distant Plain сложнее Кубы, а Pendragon сложнее ADP. Обе игры мне очень нравятся: первая одна из любимых, вторую взял недавно нужно. Я бы хотел взять и другие игры серии, но более ста хардкорных игр не позволяют в них достаточно часто играть, к тому же стараюсь не повторяться и брать разные игры. В COIN-серии мне нравится и карточный движок, и тематика, и асимметричность участников конфликтов. Постоянная игровая группа — это другой вопрос, не относящийся к качеству игры. В прежней распавшейся группе удалось сыграть в ADP мало, так что осваивал соло-режим, как и в Pendragon, алгоритмы которого, как всегда, сложнее самих правил. Теперь нашел в своем городе игровой клуб, в котором достаточно желающих поиграть, в том числе в сложные игры, но нет игр (у меня наоборот). Теперь постепенно ввожу новую компанию в курс дела и, надеюсь, через Root дойдем и до COIN-серии. Не скажу, что многое зависит от выхода карт, на это можно списать поражение в любой карточной игре (в том же Twilight Struggle), если бы они выходили в одной последовательности, было бы не интересно. В концовке у каждой фракции свои возможности, свои ограничения, известные противнику, который с учетом этого строит свою игру, и нужно быть готовым к окончанию в любой момент. В ADP предусмотрена возможность играть со специальными маркерами, которые создают неопределенность в том, кто из игроков ближе к достижению победных условий.

  7. Алексей

    Собственно, готов сыграть в какие нибудь COIN через Tabletop Simulator (Есть опыт игры в A DIstant Plain) Думаю про кубу все тоже самое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑