За отчётную неделю сыграно 4 партии в 3 различные настолки, среди них была одна условная новинка – Генералы. Вторая мировая с обновлёнными дополнениями:
Quartermaster General 2nd Edition + Air Marshal + Alternate Histories –
Ганимед –
Шахматы –
После удачных партий в «Ганимед» на прошлой неделе попробовал сыграть ещё, в другой компании. Впечатления хорошие, но есть одно «но». В прошлый раз мы пробовали дуэльный вариант, и там прям отлично. Ты развиваешься сам и пытаешься помешать сопернику. В партии на троих получается только развиваться самому. Будешь кому-то мешать, скорее всего сам провалишься. По крайней мере такое осталось впечатление.
В остальном же – всё так же хорошо. Нравится местная комбинаторика, когда сперва выполняешь какие-то простые действия, а потом, хоп, хоп, и начинают срабатывать комбинации и за один ход можно сделать много всего. Это могут быть карты одного цвета, прокачка научного трека или даже сброс тайлов действий. Втроём, правда, выходит чуть дольше, чем вдвоём, но это не критично.
Игрушка – годная. Вот, вроде бы и евро, но не такое, прям сухое. За счёт возможности проворачивать комбинации игра цепляет. Наверняка будем играть ещё.
Про «Шахматы» немного странно даже писать. Нетипичная штука, но, ведь, как ни крути – настольная игра! Тут на выходных был день физкультурника, мы с супругой по этому поводу решили приобщиться к спорту, сыграли партеечку. И, знаете, неплохо! Весьма динамично, ход туда, ход сюда, вот кого-то убили, то есть съели. Есть комбинации, есть интерес.
А рядом ещё люди играли со специальными часами. Отличная ведь идея, борьба с даунтаймом такой и должна быть. Прям быстрый ход, хлопок по переключателю, и вот уже стрелка отсчитывает время соперника. Странно, что в настолках подобный аксессуар никто не продвигает. Неужели не прижился бы? 🙂
Саму партию удалось свести к ничьей.
Всякое доводилось видеть в настольных играх. Хорошие настолки и не очень. Любимые и совсем нет. Но вот такое случилось впервые, сыграли в одну из самых-самых, да что там говорить, самую-самую в нашей компании – «Генералы» про Вторую мировую с дополнениями. И – не понравилось. 229-я партия по счёту, на ней споткнулись, остались недовольны.
Поводов несколько. Первый – это ожидаемое увеличение длительности партии. Дополнения добавляют возможность играть несколько карт в ход, а потом ещё требуют принять дополнительное решение, будешь ты сбрасывать карту с руки или терять победное очко. Вот в базе всё прекрасно: человек сыграл карту и всё, тут же начисляем ему очки, и может делать ход следующий игрок. С дополнениями всё совсем не так. Играет кто-то карту, а ты переспрашиваешь: «самолёты будешь активировать?», «а болстеры играть?», наконец, «карту за очко жжёшь?». Всё это здорово рвёт и сбивает темп, делает ходы совсем не такими быстрыми, а партию – не плавной и не динамичной.
Второй повод – дважды подряд проиграли Союзники. Пока впечатление такое, что Ось стала очень сильна. Скажем, во второй партии СССР, Британия и США втроём как могли теснили Германию и Италию в Европе, и всё равно проиграли с разрывом 20 очков на последнем ходу. Как-то так у Оси много статусов с дополнительными очками, у Германии куча дополнительных действий на статусах, а у Японии – на реакциях. Союзникам особо нечего этому противопоставить. Теоретически двойные атаки у СССР, да двойное строительство и «морской блицкриг» у США, позволяющий строить армии на месте уничтоженных вражеских, если рядом есть американский флот. Но даже с такими «козырными» статусами победить у нас не получилось.
Есть, конечно, подозрение, что мы просто не перестроились и не научились играть по-новому. Теперь же, как, Японию совсем нельзя оставлять одну. Если с ней не сражаться, не сдерживать, она легко разгоняется до 8-11 очков в ход, и команда Оси резко начинает убегать вперёд. А вот как её обуздать – пока непонятно. Если раньше можно было надеяться, что Британии на старте придёт что-то, позволяющее залезть в Индию или Австралию, теперь колода стала толще, шанс вытащить такие козыри уменьшился. Получается, если на Японию не идёт США, это должен быть либо СССР (который обычно вынужден строить оборону от грядущего натиска Германии), либо Британия (которая теоретически может доползти до Индии французами из Африки, но тут должно очень повезти с картами).
В общем – не знаю. Пока как-то очень долго, затянуто, да ещё и баланс кажется перекошенным. После игры остался большой вопросительный знак. Будем, конечно, ещё пробовать, но, боюсь, если ещё разок-другой впечатления будут такими же невзрачными, вполне может получится так, что мы откатимся на обычный базовый набор. Потому что он – прекрасен. Во второй редакции отлично сбалансирован и не вызывает никаких вопросов, сплошное удовольствие.
> А рядом ещё люди играли со специальными часами. Отличная ведь идея, борьба с даунтаймом такой и должна быть.
Нет, не такой >_<
"Игра хорошая, но текст на карточках напечатан очень мелкий, желтым шрифтом на коричневом фоне. Обычно игроки тратят очень много времени, чтобы вглядеться в буквы, но на этот раз мы играли со специальными часами. Не успел прочитать и походить — пропустил ход. Отличая идея, борьба с плохим визуальным дизайном такой и должна быть!"
"Игра хорошая, но на сетап тратится очень много времени. Перед началом каждого своего хода игрок должен перемешать пять стопок карт, разложить два магазина и продвинуть восемь треков. На это могло бы уйти много времени, но на этот раз мы играли со специальными часами. Не успел сделать сетап — пропускаешь ход. Отличая идея, борьба с плохой эргономикой такой и должна быть!"
"Игра хорошая, но на немецком, который у нас никто не знает. Приходится вбивать текст каждой карточки в гугл-переводчик. Мы думали, это будет тормозить игру, но на этот раз мы играли со специальными часами. Не успел перевести — пропустил ход. Отличая идея, локализация такой и должна быть!"
> Весьма динамично, ход туда, ход сюда, вот кого-то убили, то есть съели. Есть комбинации, есть интерес.
Гм… а вы точно в шахматы играли? Ну, вернее, играть в них, конечно, можно и так, но вот комбинации при таком быстром темпе игры реально разыграть могут только те, кто в эти шахматы играет днём и ночью минимум несколько лет подряд.
З.Ы. Кстати, не убили и даже не съели, а взяли. Ну или побили.
> А рядом ещё люди играли со специальными часами. Отличная ведь идея, борьба с даунтаймом такой и должна быть. Прям быстрый ход, хлопок по переключателю, и вот уже стрелка отсчитывает время соперника.
Гм… вообще, шахматы — это игра с одним из самых больших даунтаймов, какие только могут быть. И часы сами по себе тут не помогут.
Прикольно читать про то что «шахматы тоже настольная игра». Когда я был маленьким это была самая продвинутая и лучшая стратегическая настолка))) А так — только кинь-двинь в основном. Всякие «Штрум крепости» или про самолетики как то не цепляли. По крайней мере у нас. По настоящему интересные игры вышли в «Пионере». «Пираты», «Захват колоний» и «Беглые». Эх, понесло в ностальгию, в настольное и не только детство.
На самом деле в шахматах часы не совсем для борьбы с даунтаймом, если, конечно, это не блиц. Вот там да, часы рулят прям.
P.S. Если на фото ситуация из партии, сведенной вничью, то непонятно откуда эта ничья взялась. Черные там выигрывают легко и просто.
@Red_front
Как бы давно уже все нормальные люди играют в блиц и рапид, вы немного отстали от жизни. (Я, если что, не нормальный, для меня нервно слишком. Впрочем, я и с разрешением вернуть обратно ход играю.)
@anonymous coward
Как бы Вы невнимательно прочитали написанное мною. Я там пишу, что играть можно и так (быстро), но когда человек, который «решил приобщиться» и «сыграл партеечку», при этом начинает рассуждать про комбинации — это выглядит смешно. Комбинации в блице, в первой же спонтанной «партеечке», ага, охотно верю.
Если это блиц, то черные могли висеть на флажке и поэтому предложить ничью.