За отчётную неделю сыграно 6 партий в 4 различные настолки, среди них была одна новинка – Fugitive, а также мы опробовали дополнение к «Ганимеду»:
Fugitive –
Jump Drive –
London –
Ганимед: Луна –
Fugitive – это игра для двоих игроков про полицейскую погоню. Один из участников становится беглым преступником, а второй – преследующим его полицейским. Задача преступника – через весь город добраться до аэропорта, перебегая из укрытия в укрытие. Задача полицейского – обнаружить все укрытия преступника. Игра ассиметричная, у каждого игрока свои возможности, свои инструменты, своя цель.
Любопытно, что настолка сделана из колоды карт с цифрами. Есть 42 карты, пронумерованные от 0 до 42, в ходе игры используются только они. Причём, основная механика очень проста. В свой ход надо взять карту, а потом преступник может её сыграть, а полицейский может попытаться угадать где находится преступник. И всё.
Вот как это всё выглядит. На старте на стол кладётся карта с цифрой 0, это исходная точка откуда бежит преступник. Также он получает на руки карты с цифрами 1, 2 и 3 и ещё несколько карт с другими цифрами. И затем делает первый ход.
Ход преступника – это возможность сыграть на стол укрытие. Он должен выкладывать карты по очень простому принципу. Можно сделать до 3 шагов, т.е. выложить карту со значением максимум на 3 больше предыдущего. Например, в начале, когда на столе лежит 0, можно сыграть 1, 2 или 3. Но, у преступника есть возможность ускориться. Пожертвовав дополнительными картами, он может сделать не 3 шага, а больше. Карты он, разумеется, выкладывает рубашкой вверх.
Полицейский должен пытаться угадать, где находиться преступник. На старте партии у него нет вообще никакой информации, только блокнотик с цифрами от 1 до 42. Это – потенциальные точки, в которых может находиться преступник. Набирая карту из колоды в начале каждого хода, полицейский постепенно отсекает некоторые варианты, ведь те цифры, которые пришли ему в руки, у противника 100% отсутствуют. Их можно смело вычеркивать из блокнота. А дальше надо смотреть на стол, сколько карт играет преступник, ускоряется он или нет и вычислять, где он может быть.
Каждый ход полицейский может назвать число, а преступник должен ответить, был он там или нет. Если бы – переворачивает карту на столе лицом вверх. И как только хотя бы одна такая карта перевернётся, у полицейского сразу появляется дополнительная информация насчёт того, где он был до и куда делся после этого укрытия. Кольцо постепенно сужается, и тут уже вопрос, успеет беглец улизнуть или нет.
Игрушка очень понравилась своей простотой и интересными решениями. Тут действительно происходит игра, игра в кошки-мышки. Преступник пытается перехитрить противника, блефует, убегает, прячется, а полицейский методично отрабатывает версии и стремится выявить беглеца. И всё это – на обычных пронумерованных картах. При большом желании в Fugitive можно сыграть «Коровой 006»!
Очень интересны ощущения от самых первых партий. Когда ты впервые становишься детективом, изначально чувствуешь полную беспомощность. Кажется, что преступник может быть вообще где угодно, а у тебя нет совершенно никаких зацепок. Но постепенно получая карты из колоды ты сужаешь кольцо, намечаются небольшие отрезки где может находится убежище, и потихонечку они начинают выявляться. Играя за преступника ты, наоборот, трясёшься из-за того, что карт мало, бежать сложно, а полицейский, кажется, идёт прямо по твоему следу!
На партию в Fugitive уходит 10-15 минут. Это совсем немного, но каждая минута, каждый ход тут наполнены значимыми решениями. Полицейский должен думать, считать, делать в своём блокнотике отметки насчёт предполагаемых убежищ противника, а беглец должен либо нестись сломя голову, либо блефовать с каменным лицом.
Редко такое бывает, что пробуешь игрушку, и, прям нравится. Fugitive – из таких. Она очень маленькая, очень несложная, но при этом интересная и дарит необычные ощущения. Очень рекомендую попробовать!
После недавних понравившихся партий в «Ганимед» товарищ предложил опробовать для него дополнение Ganymed: Moon. Его, правда, ещё, кажется, не издали, но это не проблема. Правила в сети есть, компонентов там немного, самостоятельно отрисовали всё и напечатали.
Дополнение вводит в игру Луну, спутник Земли, а также неких советников, дающих разнообразные бонусы. Работает это так, на Луне изначально есть некий человечек нового типа, его можно двигать по направлению к Ганимеду, и как только он туда добирается, вы получаете карту советника. Это что-то вроде упрощённого задания, он приносит победные очки и бонус, но очков немного, всего 2, а бонус ощутим.
Несмотря на небольшое количество компонентов, дополнение здорово увеличивает занимаемую игрой площадь. К планшетам игроков по бокам прикладываются дополнительные плашки, а в центре стола появляется ещё один, четвёртый, ряд доступных карт.
В плане правил существенных изменений нет, разве что разнообразные советники потребуют изучения памятки, потому как эффекты у них достаточно сложны, и каждый нужно как минимум осмыслить. Но в целом всё остаётся прежним, мы берём жетоны действий, затем картами шаттлов перебрасываем людей с планеты на планету, выполняем задания и так далее.
Однако первое впечатление от дополнения такое – игра стала перегружена. «Ганимед» и раньше-то был не вот прям простым, надо было сыграть 3-4 партии, чтобы внутри что-то щёлкнуло, и тебе стало бы понятно как работают местные внутренние комбинации, а теперь при минимуме изменений в плане правил и компонентов возможностей стало намного больше.
Скажем, советник. Он приносит бонусы не только если дотащить его до Ганимеда. Даже когда он находится на Земле или на Марсе появляются новые опции. Пока он на Земле можно менять задания на Ганимеде на карты с руки и даже друг с другом. Пока он на Марсе при выборе карты шаттла её бонус выполняется один дополнительный раз. Качать советников есть стимул, если собрать их 4 штуки, автоматически выполняется задание. Плюс за каждого не только дают очки и бонус, но и свободные действия. А когда он добирается до «Ганимеда» тут, смотришь на доступных советников, и думаешь, кого бы выбрать и как встроить советника в свою стратегию, чтобы победить.
Возможно, тут будет такая же история как и с базой. Сыграешь несколько раз с советниками, и что-то щёлкнет и станет сильно проще и понятнее, но пока такого нет. И выглядит это дополнение как сильное усложнение и без того непростой игры. Отсюда, кстати, ещё один момент. Если раньше «Ганимед» очень резво игрался на двоих и немного начинал провисать на троих, теперь даже на двоих тяжеловато. Потому что каждый смотрит на свой разросшийся планшет и думает, чего бы тут выгодного провернуть.
С дополнением я ощутил, что игра стала более «евристой». Если раньше надо было анализировать какие есть возможности у соперника, какой лучше перехватить жетон действия или шаттл, чтобы он не мог воспользоваться множественными бонусами за цвет, то теперь я как-то был больше погружен в собственный планшет и почти не смотрел, что там творится у оппонента. По мне это минус, потому что подобное копошение в собственном огороде мне не нравится.
Первые впечатления такие: сложная игра стала сложнее, её ниша стала уже. Если раньше «Ганимед» можно было называть неожиданно непростой игрой не для новичков, то с дополнением её целевая аудитория – это я не знаю кто. Сильно упарывающиеся по евро и по космосу люди? Так тема тут явно не ощущается. Просто любители всяких движков с комбинациями? Возможно.
В целом, не называл бы «Луну» must-have дополнением. «Ганимед» хорош и без неё. Возможно, даже «Ганимед» лучше без неё. Сыграем ещё несколько раз и будем понимать это точнее.
В London сыграли-таки по нормальным правилам, когда за один ход можно построить сколько хочешь карт зданий. Как и ожидалось, это ускоряет построение движка и позволят больше зарабатывать и быстрее избавляться о чёрных кубиков бедняков-погорельцев. Правда, у этой медали есть и обратная сторона. Существенно замедляется процесс. Когда мы действовали по принципу «один ход – одна карта», игра шла быстро и притормаживала только когда кто-то активировал стол. В этот момент наступала пауза, надо было отыграть эффекты всех карт, получить очки, монеты и разобраться с беднотой. Теперь же подобные провисания наблюдаются и тогда, когда кто-то что-то строит, потому что надо решить сколько карт пойдут на постройку и что за них с руки скинуть. Решений стало больше, отсюда и дополнительное время. Но. Это дополнительное время не сказать, чтобы прям невыносимо. На троих – приемлемо. Вчетвером, пожалуй, будет уже более ощутимо.
В целом игра всё ещё вызывает положительные эмоции. Есть желание пробовать ещё, тем более, что в этот раз мы видели некую вариацию «раша», когда на стол кладутся 8 карт, все они активируются, и при этом строится механизм избавления от чёрных кубиков. Занимаются районы-боро на поле и выкладываются синие карты с эффектом белых кубов. В общем – будем играть ещё.
Ну и одним глазом буду посматривать на вторую редакцию, которая как раз скоро выйдет на русском.
В Jump Drive всё было как всегда здорово. Сдали карты, сыграли-сыграли-сыграли и закончили. Увы, в этот раз не удалось победить из-за двух провальных ходов подряд. Старт был хороший, а вот потом пару ходов на руки не приходило ничего приличного. Из-за этого не удалось толком раскрутить движок, отсюда и закономерное поражение. Тем не менее удовольствие от игры получено, а что чего-то там не срослось из-за невыхода карт из колоды – не страшно. Игре на 10-15 минут такое вполне простительно.
Добавить комментарий