Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 603. 9-15 сентября 2019. Azul, Генералы, Повелитель Токио и другие игры

За отчётную неделю сыграно 8 партий в 8 различных настолок, новинок среди них не было:

A Few Acres of Snow – 

Azul – 

Jump Drive – 

No Thanks! – 

Quartermaster General 2nd Edition Expansion – 

The Grizzled – 

Кодовые имена – 

Повелитель Токио – 

С «Братьями по оружию» познакомили новую кампанию не очень опытных настольщиков, которых игра удивила. И самой концепцией командности, когда побеждаем или проигрываем все вместе, и необычным подходом к войне. Никаких тебе сражений, убийств, боёв, а просто методичное выживание в суровых условиях и всё. Играли на самом лёгком уровне, победить не смогли.

No Thanks! как всегда проявила себя с лучшей стороны. Игрушка на жадность отлично идёт в любой компании. И, хотя я и слышал о фантастической ситуации, когда она кому-то не понравилась, сам, к счастью, с подобным ещё никогда не сталкивался. И, надеюсь, не доведётся.

Сыграли одну партию в «Акры». Мне достались англичане. Решил попробовать сразу давить Францию войной. Стартовый капитал потратил на пушку и вторым или третьим ходом атаковал французов. Наступление развивалось успешно. Галифакс, Порт Рояль и Луисбург вскоре пали. Каждый раз у меня получалось автоматически колонизировать захваченный населённый пункт, плюс ещё в актив шла французская фишка поселения.

Франция на удивление не оказывала особого сопротивления. Война не закупала. Взяла пару индейцев и организовала две-три вылазки мне в тыл, но это были эпизодические налёты, не сдерживающие моё наступление. Поэтому ничего не мешало развивать успех. Правда, по мере приближения к Квебеку, французы принялись строить форты.

Поэтому я немного сменил тактику. Атаковать не перестал, но параллельно начал улучшать свои поселения до городов. Расчёт был такой, или получится захватить вражеские фишки на 12 очков, либо построю все свои поселения. И в том и в другом случае партия завершается, а у меня на тот момент был ощутимый перевес по очкам. В общем-то, всё получилось. Со второго или третьего раза пал Труа-Ривьер. У меня 6 фишек поселения противника, плюс перевес по очкам на поле. Победа.

Что можно сказать. Тут не столько победили англичане, сколько проиграли французы, которые ещё к тому же активно ударились в колонизацию материковой части. Две вещи точно надо было делать: раньше строить форты и активнее пользоваться индейцами. Форты помогали бы сдерживать натиск Англии, а индейцами надо было пытаться перехватить инициативу, организовывая налёты в глубокий тыл. И, опять же, если и колонизировать новые территории, но не уходить далеко в тыл, а лезть поближе к англичанам, чтобы удобнее было насылать индейцев. Но в целом игрушка всё ещё очень нравится. Жаль, редко раскладываем её. Уверен, если бы сыграть вторую партию подряд, таких детских ошибок уже бы не было.

Заодно залез в сеть, почитал про «Руки-море», которая Hands in the Sea, на той же механике, только с дополнительными фишками, кораблями, морскими сражениями и какими-то глобальными событиями и стратегическими картами. Прикольно, при случае бы сыграл, но в домашней коллекции двум этим играм места точно нет. Мы и «Акры»-то недостаточно часто раскладываем, зачем ещё одна настолка в той же нише?

В Azul отыграли одну партию на четверых. Сложно сказать об игре что-то новое. Красивая. Приятная на ощупь. Без даунтайма. В меру мозголомная. Вот со всех сторон хорошая, но лично для меня чего-то в ней не хватает, чтобы быть прям отличной. Возможно это что-то – умение смотреть в чужие планшеты, анализировать ситуацию у соперников и играть не только за себя, но ни немного против них.

В Jump Drive за спиной победная серия из трёх партий. Попросил товарищей прервать её и не дать выиграть в четвёртый раз. Не дали, но не так, как я полагал. После второго хода глядя на мой стол побросали карты со словами, мол, чего тут дальше играть, и так всё понятно. А я только-только раскрутил движок по строительству коричневых планет, приносящих повышенный доход в карт за счёт наличия «Роботов-шахтёров» (Mining Robots).

В «Кодовые имена» играли впятером, поэтому у нас было 2 капитана и 1 команда из трёх человек. Все слова отгадывали одни и те же люди, и играть было также здорово, как и всегда. Было всякое, ошибались, вскрывали не в цвет, разве что убийцу не нашли. Хорошая, всё-таки, игрушка.

В «Генералов» сели впятером. Рискнули вновь разложить дополнение для второй редакции. Оно, напомню, считай, как Air Marshal и Alternate Histories, но с некоторыми доработками. Не так давно мы провали с ним играть и остались не особо довольны. Темп игры значительно снизился, проявился даунтайм, короче, поплохели «Генерали». Тем не менее, решили повторить.

И вышло не так плохо, как могло бы быть. По крайней мере, самые первые хода три-четыре было, вообще, очень бодро. Это потом уже все стали задумываться, а как именно походить и динамика просела. Но начало было хорошим. Да и после, в общем-то, было не так ужасно, как в прошлый раз. Очевидно виден прогресс, а если все будут хорошо знать колоды, игра пойдёт ещё быстрее. Тем более, кстати, нас было пятеро, и один игрок командовал и Германией и Италией, что не добавляло игре скорости.

По самой партии. Немцы стартовали «Блицкригом» и наметили атаку на СССР. Но тут проявила себя Британия, внезапно она за один ход доползла до Северной Африки, а вторым ходом ввела флот в Средиземное море. Тут-то Ось приуныла. Вместо наступления на русских пришлось сдерживать собственные тылы.

На другой половине поля тем временем Америка бодро двигалась в сторону Японии. Удачно зашедшие «Перл-Харбор» и событие, позволяющее построить флот в Тихом океане и сразу атаковать соседний сектор, позволили потопить японский корабль в Японском море. Воспользовавшись паузой СССР рванул к Индии. Япония же смогла лишь занять Китай и даже не могла рассчитывать на Австралию.

В какой-то момент Германия всё же перешла в наступление. Пала Украина, но русские ещё держались. Вопрос только в том, надолго ли их хватит. Пользуясь случаем, Британия высадилась в Австралии, а США смогли оставить Тихий океан и перебросить силы к Европе. Сперва флот подошёл к побережью Франции, но там было очень много войск противника: по армии немцев и итальянцев, прикрытые самолётами. Пришлось идти в обход, в Балтийское море через Скандинавию.

Оттуда у Америки появилась возможность каждый ход атаковать Берлин и уничтожать там немецкую армию. Правда, это была не панацея. Италия дважды топила американский флот в Северном море, что позволяло Германии продолжать атаки на СССР. Более того, когда в какой-то момент русские атаковали немцев на Украине, на месте немецкой армии возникла итальянская. Но тут Америке повезло с картами. Пришли статусы, позволяющие разыгрывать базовые карты из сброса за 1 любую карту. Считай, теперь и корабли можно строить бесконечно, и атаковать хоть каждый ход. Но до такого дожить не пришлось, потому что на счётчике создался ощутимый разрыв в очках.

Союзники-то всю игру держали Италию. Австралия тоже была довольно быстро занята. Да и Украину даже лишь на время отдавали врагу. Ось же существенных территориальных приобретений не добилась. До Москвы не дошла, до Австралии – то же. Лондону не угрожала. Короче, победили Союзники с разрывом в 30 очков. Причём самый последний ход Америки был красивым. Сперва был вариант с атомной бомбой из Балтийского моря, но потом переиграли на атаку Западной Европы, где после уничтожения немецкой армии по карте реакции появился французский танк. Победа Союзников!

Всё-таки, с дополнением, конечно, неплохо, но нужна практика. Не скажу прям так категорично как в прошлый раз, что оно совсем не нужно. Но хороший формат, наверное, такой: играем одну партию с дополнением, а потом ещё одну – уже без. Чтобы второй раз быстренько так раскинуть и всё.

Ну и «Повелитель Токио», разложили на десерт после «Генералов». Сыграли вчетвером, сперва объяснил всем правила, благо их тут немного, да и несложные они: бросил кубики, перекинул несколько раз, а потом применяй результаты. Набрал 20 очков – молодец, победил. Потерял все жизни – увы, проиграл.

Зашла игрушка очень хорошо. На фоне «Генералов» с допом динамика в ней на высоте, да и внимание постоянно приковано к кубикам. Когда кто-то их бросает, все прям смотрят, что там выпадет, есть что хорошее, или нет. Играли, наверное, минут 40. Постепенно погибли 2 монстра, остались двое, они чуток поборолись и один из них вышел абсолютным победителем, и 20 очков накидал кубиками, и в тот же ход убил противника.

Не скажу, что готов играть в такое постоянно, но время от времени, именно чтобы завершить игровой вечер – можно. И, в следующий раз, пожалуй, можно вводить дополнение «Подзарядка». Все уже с игрой знакомы, знают, что в ней надо делать, так что можно вводить новые правила и компоненты. Тем более, сам с подзарядкой не играл, интересно попробовать как с допом меняется процесс (кажется разок когда-то на самом деле играл, но это было вроде бы на двоих, так что ощущения точно не полноценные).

8 комментариев

  1. gazza

    Юра, если нравятся Акры, обязательно надо попробовать Hands In The Sea, которая посложнее, но для игроков, знакомых с системой, переход не составит сложности. При этом добавляется возможность варьировать стратегию за счет использования карт, присутствуют морские сражения, поддержка наземных операций и рейды с моря, на ход войны влияют события.

  2. hk

    @gazza

    Спасибо, возьму на заметку на будущее. А пока, лучшее — враг хорошего. Вот если и когда надоест играть в «Акры», попробую «Руки-море». А сейчас и так всё замечательно.

  3. Pard

    Azul вчетвером чересчур хаотична. При таком числе игроков лучше использовать мой командный вариант. Тогда поневоле придётся внимательно смотреть, чем каждый игрок занимается, а игра перестанет быть групповым пасьянсом и призом для игрока, сидящего слева от новичка.

  4. Дмитрий

    Pard :
    Azul

    У вас опечатка в слове «Португальские изразцы».

  5. Pard

    @Дмитрий
    Согласен, «Синь» звучит гораздо лучше.

  6. berezovskii

    @Pard
    Чем плох вариант «Лазурь»?
    У слова «синь» неприятный алкогольные ассоциации у многих русскоязычных игроков.

  7. Евгений

    Синева — тоже хорошее слово

  8. Pard

    @berezovskii
    На обложке слово длиннее 4 букв будет смотреться хуже — https://steamuserimages-a.akamaihd.net/ugc/860610855378212845/0C1D6119FAB60315CCFE2EB6070F45E576E7B9BF/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑