За отчётную неделю сыграно 8 партий в 8 различных настолок, новинок среди них не было:
A Few Acres of Snow –
Azul –
Jump Drive –
No Thanks! –
Quartermaster General 2nd Edition Expansion –
The Grizzled –
Кодовые имена –
Повелитель Токио –
С «Братьями по оружию» познакомили новую кампанию не очень опытных настольщиков, которых игра удивила. И самой концепцией командности, когда побеждаем или проигрываем все вместе, и необычным подходом к войне. Никаких тебе сражений, убийств, боёв, а просто методичное выживание в суровых условиях и всё. Играли на самом лёгком уровне, победить не смогли.
No Thanks! как всегда проявила себя с лучшей стороны. Игрушка на жадность отлично идёт в любой компании. И, хотя я и слышал о фантастической ситуации, когда она кому-то не понравилась, сам, к счастью, с подобным ещё никогда не сталкивался. И, надеюсь, не доведётся.
Сыграли одну партию в «Акры». Мне достались англичане. Решил попробовать сразу давить Францию войной. Стартовый капитал потратил на пушку и вторым или третьим ходом атаковал французов. Наступление развивалось успешно. Галифакс, Порт Рояль и Луисбург вскоре пали. Каждый раз у меня получалось автоматически колонизировать захваченный населённый пункт, плюс ещё в актив шла французская фишка поселения.
Франция на удивление не оказывала особого сопротивления. Война не закупала. Взяла пару индейцев и организовала две-три вылазки мне в тыл, но это были эпизодические налёты, не сдерживающие моё наступление. Поэтому ничего не мешало развивать успех. Правда, по мере приближения к Квебеку, французы принялись строить форты.
Поэтому я немного сменил тактику. Атаковать не перестал, но параллельно начал улучшать свои поселения до городов. Расчёт был такой, или получится захватить вражеские фишки на 12 очков, либо построю все свои поселения. И в том и в другом случае партия завершается, а у меня на тот момент был ощутимый перевес по очкам. В общем-то, всё получилось. Со второго или третьего раза пал Труа-Ривьер. У меня 6 фишек поселения противника, плюс перевес по очкам на поле. Победа.
Что можно сказать. Тут не столько победили англичане, сколько проиграли французы, которые ещё к тому же активно ударились в колонизацию материковой части. Две вещи точно надо было делать: раньше строить форты и активнее пользоваться индейцами. Форты помогали бы сдерживать натиск Англии, а индейцами надо было пытаться перехватить инициативу, организовывая налёты в глубокий тыл. И, опять же, если и колонизировать новые территории, но не уходить далеко в тыл, а лезть поближе к англичанам, чтобы удобнее было насылать индейцев. Но в целом игрушка всё ещё очень нравится. Жаль, редко раскладываем её. Уверен, если бы сыграть вторую партию подряд, таких детских ошибок уже бы не было.
Заодно залез в сеть, почитал про «Руки-море», которая Hands in the Sea, на той же механике, только с дополнительными фишками, кораблями, морскими сражениями и какими-то глобальными событиями и стратегическими картами. Прикольно, при случае бы сыграл, но в домашней коллекции двум этим играм места точно нет. Мы и «Акры»-то недостаточно часто раскладываем, зачем ещё одна настолка в той же нише?
В Azul отыграли одну партию на четверых. Сложно сказать об игре что-то новое. Красивая. Приятная на ощупь. Без даунтайма. В меру мозголомная. Вот со всех сторон хорошая, но лично для меня чего-то в ней не хватает, чтобы быть прям отличной. Возможно это что-то – умение смотреть в чужие планшеты, анализировать ситуацию у соперников и играть не только за себя, но ни немного против них.
В Jump Drive за спиной победная серия из трёх партий. Попросил товарищей прервать её и не дать выиграть в четвёртый раз. Не дали, но не так, как я полагал. После второго хода глядя на мой стол побросали карты со словами, мол, чего тут дальше играть, и так всё понятно. А я только-только раскрутил движок по строительству коричневых планет, приносящих повышенный доход в карт за счёт наличия «Роботов-шахтёров» (Mining Robots).
В «Кодовые имена» играли впятером, поэтому у нас было 2 капитана и 1 команда из трёх человек. Все слова отгадывали одни и те же люди, и играть было также здорово, как и всегда. Было всякое, ошибались, вскрывали не в цвет, разве что убийцу не нашли. Хорошая, всё-таки, игрушка.
В «Генералов» сели впятером. Рискнули вновь разложить дополнение для второй редакции. Оно, напомню, считай, как Air Marshal и Alternate Histories, но с некоторыми доработками. Не так давно мы провали с ним играть и остались не особо довольны. Темп игры значительно снизился, проявился даунтайм, короче, поплохели «Генерали». Тем не менее, решили повторить.
И вышло не так плохо, как могло бы быть. По крайней мере, самые первые хода три-четыре было, вообще, очень бодро. Это потом уже все стали задумываться, а как именно походить и динамика просела. Но начало было хорошим. Да и после, в общем-то, было не так ужасно, как в прошлый раз. Очевидно виден прогресс, а если все будут хорошо знать колоды, игра пойдёт ещё быстрее. Тем более, кстати, нас было пятеро, и один игрок командовал и Германией и Италией, что не добавляло игре скорости.
По самой партии. Немцы стартовали «Блицкригом» и наметили атаку на СССР. Но тут проявила себя Британия, внезапно она за один ход доползла до Северной Африки, а вторым ходом ввела флот в Средиземное море. Тут-то Ось приуныла. Вместо наступления на русских пришлось сдерживать собственные тылы.
На другой половине поля тем временем Америка бодро двигалась в сторону Японии. Удачно зашедшие «Перл-Харбор» и событие, позволяющее построить флот в Тихом океане и сразу атаковать соседний сектор, позволили потопить японский корабль в Японском море. Воспользовавшись паузой СССР рванул к Индии. Япония же смогла лишь занять Китай и даже не могла рассчитывать на Австралию.
В какой-то момент Германия всё же перешла в наступление. Пала Украина, но русские ещё держались. Вопрос только в том, надолго ли их хватит. Пользуясь случаем, Британия высадилась в Австралии, а США смогли оставить Тихий океан и перебросить силы к Европе. Сперва флот подошёл к побережью Франции, но там было очень много войск противника: по армии немцев и итальянцев, прикрытые самолётами. Пришлось идти в обход, в Балтийское море через Скандинавию.
Оттуда у Америки появилась возможность каждый ход атаковать Берлин и уничтожать там немецкую армию. Правда, это была не панацея. Италия дважды топила американский флот в Северном море, что позволяло Германии продолжать атаки на СССР. Более того, когда в какой-то момент русские атаковали немцев на Украине, на месте немецкой армии возникла итальянская. Но тут Америке повезло с картами. Пришли статусы, позволяющие разыгрывать базовые карты из сброса за 1 любую карту. Считай, теперь и корабли можно строить бесконечно, и атаковать хоть каждый ход. Но до такого дожить не пришлось, потому что на счётчике создался ощутимый разрыв в очках.
Союзники-то всю игру держали Италию. Австралия тоже была довольно быстро занята. Да и Украину даже лишь на время отдавали врагу. Ось же существенных территориальных приобретений не добилась. До Москвы не дошла, до Австралии – то же. Лондону не угрожала. Короче, победили Союзники с разрывом в 30 очков. Причём самый последний ход Америки был красивым. Сперва был вариант с атомной бомбой из Балтийского моря, но потом переиграли на атаку Западной Европы, где после уничтожения немецкой армии по карте реакции появился французский танк. Победа Союзников!
Всё-таки, с дополнением, конечно, неплохо, но нужна практика. Не скажу прям так категорично как в прошлый раз, что оно совсем не нужно. Но хороший формат, наверное, такой: играем одну партию с дополнением, а потом ещё одну – уже без. Чтобы второй раз быстренько так раскинуть и всё.
Ну и «Повелитель Токио», разложили на десерт после «Генералов». Сыграли вчетвером, сперва объяснил всем правила, благо их тут немного, да и несложные они: бросил кубики, перекинул несколько раз, а потом применяй результаты. Набрал 20 очков – молодец, победил. Потерял все жизни – увы, проиграл.
Зашла игрушка очень хорошо. На фоне «Генералов» с допом динамика в ней на высоте, да и внимание постоянно приковано к кубикам. Когда кто-то их бросает, все прям смотрят, что там выпадет, есть что хорошее, или нет. Играли, наверное, минут 40. Постепенно погибли 2 монстра, остались двое, они чуток поборолись и один из них вышел абсолютным победителем, и 20 очков накидал кубиками, и в тот же ход убил противника.
Не скажу, что готов играть в такое постоянно, но время от времени, именно чтобы завершить игровой вечер – можно. И, в следующий раз, пожалуй, можно вводить дополнение «Подзарядка». Все уже с игрой знакомы, знают, что в ней надо делать, так что можно вводить новые правила и компоненты. Тем более, сам с подзарядкой не играл, интересно попробовать как с допом меняется процесс (кажется разок когда-то на самом деле играл, но это было вроде бы на двоих, так что ощущения точно не полноценные).
Юра, если нравятся Акры, обязательно надо попробовать Hands In The Sea, которая посложнее, но для игроков, знакомых с системой, переход не составит сложности. При этом добавляется возможность варьировать стратегию за счет использования карт, присутствуют морские сражения, поддержка наземных операций и рейды с моря, на ход войны влияют события.
@gazza
Спасибо, возьму на заметку на будущее. А пока, лучшее — враг хорошего. Вот если и когда надоест играть в «Акры», попробую «Руки-море». А сейчас и так всё замечательно.
Azul вчетвером чересчур хаотична. При таком числе игроков лучше использовать мой командный вариант. Тогда поневоле придётся внимательно смотреть, чем каждый игрок занимается, а игра перестанет быть групповым пасьянсом и призом для игрока, сидящего слева от новичка.
У вас опечатка в слове «Португальские изразцы».
@Дмитрий
Согласен, «Синь» звучит гораздо лучше.
@Pard
Чем плох вариант «Лазурь»?
У слова «синь» неприятный алкогольные ассоциации у многих русскоязычных игроков.
Синева — тоже хорошее слово
@berezovskii
На обложке слово длиннее 4 букв будет смотреться хуже — https://steamuserimages-a.akamaihd.net/ugc/860610855378212845/0C1D6119FAB60315CCFE2EB6070F45E576E7B9BF/