За отчётную неделю сыграно 7 партий в 6 различных настолок, новинок среди них не было:
Jump Drive –
Memoir ’44 –
One Deck Dungeon –
Quartermaster General 2nd Edition –
Scythe –
Stockpile –
В Jump Drive снова получилось разыграть крайне эффективную партию. Начал с рискованной «Военной пропаганды», которая приносит очки, но мало карт и ещё и может уйти сопернику. Продолжил военными мирами, которые, опять же, не давали карт, но приносили очки. Обычно начинать партию без притока карт сложновато, но тут было довольно просто. Выкладываешь военную планету, получаешь карту за освоение. Потом в конце хода ещё набираешь чуть-чуть. Так и живём.
В основном играл, что придётся. Почти всегда в руке было что-то военное, понемногу качался и натиск. Захваченное на первом же ходу лидерство в очках не отдавал, а под конец набрал 10 карт и среди них была военная «гильдия», да ещё и жёлтая планета-«восьмёрка» с очками. Выложил обе за один ход, и получил за весь стол аж 38 очков. Стоп-игра и очередная победа.
Ещё одна партия в Stockpile, теперь на продвинутой стороне поля. Что-то поменялось? Пожалуй, нет. Как были решения не особо осознанные, такими и остались. Лоты иногда уже формируются неравноценными. Торги периодически тоже идут, не расхватывают все пакеты по 0$. А всё равно нет ощущения игры. Прям подозрение, что не ты играешь в Stockpile, а Stockpile играет тобой.
Остаётся одна надежда. Карты инвесторов. Какое-то дополнение, лежащее прямо в коробке. Их всего-то десяток, но, возможно они своими действиями как-то перекраивают игру до неузнаваемости. Если же с инвесторами впечатления не поменяются, тогда даже и не знаю, что делать…
«Коса»… Не играл в неё почти три года. После многочисленных хвалебных отзывов таки сел за стол. Отыграли. Мнение по большому счёту не изменилось. Игра годная, но – не для меня. Слишком много в ней намешано элементов, которые для меня в настолках непривлекательны.
Скажем, даунтайм. Давно уже не припомню игр, в которых между ходами пауза достигает 10 минут. Так, чтобы можно было встать из-за стола, пойти, походить, чего-нибудь поделать, а потом вернуться и буквально за минуту, а то и быстрее, что-то там выполнить и снова ожидать своей очереди. Долго. Даже при оперативных действиях соперников минуты 3 своего хода приходится дожидаться.
Или вот это так называемое взаимодействие. Оно есть, но чтобы им проникнуться надо хорошо уметь читать карту и просчитывать свои ходы. Тут просто некий порог вхождения, как иконки в RFTG (безусловно проще, но принцип схожий). Для того, чтобы нормально играть, надо сильно подучиться, стимулов к чему не вижу.
Или вот это вот, не в первый раз, когда побеждает игрок на другой половине поля. Нет, теоретически, наверное, к нему можно было прискакать через местную систему порталов и навалять. Но что-то подсказывает, что решение не только в этом. Или, по крайней мере, не только я должен отвечать за такие действия. Или же тут работает принцип, что лидера надо валить всем вместе, иначе никак?
Кстати, победил у нас самый опытный товарищ, что, в общем-то, вопросов не вызывает. Вот только на старте из какой-то встречи ему выпала карта, приносящая 1 нефть в начале каждого хода. 10-15 бесплатных единиц нефти за партию, не находите ли, сильно круто? Понимаю, это разовый случай, разовая удача, но в копилке негативных впечатлений от игры прибыло.
На всю партию с изучением правил у нас ушло 2 часа 20 минут. Это долго. Всё же стараюсь играть в такое, где 2 часа – потолок. И за это время мы сделали порядка 17 ходов. Может, чуть больше. В среднем 1 ход в 8 минут. Не вижу в игре ничего такого привлекательного, чтобы тратить на неё столько времени. Система ковыряния в планшетах не привлекает. Воевать с китайскими переходами через реки и между порталами я себя так и не заставил. Ожидать ходы по 5-10 минут отучился. Даже и не знаю, когда возможна следующая партия. И возможна ли…
В Memoir ’44 продолжаем понемногу двигаться по кампании «Падение Польши», повествующей о начале Второй мировой войны. В предыдущих партиях вермахту удалось одержать победу в «Битве в Тузольских борах», а также в «Битве на реке Бзуре». Благодаря этим успехам немецкие части вышли непосредственно к Варшаве. Начинается сражение за столицу Польши…
«Битва за Варшаву» описывает события, разворачивающиеся с 8 по 25 сентября 1939 года. Немцам потребовалась всего неделя, чтобы дойти до польской столицы. Уже 8 сентября 4-я танковая дивизия 10-й немецкой армии вошла в южную часть города. Однако польским защитникам удалось отразить атаку. Следующие два дня подряд, 9 и 10 сентября, вермахт вновь пытался штурмовать город, но безуспешно. Бронетехника, успешно действовавшая на польских равнинах, оказалась не столь эффективной в городской черте и понесла урон от артиллерии противника.
Немецкое командование сменило тактику. С 12 по 14 сентября Варшава была взята в кольцо. К 4-й танковой дивизии присоединилась 31-я пехотная дивизия. У поляков оставалась артиллерия, но она была уже не так страшна. При поддержке авиации и массированном артобстреле немецкая пехота выдвинулась вперёд, и вскоре город был взят.
На начало сценария всё примерно так и происходит. Перед нами Варшава, на подступах к которой находятся пехота и бронетехника Германии. Город защищают линии колючей проволоки, зайти в него свободно мешают противотанковые ежи. Местами защитники располагаются в крепостях, специальных гексах, позволяющих игнорировать все флаги. Кстати, эти крепости одновременно считаются временной победной целью для немцев. Всего их 4, если занять любые две, это приносит медаль (временно, пока в крепостях есть немецкие части).
Сценарий исключительно «односторонний», Германия наступает, Польша обороняется. По набору отрядов – на стороне немцев куча пехоты, много бронетехники, один отряд артиллерии. У поляков две артустановки, да пехотные войска. Танков нет вообще. И, в целом, ни у кого нет никаких спецотрядов, всё стандартное.
Я решил прорываться к одной из крепостей в тылу врага на правом фланге. Прямо рядом с ней располагался укреплённый мешками с песком отряд артиллерии, но зато у меня было много танков. Я рассчитывал снести и артиллерию, и занять крепость. Считай, две с половиной медали. А для победы нужно всего шесть.
Первые вылазки нельзя было назвать успешными. Артобстрел, тайная вылазка коммандос, обстрел из танков – казалось, врага не берёт ничего. В свою очередь он не вылезал из укреплённых позиций и понемногу щипал мои отряды. К счастью, с крепостью всё же удалось разобраться. Её занял один из моих пехотных отрядов. И артиллерию противника всё же танки снесли.
Тем временем у меня не очень шли дела на левом фланге. Там уничтожили целый танковый отряд. Плюс противник отодвинул свои войска из зоны действия моей артиллерии. Наступать там было тяжелее, много отрядов пехоты, все в городах. Решил идти по центру, там была ближайшая крепость. Взять её – и вот уже и медаль. Но местность там сложная, колючка, ежи… Нахрапом не взять.
Тем не менее, потихоньку пошёл в атаку. Опять, всё тяжело, медленно. Враг отстреливается. Перевеса как-то не ощущаю. Живой силы хотя и много, все противники в укреплениях, да и с кубами не сказать, чтобы критично везло. В общем, получилось так, что атака захлебнулась. И как-то бодро противник контратаковал. Вот уже счёт 3-3. Вот 3-4. Наконец, 3-5. Ещё один флаг, и немцы проигрывают. А прямо в зоне поражения есть два отряда из одной фигурки, пехотинец в крепости в тылу (туда периодически долбит артиллерия врага) и побитый танковый отряд в центре.
Не знаю, что делать. Ощущение, что всё уже закончено. Три медали набрать сложно. А противнику заработать одну легко. Решаю тянуть до последнего. Отвожу оба своих разбитых отряда. Прячу их подальше от врага, чтобы в них вообще нельзя было выстрелить. Остальные отряды у меня более-менее целые, ещё могут воевать.
Соперник, судя по всему, не ожидал такой реакции и уже рассчитывал на победу. А теперь в замешательстве. Численный перевес на моей стороне. Высовываться из укреплений резона нет. Что делать – непонятно. Ну а я что, начинаю потихоньку долбить. Артиллерию подвинул вперёд, чтобы бросать ею больше кубиков. Танки отвёз и хоть по одному кубу, но периодически бросаю во вражескую пехоту. И держу наготове карту «Move Out!», чтобы за один ход вернуть два пехотных отряда на крепости и заработать медаль. До победы остаётся снести два вражеских отряда.
И это оказывается не очень сложно. Потихоньку, артиллерией простреливаю вглубь вражеских позиций, добиваю раненые отряды. Поляки решаются на контратаку, даже бросают по 3 кубика в мои танки, но удача не на их стороне. Да и сложно это, сразу выбросить 3 танка или гранаты. В общем, немцы снова одержали победу. 6-5. Причём, даже медаль не успел взять за крепости. Так, уничтожением вражеских отрядов заработал. Одна артиллерия и пять пехотных взводов. У противника – два танковых отряда и три пехотных.
Хочу сказать, что сценарий получился интересный. Он показывает словно битву по таймеру. Немцы всё время должны атаковать, потому что враг огрызается и огрызается, понемногу ранит и ранит, а потом и уничтожает отряды. И надо лезть вперёд, не взирая на колючую проволоку, ежи, и укреплённые оборонительные позиции. И, возможно, надо чтобы немного повезло с кубиками. Как бы то ни было, впереди – финальный сценарий. Последнее сражение, в котором, судя по всему, немцы просто гонят поляков. До завершения кампании остался один бой.
Сам с собой сыграл в One Deck Dungeon. Сам себе проиграл. Дошёл паладином до третьего этажа подземелья, там и погиб. Попутно сделал пару открытий в правилах. Оказывается, когда встречается ловушка, надо бросать не все кубики, а только тот цвет, что указан на карте ловушки (один из двух, который выберешь). Заодно обнаружил, что в соло-партии качать уровни можно медленнее. Уже на втором можно разжиться тремя предметами и тремя навыками, так что к следующему уровню можно не торопиться.
Но в целом соло-вариант не понравился. Одному скучно. С товарищем куда веселее, есть с кем разделить радость от победы над мощным монстром или горечь из-за неудачного броска. Да и навыки героев, действующие на союзников, заставляют обсуждать совместные действия. А одному в тишине как-то не айс!
С «Генералами» просто какая-то беда! Второе подряд поражение за Германию, причём до необычности обидное. Вот, вроде отличное начало. Атака на СССР, при поддержке Италии занимаем Украину и потом нападаем на Москву. И тут эти проклятые статусы США – «Превосходные верфи» и «Морской десант».
Это означает, что Америка достигает берегов Западной Европы всего за один ход. И в следующем ходу может атаковать её и тут же там построиться. Вроде бы ничего страшного, можно отбиваться атаками на море, топить американские корабли. Но это не решение, а лишь отсрочка.
А дальше… Дальше всё печально. Десант в Западной Европе. Поддержка Британии. И вот уже СССР наступает с востока. И почему-то нет полезных реакций Италии. И нет статусов, на старте ни один в руку не пришёл, прям ужасно. И потом тоже не шли. А без статусов Германия особо ничего не может противопоставить численному перевесу противника.
Япония в такой ситуации привычно делает что может, выжимает 7, даже 9 очков в ход, но этого мало, чтобы компенсировать потерю двух столиц. В общем, как-то печально. Полное впечатление, что проиграл не из-за неправильных ходов, а из-за колоды. И из-за того, что это дважды подряд, вдвойне прискорбно. Надо в следующий раз сесть за Союзников!
Вторая партия в «Генералов» развивалась столь же печально. Германия получила на старте двойное строительство (Синтетическое топливо), но не достала из колоды ни «Стратегии наступления», ни, тем более, «Блицкрига». А Британия первым ходом вновь прыгает в Австралию.
То, что произошло дальше, сложно назвать иначе как избиением младенцев. Немецкие танки дошли до Москвы, но капитально застряли под ней, зациклившись в повторяющихся строительствах и атаках с Советами.
Тем временем у Британии на руках оказались все «козырные» события на Азию. Сперва появляется флот в Южно-Китайском море и армия в Юго-восточной Азии. Её атакует Япония, а в ответ следует «Дорога Ледо», уничтоженная армия восстанавливается и сама нападает на Китай. Плюс ещё США разыгрывают сычуаньский статус и тоже оказываются неподалёку.
Всё это привело к тому, что Япония в итоге оказалась полностью блокирована в своём стартовом секторе с единственным танком на поле. В Японском море побывали все, и американцы, и британцы, и даже русские. Никогда такого не бывало!
А в Европе Италия с Германией ничем особым похвастаться не смогли. У американцев появился морской десант, что позволило активно атаковать Западную Европу и сразу же там строиться. В общем, так и проиграли… Как со старта дела не заладились, так всё наперекосяк и пошло.
Вот эти последние партии навевают на мысли, что как-то слишком крута Британия оказывается. Пришли ей карты на старте чтобы залезть сразу в Индию или Австралию, и прямо не знаю что с этим и делать. Теоретически немцы и итальянцы должны, наверное, контратаковать, сами идти в Северное море, но на практике почему-то это не получается.
Вроде бы вторая редакция поправила баланс, но что-то у нас полоса поражений Оси затянулась. Примерно 5 партий подряд получается…
А теперь заступимся за косу.
Во первых зря хозяин коробки замешал абсолютно все допы. Я тут вижу и захватчиков и фенрис, и дирижабли, и ужасные новые приключения. Для неопытных это всё равно что подписаться сделать по максимуму всё то что бы им не понравилось.
Второе
«Вот только на старте из какой-то встречи ему выпала карта, приносящая 1 нефть в начале каждого хода. 10-15 бесплатных единиц нефти за партию, не находите ли, сильно круто?»
— это явно с последнего допа про новые приключения. Его придумали пользователи, и никаким балансом там не пахнет, что бы там Стигмейер перед релизом не говорил. Продал этот доп и забыл как страшный сон — рушит всю систему на раз-два, лучше бы его не выпускали никогда. Вообщем никому не советую играть с ним.(Это вам ещё карточка с 20 жетонами еды не попадалась или убер защитой)
Третье
«Давно уже не припомню игр, в которых между ходами пауза достигает 10 минут.» — что для неопытных игроков в данную игру может и нормально. У нас даунтайм где-то не больше минуты, игра к этому располагает. Этим она мне напоминает упомянутый вами RTFG, где только походил и снова твой ход.
Время партии даже с двумя новичками на четверых у нас заняла часа полтора и это глубокой ночью после хорошей такой партии в Игру Престолов.
Четвёртое
«Или же тут работает принцип, что лидера надо валить всем вместе, иначе никак?»
А смысл? Игра быстрая, можно сыграть ещё раз если кому то повезло построить движок сильно раньше остальных. Тут реально надо чаще думать не о торможении соперника, а о себе. Поэтому атаковать круто когда соперник не готов к этому, или это фабрика, или там офигеть сколько ресурсов скопилось пора и подрезать. В ином ключе это чаще всего невыгодное занятие. Но даже с такой базовой теорией у нас за партию на 4х по 5-10 сражений происходит. Валить лидера… Лучше самому стать лидером, а то часики тикают 🙂
И вывод
Но да, возможно это не ваша игра. Её именно с борта не возьмёшь, надо изучать работу механики, искать стратегии и играть, много играть в данную игру. Благо запас прочности у неё крайне высокий.
«Вот только на старте из какой-то встречи ему выпала карта, приносящая 1 нефть в начале каждого хода. 10-15 бесплатных единиц нефти за партию, не находите ли, сильно круто?»
Нет такой карты встреч в Серпе. Кажется кто-то жульничал.
Тут нужно просто понимать, что Юра — ярко выраженный казуал, для него практически любая продолжительная настолка с даунтаймом выше нескольких секунд и необходимостью углубленного изучения тактики и стратегии — как гм… серпом, что называется.
Кстати, могу отметить ещё одно: судя по отчётам, игра начинает нравится Юре только тогда, когда он в неё более-менее регулярно выигрывает. Игры, в которые он чаще проигрывает, как правило, удостаиваются не очень лестной оценки.
Такое ощущение складывается, что Юра старается сам себя убедить и найти причины почему ему не нравится Scythe. Практически те же самые аргументы можно привести к любой достаточно комплексной и серьезной игре. В том числе и к Eclipse. В которой рандома гораааздо больше. Мы играли в Серп с новичками и под конец партии, когда люди освоились, ходы пролетали мигом. Причем можно начинать ход когда предыдущий игрок делает нижнее действие. Видимо тут чисто психологический аспект играет роль, негативное первое впечатление создает изначально нежелание играть в эту игру. Отсюда и столько скепсиса.
@Red_front
Вот это уже звучит несправедливо к Юре и его блогу. Ладно ему эта игра не понравилась — вкусовщина, бывает. А его вкусы под одну гребёнку сводить выглядит крайне неуместно и некрасиво.
Он выделил своё мнение в своём блоге, за что как читатель ему благодарен. Там где я несогласен с его мнением, я расписал выше. А нападки на субъективное мнение в его же блоге… Завязывайте с этим.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как можно приобрести (изготовить) вторую редакцию игры «Генералы Второй Мировой»?