За отчётную неделю сыграно 6 партии в 4 различные настолки, среди них была одна новинка — «Властелин колец: Странствия в Средиземье»:
7 Wonders: Duel –
Quartermaster General 2nd Edition –
Вампирчики –
Властелин колец: Странствия в Средиземье –
Попробовали «Странствия в Средиземье», новинку от Fantasy Flight Games в исполнении на русском языке от Hobby World. Перед нами приключенческая игра по «Властелину колец», действие которой разворачивается где-то между «Хоббитом» и «Братством кольца». Война за Средиземье ещё не разразилось, Кольцо всевластья себя пока не проявило, но в жизни всегда есть место подвигу и героям. Вот и пожалуйста, компания до 5 человек может объединиться и отправиться на поиски приключений.
Представляете себе игру, где несколько приключенцев ходят по полю и бьют монстров? Вот про это всё – «Странствия в Средиземье». Только с несколькими нюансами. Главная фишка игры – активное использование планшета, который заменяет тут игрока-ведущего. Планшет подсказывает, какие и когда надо выложить на стол фрагменты поля. Он отвечает за события и за атаки врагов. Короче говоря, современное такое нововведение. Ещё момент, игра сюжетная. Это значит, что тут есть некий набор сценариев, которые надо проходить один за другим. Причём, если где-то что-то пошло не так, и вы проиграли, в следующий сценарий вы всё равно переходите (но, вероятно, он будет в чем-то сложнее). Наконец, все сценарии делятся на два вида: «герои ходят по глобальной карте» и «тактические сражения в подземельях».
Игровой процесс похож на другие приключенческие игры от FFG. Игроку дают 2 действия на ход. Можно двигаться, бить противника, взаимодействовать с активными локациями, ну и ещё отдыхать, чтобы восполнить силы. Опять же, как и во многих других играх подобного рода, большинство действий требуют некоей проверки, удалось или нет. Как правило это означает бросок кубика, но тут пошли в интересную сторону, у героев есть специальные колоды, в момент проверки из колоды нужно вскрыть некоторое количество карт, обычно от 2 до 4. Если выпали карты с символом успеха, это хорошо, не выпали – плохо. Причём, между сценариями колоду можно прокачивать, плюс в ней есть карты с как бы «половинчатым успехом», которые превращаются в успех, если у вас получится добыть специальные жетоны «вдохновения».
Первое впечатление от новинки при всех её инновационностях – как-то не очень. Во-первых, я не в восторге от механики проверок. Вот, в Fallout – бросил кубики и всё понятно. Или в карточном «Аркхэме», вытянул жетон из мешка и всё. Тут надо листать колоды, считать успехи, и, как результат, в партии вчетвером ходы очень долгие. Ещё момент с планшетом. Цифровое приложение, это, конечно, круто, но не оставляет ощущение, что один игрок словно играет на за столом, а в планшете. Всё время там что-то жмёт, зачитывает какие-то инструкции, тексты, и т.п. В общем, не знаю. Может ещё надо пробовать, но пока Fallout от той же FFG кажется намного бодрее и интереснее. Хотя я ещё не пробовал местные тактические сражения.
«Вампирчики» — прикольная игрушка. Знаком с ней уже лет, наверное, десять. Играем редко, но метко. Суть игры – игроки должны похоронить своих вампирчиков на кладбище. Делается это так, есть поле с надгробными плитами, в свой ход надо любую перевернуть и положить туда подходящего по цвету вампирчика. Звучит несложно? Да так оно и есть. Игра начинается всегда весело и забойно, все укладывают вампирчиков в могилы, а потом наступает поворот…
Дело в том, что могил на поле 60 штук. И после каждого хода они «закрываются», перевернутая крышка ложится на место, только теперь под ней уже кто-то лежит. И нюанс в том, что если ты перевернул плиту, а там уже «занято», ты теряешь ход. Начиная с середины партии это приводит к очень смешным оплошностям и нервному поиску нетронутых могил, в которых ещё осталось место. В финале страсти накаляются до максимума, практически каждый ход получается ошибочным, и тут же стараешься не столько похоронить своего вампирчика, сколько хотя бы получить как можно меньший штраф.
Вообще, игры на память – не мой конёк. Но «Вампирчики», пожалуй, исключение. Она – прикольная, она – весёлая, она – классная. Если не играли, обязательно попробуйте.
Дуэльным «Чудесам» обучал товарища, который, вообще-то намеревался повоевать в «Генералов», но необходимый состав не собрался. Поэтому показал классную настолку на двоих. С освоением игры проблем не возникло, благо с обычными «Чудесами» знакомы все, а тут из нюансов только закупка ресурсов, да победа по войне и науке.
Ну и сыграли пару партий. Первая прям ознакомительная-ознакомительная, а вторая получилась прям полноценной. По крайней мере, новичок практически победил войной. Даже как-то жалко стало, что в такую хорошую игрушку так редко играем.
«Генералы». Ещё две партии под занавес уходящего года. В первой запомнился очень резкий старт Британии. Благодаря статусу на строительство в Индии, «Укреплениям в Сингапуре», а также «Ленд-лизу» и «Арсеналу демократии» уже на третьем ходу Великобритания не просто оттяпала себе всю Азию, но и зажала Японию на стартовой позиции. Виданое ли дело, чтобы в Китае почти в самом начале игры стоял британский танк и топил японские корабли в Японском море? Мы-то отыграли уже свыше 250 партий, а с таким столкнулись впервые!
При этом Германия проявляла довольно-таки пассивную линию поведения. Начальный танк достаточно долго оставался единственной серой фишкой на поле. Вместо захвата новых территорий были какие-то не особо востребованные статусы наподобие «Тактики волчьей стаи» и «Реактивных истребителей», а Италия заняла Европу и не успела больше толком ничего сделать. Союзники ожидаемо ушли в отрыв по очкам (вскоре Британия заняла ещё и Австралию и тащила по 8 очков в ход), и, соответственно, без особых усилий победили.
Во второй партии Ось, кажется, осознала, что на начальном этапе, примерно в первой четверти игры, темп очень важен, и делать ходы, просто отнимающие время без ощутимого и результативного эффекта нельзя. Вот только как-то так сложилось, что почти на старте Союзники оттяпали Западную Европу. Сперва туда высадилась британская армия. Немцы вроде бы могли адекватно ответить «Блицкригом», но вскоре в Западной Европе появился и американский танк, и ситуация для Оси тут же осложнилась.
Пользуясь статусом «Сопротивление», позволяющим каждый ход атаковать Западную Европу или Италию, британцы методично долбили по стартовому итальянскому сектору, пока в фиолетовой колоде не кончились карты строительства армий. Италия исчезла с лица земли, а после этого поражение Оси было уже вопросом времени.
За счет грамотного расположения войск и «Шверника» с «Лобовой атакой» СССР умудрился за один ход атаковать и Китай, и Юго-восточную Азию!
Не смотря на наличие «Блицкрига» и «Пикирующих бомбардировщиков», Германия не сумела в одиночку выстоять в Европе сразу против трёх противников. Япония при этом тащила очки, но тоже не рекордное количество, способное уравновесить падение Италии. Ещё одна победа Союзников.
Мы, странствуя по средиземью, скачали приложение в стиме, установили на ПК и выводили его на телевизор. Замечательная вышла визуализация!