За отчётную неделю сыграно 7 партий в 4 различные настолки, новинок среди них не было:
Quartermaster General: The Cold War —
Undaunted: Normandy –
Пандемия (неофициальная кампания) –
Сабурбия –
Продолжаем проходить неофициальную кампанию для «Пандемии». За плечами первые два сценария, в которых мы узнали про вспышку неизвестного вируса в Карачи, и что сражающуюся с болезнью доктора Кей пытались похитить террористы. К счастью, её удалось спасти, и теперь стало известно, что речь идёт о преступной группировке, намеревающейся прибегнуть к биологическому оружию, для чего они разрабатывают специальный мутирующий вирус.
Третий сценарий интригует описанием. Вирусы теперь могут мутировать. Это происходит, когда в одном городе оказываются кубики двух цветов. Считается, что так порождается более устойчивый вид. В таких городах нельзя убирать кубы, пока не будут открыты лекарства от обеих болезней. Зато, если вакцины найдены, город полностью зачищается всего за 1 действие – из него сразу убираться кубики всех цветов.
В плане персонажей появляется ещё один герой, специалист по карантину. Она умеет не только сдерживать появление новых кубиков в своём городе и всех соседних, но и обладает дополнительным свойством – за 1 действие убирает из города 2 кубика болезней. Очень хорошее умение, особенно, учитывая, что за медика играть по-прежнему не разрешают.
Этот сценарий мы прям-таки проскочили. Как-то так вышло, что с картами всё было очень хорошо, вакцины создали без затруднений, а ни одной мутации вообще не произошло. Даже немного и странно, ведь тут есть предпосылки для быстрого распространения болезней, по правилам первая карта эпидемии замешивается в самый верх колоды, в первые 4 карты. Но повезло, что начальные города заболели довольно кучно, плюс сразу пришла карта события «Одна спокойная ночь». Это позволило сдержать начальную волну, а дальше уже было всё не так сложно. Сценарий неплохой, но, считай, отыграли его, вообще, по базовым правилам. Даже со скидкой на спецсвойство карантинщика.
И сразу приступили к четвёртому сценарию. В нём сюжет развивается дальше, и вновь в трагическую сторону. Лаборатория в Карачи взорвана, преступники не останавливаются, а бороться с вирусами надо. К нам присоединяется специалист по строительству, который умеет возводить лаборатории, а также – и это его новое свойство – способен за 1 действие перемещаться в любую лабораторию. Вторым персонажем после небольшого раздумья берём снова карантинщика. Тут он хоть и не спецгерой, т.е. не умеет лечить по 2 куба за одно действие, его способность сдерживать болезни весьма ценна.
Из дополнительных спецправил – когда выпадает карта эпидемии и из-под низа колоды вскрывается карта города, где появляется 3 куба болезней, на поле взрывается лаборатория. Любая в регионе, совпадающем по цвету со вскрывшимся городом. И если вдруг в этой лаборатории есть персонаж, он погибает – игрок должен взять себе новую роль.
В этом сценарии впервые нельзя играть за Кей, учёную, способную делать вакцины из 4 карт и даже не в лаборатории. Мы уже к ней привыкли, это как таймер, который работает в твою пользу. Рано или поздно 4 карты одного цвета у неё накапливается, и вакцина появляется. А тут надо самостоятельно будет собирать аж по 5 карточек, а потом ещё и топать с ними в лабораторию.
Партия вышла интересной. Карантинщик снова в полною силу задействовал своё спецсвойство, держал оборону в самых накалённых участках. Было так даже, что 2-3 хода надо было просто стоять на месте, потому что уходить – невыгодно. В этом случае оставалось лишь сделать краткую вылазку в соседний город, убрать оттуда 1-2 куба болезней и возвращаться на пост. А потом, когда где-то начинало «подгорать» сильнее, бежать туда.
В этот раз снова победили, но далеко не так легко, как в предыдущей партии. Отыграли полноценно, до конца колоды было не, вот, чтобы 1-2 хода, но уже оставалось не так много карт. Разок у нас подорвали лабораторию, и, кстати, должен был погибнуть строитель, но этот момент мы профукали. Правда, потом проанализировали, даже если бы не забыли и взяли нового персонажа, на исход партии это бы никак не повлияло.
Короче говоря, кампания продолжает радовать. Это всё ещё та самая базовая «Пандемия» с минимальными надстройками. Без каких-то особых наворотов, точечные изменения правил делают каждый сценарий уникальным и запоминающимся. Даже немного жаль, что мы третий так легко прошли и ни разу не столкнулись с мутирующими болезнями. В общем, будем играть дальше!
Ещё три партии в Undaunted: Normandy. Первые три сценария. Хочется узнать, что будет дальше, но так получается, что играем с разными людьми, каждому показываю игру с нуля, и поэтому начинаем с самых азов и с первых сражений. Так и в этот раз, отыграли первый, второй и третий бои подряд. Впечатления – очень хорошие.
Сценарии разнообразные. В первом надо захватить побольше ключевых точек из разряда «кто быстрее добежит куда надо». Во втором одна сторона играет в нападении, нужно прорваться и добраться до одной из целей, другая сторона действует от обороны, ей, наоборот, нужно эти цели защитить. Третий, где появляется река (которая, кстати, совершенно не влияет на геймплей и нужна только для красоты), предполагает несколько вариантов на тему кто первым займёт ключевые позиции и позволяет обоим игрокам вывести на поле боя пулемётчиков.
Единственное, с чем приходится мириться, это высокая роль случайности. Игра обычно идёт так: сперва маневрируем, затем занимаем выгодные позиции, а потом – стреляем, стреляем и стреляем, пока кто-то кого-то не перекидает в кубики. Кому с кубами больше повезло, тому и достаётся победа. Может быть хотелось бы, чтобы кубы значили тут не так много, но, учитывая, что партии длятся минут по 30, такой уровень случайности он терпим, можно с ним смириться.
Ну и, повторюсь, интереснее поиграть дальше. Мы уже разок проходили сценарий номер четыре, а к пятому ещё совершенно не притрагивались. А хочется!
В «Сабурбию» позорно проиграл партию, практически обанкротившись в конце. Тут же как, надо качать доход, чтобы ближе к финалу была возможность покупать хорошие дорогие здания из стопки «С» и при этом не проваливаться по прибыли при пересечении красных линий на счётчике очков. А получилось так, что в начале как-то качнул деньги, а потом сделал упор на население. А зря! Надо было задуматься о том, откуда брать финансы. По крайней мере ассоциация домовладельцев, приносящая по $2 за каждое новое зелёное здание в игре, себя не оправдала. А два выкопанных озера не помогли восстановить денежный баланс. В следующий раз буду внимательнее!
В «Холодную войну» партия закончилась наиболее плачевным из возможных результатов. США и СССР слишком сильно сцепились друг с другом, забыли про Китайско-индийский блок, а тот возьми, да и выиграй!
На самом деле, правда, было чуть иначе. Ближе к финалу, примерно на 15-м ходу вперёд сильно вырвался СССР. До этого лидером был как раз Китай, Америка и Союз его дружно принялись утюжить, но как только Советы перехватили лидерство, у США тут же приключился перелом в сознании, и фокус атаки сместился на красные танки. Финал в таком случае немного предсказуем.
Впрочем, сам виноват (за СССР играл я). Надо было немного иначе действовать, хитрее, осмотрительнее. В первую очередь это касается шпионажей. Как-то так выходило, что они игрались по простой схеме «заложил – использовал». Надо бы чуть больше планирования, и, особенно, откладывать на потом те, что приносят очки. Чтобы, во-первых, был некий запас, возможность совершить рывок на последнем ходу на 5-10 очков. И, во-вторых, чтобы с помощью 2-3 шпионажей можно было совершить рывок на поле. Например, хорошо потрепать какого-нибудь противника. Прям, выбить кого-то откуда-нибудь. Так, чтобы это было ощутимо, и чтобы за 2 чужих хода, которые следуют за советским, противники не успели откатить всё назад.
Но это уже в следующий раз. Когда мы снова соберёмся и напишем очередную новую историю холодной войны.
Добавить комментарий