За отчётную неделю сыграна 21 партия в 8 различных настолок, среди них было четыре новинки — Иллюзия, The Game, Qwixx и Несс:
Quartermaster General 2nd Edition –
Qwixx –
Sprawlopolis –
The Mind –
The Game –
Иллюзия –
Криминалист. Убийство в Гонконге –
Несс –
Ещё одна партия в Sprawlopolis. Рассказывать о ней особо нечего, разложили, разыграли карты, подсчитали очки, победили. Но, кстати, до сих пор мы пока играли только на минимальном уровне сложности, который на первый взгляд не представляет особого затруднения.
Но в игре есть и повышенная сложность. В ней всё то же самое, только в финале партии очков начисляется чуть меньше. По базовым правилам они даются за самую большую группу кварталов каждого цвета, а на повышенной сложности очки приносит только один цвет, тот, в котором группа кварталов получилась самой большой по площади.
Что это означает? Минимум 3, а максимум – где-то 7-8 недополученных очков. Для игры, в которой нужно набрать 20-40 очков за партию (конкретная величина зависит от выпавших заданий), это может быть ощутимый показатель. И, наверное, на повышенной сложности, думать над каждым ходом придётся приличнее. И не будет казаться, что победа даётся легко. Надо будет попробовать.
The Mind. Пробовали свежевыпущенное русское издание. Вкусное, карты «под лён», неожиданно и классно. Сама игра так же хороша, как и в прошлом году, когда мы пробовали её впервые. Главное, когда показываешь её людям в первый раз, все такие сидят и смотрят, в глазах стоит вопрос: «это, вообще игра?» или «как в это играть в принципе?».
Но стоит отыграть 1-2 раунда, как уже начинают шевелиться какие-то шестерёнки в голове. Приходит понимание как и что тут работает. Наглядно демонстрируется и прочувствуется механика «шестерёнок», позволяющая приблизить победный момент. И, вот что забавно, если отыграть партию до того, как кончатся жизни, а потом тут же снова сдать всем по одной карте как в самом первом раунде, впечатления от игры уже будут другими.
Считай, пройдёт всего минут 10, ну 15. Но теперь каждый будет воспринимать это как очень лёгкий вариант. И вот за какую-то четверть часа прямо у тебя на глазах проходит эта эволюция от «Как в это вообще играть?» до «Легкотня какая!». Хорошая игрушка. Думаю, будет постоянным гостем у нас на столе.
Был потом ещё один заход, сыграли шесть раз, пытались пройти всё дальше и дальше, но намертво застряли на шестом уровне (играли вчетвером). Заодно придумался чит как пройти этот шестой уровень, если на нём остаётся в запасе жизнь, нужно тупо играть сразу самую большую карту, какую-нибудь 95, скажем, тогда теряется всего одна жизнь, зато все игроки сбрасывают все карты с меньшими значениями. И, глядишь, так с наскока и проскакиваем. Правда, на практике попробовать это не получилось, не было жизней в запасе.
Игрушка новичкам понравилась, ощущается азарт, адреналин. И после нескольких раундов вырабатывается ощутимая синхронизация. Возможно, не со всеми или не у всех, но даже так чувствуется, вот с этим человеком мы сработались в игре, а с этим – ну никак не получается. Классная игра, рекомендую!
Относительно «Иллюзии» ощущения были изначально положительные, но после знакомства с игрой как-то они улетучились. Идея классная: нужно ориентироваться в оптических иллюзиях и сортировать карты по площади занятой заданным цветом. Вот только цветные фигуры бывают самых неожиданных форм и размеров и поди разберись там, где и какого цвета больше.
Звучит прикольно, на деле получилось не очень. У игры нет длинной арки, нет особо интересных решений, а есть только одно – головоломка на глазомер. Посмотри на карточки и прикинь где какого цвета больше. И из этих операций состоит вообще вся игра. Посмотри, прикинь. Видишь допущенную кем-то ошибку, скажи «Не верю!» и при успехе приблизишься к победе (ошибёшься – приблизишь к победе предыдущего игрока).
Вся партия в «Иллюзию» ровно из этого и состоит – положи в ряд новую карту с цветными кляксами и пятнами или подвергни сомнению предыдущие выкладки, сделанные товарищами. И затем сбор цветного ряда собирается снова. И снова. И снова. Однообразные ходы без продолжения и всё. И тут вопрос встаёт ребром. Либо эта основная (и единственная) механика придётся вам по душе, и тогда вы останетесь довольны игрой, либо нет. У меня, кажется, второй случай. Увы, такое случается.
«Несс» — это ещё одна «Верю – не верю», только более близкая к классике. Не любитель жанра, поэтому не могу сказать, что прям понравилось, но, по крайней мере, интереснее той же «Иллюзии».
В «Несс» в свой ход нужно предложить карту товарищу, выложив её рубашкой вверх. Тот может взять себе, вернуть тебе, либо подложить ещё и свою и передать дальше. На руках у всех красные карты с цифрами и зелёные карты без цифр. Если ты кладёшь красную карту, ты должен честно назвать на ней число. Кладёшь зелёную – называешь любое. Всего в колоде есть карты с цифрами от 1 до 10.
Рано или поздно, карты будут вскрыты. И тогда их забирает тот, кому они попались. Цифры приносят очки, кто набрал нужную сумму первым, тот и победил. Но если ты получил 3 зелёные карты – это вылет, выбываешь из партии и всё. Короче, обычная верю – не верю, но за счёт правила про сбор трёх зелёных карт в партии наблюдается развитие сюжет и интрига. Но в целом не сказал бы, что прям крутая игра.
Ещё Qwixx. Очень простой ролл-энд-райт, игра начального уровня для новичков в жанре. Есть четыре ряда чисел, их там надо зачёркивать по порядку. Каждый ход бросается горсть кубиков, после чего все могут зачеркнуть сумму значений белых кубов, а активный игрок ещё одно число. Он выбирает цветной куб и складывает его значение с одним из двух белых.
Правила очень просты, бросил кубик, озвучил всем, сколько выпало на белых кубах. Захотел – взял себе это число. Захотел – взял ещё белый+цветной. И передал ход. Основная фишка тут в том, что рядов всего 4, в двух числа идут по возрастанию, ещё в двух по убыванию. И если ты зачеркнул число не подряд, то пропущенные – упущены, их уже получить будет нельзя. А пропускать что-то невыгодно, т.к. чем больше зачеркнуто в ряду чисел, тем больше он принесёт очков.
Короче говоря, простенькая игрушка на четверть часа. Рекомендовал бы для начинающих настольщиков и в качестве филлера чтобы завлекать в хобби посторонних людей.
The Game думал будет клоном The Mind, т.к. у них похожая комплектность – колода карт с цифрами от 1 до 100. Но нет, это совсем другая игра с другими механиками и другими ощущениями. Это коллективный пасьянс, тут нужно избавиться от карт на руках, раскладывая их по 4 стопкам. В две карты надо класть по возрастанию, в ещё две по убыванию. В отличие от The Mind никаким реальным временем тут не пахнет. Ходы делаются по старинке, традиционно, друг за другом. Сначала один игрок разыгрывает карты с руки, затем другой.
Сперва The Game кажется просто коллективным пасьянсом. Замени цифры на картах на какие-нибудь масти, и вот оно, классический пасьянс. Но нет. Буквально за 1-2 партии приходит прочное ощущение о чём эта игра. И, тут, пожалуй, случай уникальный. Это игра, в которой практически каждый ход игрок делает во вред. И себе, и всей команде. Главная задача тут практически как у врача: не навреди. И иногда это получается (а временами даже бывают ходы на пользу команде). Но чаще всего после каждого хода следует коллективный вздох разочарования: опять всё изгадили!
Игроки вынуждены повиноваться традиционным для подобных командных игр ограничениям: нельзя называть карты на руках, говорить какие у тебя есть числа. Но кое-какую информацию выдавать можно, а именно, разрешается просить не гадить в конкретные стопки, а также не наваливать слишком много. Казалось бы, чего тут такого, но даже с помощью столь небольшого объёма информации получается наладить полноценное общение и практически строить совместные планы на будущее. Которые, правда, обычно оказываются погребены после очередного хода.
В общем, получилось неожиданно хорошо. Прям, рекомендую опробовать. И бонус: этой игрой можно сыграть и в Mind 🙂
Сыграли ещё пару партий в «Криминалиста». Ощущения от игры пока двойственные. После первой партии возникло подозрение, что многое зависит от того какие карты обстоятельств преступления приходят криминалисту из колоды. Вот в первой партии орудие убийства было зажигалкой и пришла карта с пожаром, прям явный намёк, убийцу разоблачили довольно быстро. А во второй партии была улика «иголка с ниткой» и ни одной карты, которая могла бы на это намекнуть. Соответственно, убийца остался непойманным.
Но процесс в целом нравится. Пока пробовал себя только в роли ведущего, хочется побыть и следователем. Попробовать, каково оказаться в шкуре подозреваемого, и посмотреть, как вести игру будут другие люди. Кстати, главное достоинство «Криминалиста» — большое количество участников. У нас был перебор на «Генералов», а тут практически любое количество, до 12 человек, можно задействовать. В общем, ощущения пока такие: хочется повторить.
В «Генералов» отлично сыграли, прям по классическому сценарию. Ось уверенно шла к победе. Германия развернулась на суше и пошла давить СССР, который-таки додавила. Япония отъедала звёзды в Азии и билась с Британией на море у берегов Австралии. А США неторопливо ползли в Европу и толком там ничего не успели навоевать. Прикольно, жаль, только, очень быстро.
по поводу «чита» в the mind. По правилам можно играть только самую маленькую карту в руке. Так что 95 вы сыграете только если остальные карты у вас в руке больше