За отчётную неделю сыграно 12 партий в 6 различных настолок, новинок среди них не было, но впервые за долгое время мы вернулись к Senji:
Quartermaster General 2nd Edition –
Senji –
The Game –
The Mind –
Zombie ’15 –
Пандемия. Наследие: Второй сезон –
Senji. Забытое чувство, когда приходится объяснять с нуля большую и сложную игру. Отвыкли мы от такого. Не все выдержали объяснение правил. Не все стали вникать во все детали. Не все оценили игру. Из шести человек на втором ходу трое были сильно за то, чтобы прекратить. Что мы и сделали.
Почему так получилось? Ну, главный момент, игра сильно про войну. Тут надо, прям, нападать на других игроков, стучать им по шапке, бить, и так далее. Такое обычно девчонки не переваривают, прямое противостояние у прекрасного пола не пользуется популярностью, а у нас аж двое девушек было. Добавьте сюда сложноватые для освоения с наскоку правила, и вот вам результат.
Ещё один момент, это даунтайм. Основное действие в игре – это активация приказов. На поле есть 18, кажется, провинций, и все они по очереди должны выполнять приказы. Где-то это выходит быстро, там, получить карточки или набрать войска. А где-то – не так оперативно. Например, если война, игра, вообще, приостанавливается, и соперники начинают играть против друг друга карты и бросать кубики. Это недолго, всего один бросок, и всего по одной карте сыграть, но всё равно, остальные участники игры в этот момент ничего не делают. Только сидят и смотрят. И кому-то это получается очень скучно.
Но, в целом всё неплохо. Попробовал бы ещё раз. Потенциал у игры точно есть. Тем более, все рекомендую сыграть минимум две полные партии, чтобы полностью в ней освоиться. А мы и одну не сподобились до конца довести. Ну, будем пробовать и, возможно, искать компанию, которой игра «зайдёт». Хочется, всё-таки, полноценно в неё погрузиться.
Сделали ещё одну попытку. Собрались другой компаний, пять новых игроков. Снова объяснение правил (правда, уже более уверенное). В этот раз все ориентированы на военную игру, бойкотов не ожидается. Начинаем, пробуем. Боевые действия активно ведутся с первого же хода. Правда, вновь всплывает вопрос даунтайма. Часто получается, что кто-то сражается, а кто-то сидит и просто ждёт, смотрит на чужие сражения, ничего не делает, и в игре в данный момент, считай, не участвует. И в конце хода, когда все обменивают карты на очки, ситуация такая же. Активировали одного игрока, он давай выкладывать чужих родственников, отправляться в набеги на чужие ресурсы, да складывать комбинации из карт в руке. Остальным в это время делать нечего.
Тем не менее, партия получилась довольно короткой, где-то за полтора часа отыграли до финала. Это получилось 3 полноценных хода всего. Ну, не совсем доиграли, потому что после третьего хода 60 очков не было ни у кого, но было 59…
Ох, после двух попыток знакомства мысли сумбурные. Ну, во-первых, ни в одной из двух компаний игра особо не зашла. В первый раз общее мнение было отрицательное и нейтральное, во второй раз просто нейтральное. Никто не сказал, что игрушка, вот, прям, классная. И третьей новой компании набрать уже не получится, нет в свободном доступе столько знакомых настольщиков, готовых к подобным настолкам.
Наверное, это и будет правильной оценкой. Игра нормальная, хорошая, годная, но, к сожалению, не выдающаяся. Либо у нас не та компания для подобных настолок. Мы как-то не тяготеем к долгим переговорам, уговорам, и так далее. А тут это важная составляющая механики. Короче говоря, вероятно новых попыток разобраться с Senji не будет. Два подхода состоялось, оба не сказать, чтобы провальные, но и не особо удачные.
В The Game сыграли отличную партию с товарищами. Сразу после завершения партии в «Пандемию» предложил показать смешной филлер. Попробовали, понравилось. На четверых даже на удивление успешно прошли игру. Появилась мысль, что дальше надо будет пробовать повышенную сложность, или даже добавлять по умолчанию дополнение «с огоньком».
Но, вот, потом сыграли ещё разок, и, ты смотри, первое поражение. Где-то треть колоды осталось, а наступила ситуация, когда кто-то не смог сделать ход. Одну карту ещё худо-бедно получилось пристроить, а вторую уже никак. Всё, поражение. В третьей партии впервые попробовали игру на пятерых, удалось победить без особого напряжения.
* * *
После The Game показал ещё той же компании The Mind, сыграли впятером дважды. Первый раз дошли до 6 уровня, второй – только до третьего. Официально максимум можно играть вчетвером, но мы пробуем увеличенным составом уже не первый раз, и игра идёт абсолютно нормально. Мнения по итогам знакомства разделились, двое сказали, что из этих двух маленьких игр круче The Game, двое других игроков поставили на первое место The Mind.
В Quartermaster General 2nd Edition поиграли, прям, отлично! Пять игроков, один взял под управление Японию и Италию. И со старта получилось интересно. Вся Ось пошла против СССР. Италия и Германия со стороны Европы, Япония через Владивосток и Сибирь. И, главное, Союзу удалось отбиться и устоять!
Команда Союзников, в свою очередь, обрушилась на Японию. Та успела занять Китай, да Владивосток, но потом сократилась до стартового сектора и корабля в Японском море. А в какой-то момент не стало и флота. Но Япония устояла, и, что самое главное, пока с ней бодались противники, в Европу никто не совался.
Там, правда, по Италии здорово отбомбились США и Британия, выбив суммарно 8 карт из колоды за один ход, но это было не смертельно. Даже такая бомбёжка не помешала под конец раскачаться до 5-7 очков за ход благодаря статусам за корабли и за армии в Африке и на Ближнем востоке. Короче говоря, победила Ось, но это была очень хорошая победа, из тех, когда на старте ничего непонятно и перевес склонялся то в одну сторону, то в другую. Вот бы всегда так!
PS: В «Генералов» играли сразу после Senji, и народ, прям, порадовался, как классно разложить настолку, в которую все хорошо умеют играть, которую никому не надо объяснять, прям, разобрали фишки, расставили стартовые, и погнали!
В Zombie ’15 отыграли три партии. Первый сценарий, потом четвёртый и потом шестой. Прыжками – чтобы надолго не увязать в обучающих моментах. Получилось очень бодро, шестую миссию даже проиграли, хотя там ничего сложного нет, сами виноваты. Один игрок оторвался от остальных, неудачно наткнулся на зомби при обыске и оказался зажат. Другой, который мог бы его спасти, побежал не к товарищу, а противоположную сторону. А когда очнулся, было поздно. Повалили мертвяки, набежала орда, и товарищ с дефибрилятором в руках не добежал до бесчувственного героя, а сам пал под натиском живых мертвецов.
Вот, отличная игрушка! Напряжённая, динамичная. В миллион раз круче «Зомбицида»! Хотя предстартовая подготовка с раскладыванием поля и замешиванием колод сложновата. Но терпима!
Пандемия. Наследие. Во втором сезоне мы прошли январь, первую партию проиграли, вторую выиграли. Теперь февраль, играем в третий раз. На всякий случай – будут спойлеры. Так что, если кто ещё не осилил второй сезон, лучше не читайте.
Итак, на старте имеем новое задание: нужно создавать линии снабжения, т.е. рисовать прямые связи между городами прямо на поле. Это такое действие, берёшь 2 кубика, тратишь их и рисуешь маркером или ручкой прямую линию из города, где ты стоишь, в другой город. Прикольное действие. Получается, мы в прямом смысле занимаемся формированием игрового поля. Сперва открываем его части, проводя разведку, а потом ещё и соединяем друг с другом найденные города. Есть ещё одно задание: разведать любую территорию. Ну и третье, обязательное, построить 3 центра снабжения.
На старте обсудили что делать. Проще кажется вариант с линиями на поле. Смотрите, три центра снабжения, это как бы три лекарства. Надо собрать три комплекта карт одного цвета. Разведка – это тоже комплект карт. Считай, четвёртое лекарство. Сложновато. А линии снабжения – это просто стать в город, потратить 2 куба снабжения и прочертить линию. Для этого достаточно потратить всего один ход, ничего не надо копить, собирать карты, обмениваться ими т.п., то есть достаточно просто.
Разведка территории выглядит интереснее с точки зрения развития игры и её исследования, но в плане пути к победе вызывает вопросы. Ведь, чем больше на поле городов, чем больше оно разрастается, тем дальше нужно бегать по его разным углам. И, почему-то кажется, что из-за этого ситуация только усложнится. Всё-таки лучше довести до ума уже начатую разведку: территория есть, надо заняться её снабжением.
Собственно, на том и порешили. Будем собирать карты на центры снабжения и стараться проложить две новые линии. Ну а пока – типичная для «Пандемии» задача, разбираться с кубиками в городах. Карты на руках копятся, и до тех пор, как получится собрать комбинацию, надо следить, чтобы везде хватало снабжения, добывать кубики и разносить их по городам. Как-то так получилось, что синих карт производства снабжения в первой половине игры из колоды не выпадало, и серые кубы снабжения были в дефиците. Производить их пачками возможности не было, приходилось добывать по одному.
Тем не менее, вроде снабжение городов удавалось обеспечивать. Немного прорвалась зелёная болезнь, но у нас было заготовлено специальное событие, позволяющее снять с поля 2 зелёных кубика, так что страшной она не казалась.
И, знаете, как-то получилось пройти эту партию без особых затруднений. Таскали кубы, рисовали линии снабжения, собирали цветные карты. И под конец построили три лаборатории буквально за один круг. К тому времени, правда, на поле появилось несколько кубиков зелёной болезни, но это не смертельно. Хотя и неприятно.
После завершения миссии у нас появился новый вариант послеигрового обновления, теперь можно наклеить на поле стартовый центр снабжения. Мы так и сделали. А оставшиеся очки потратили, чтобы нарастить население в двух городах, где остались всего лишь единички. В общем, всё неплохо, готовы к следующей партии. Она точно будет сложнее, потому что в колоде будет на 2 события меньше. Придётся их выбирать, тем более, что игра подкинула несколько новых вариантов.
В общем, в целом впечатления хорошие, но именно от этой партии какие-то смазанные. Как-то всё получилось легко, просто, без надрыва. А хотелось бы какой-нибудь драмы 🙂
На последней фотке зеленые кубы уже на поле, а счетчик заболеваний так на нуле и стоит