За отчётную неделю сыграно 4 партии в 3 различные настолки, новинок среди них не было:
На грани –
Сумеречная борьба –
Sprawlopolis –
«На грани», 4-я партия по счёту и первая за тёмное существо. Можно сказать, что с игрой уже познакомился достаточно хорошо и можно выносить по ней суждение. И тут получается противоречивая история. Сперва было любопытно и интересно. Игрушка оказалась с необычной механикой. Не просто «сыграй карту, набери карту», а чуточку глубже. Тут есть некое подобие поля, каждый ход активируется один из участков (оно состоит из персонажей). И эти участки оба игрока тянут каждый на свою сторону. И такое перетягивание каната, оно происходит во всех точках игрового поля (их 10, хотя это не принципиально).
И тут – внимание – мы осознаём, что играли неверно. Допустили ошибку в правилах! Посчитали, что «перетягивать» на свою сторону разрешено только персонажа, на котором стоит жетон хода. А это совсем не так! Карту можно играть на любого героя на поле. И играть двумя способами: либо «потянуть» его на свою сторону, либо «придать» ему новый символ (или масть). Короче говоря, в таком виде игра становится другой.
Раскладываем ещё раз, и что мы видим? Существенно-то ничего не поменялось. Да, появилась новая тактика, теперь можно сделать упор на одном герое и целенаправленно тянуть его на себя. Карты больше не выглядят бесполезными из-за того, что зашли не в масть, практически любой символ куда-то да можно приткнуть. Вот только впечатления общие остаются те же самые. Игровой процесс – это вялотекущее перетягивание каната. И ещё на картах всё так мелко написано…:(
В общем, пока что первичное любопытство и воодушевление развеялись, а на смену им увлечённость не пришла, интерес тоже не пробудился. Но игру не забрасываем, думаю, в ближайшее время несколько партий как минимум ещё отыграем. И уже без ошибок!
«Сумеречную борьбу» разложили с супругой. Почти как год назад, когда сыграли ознакомительную партию. В этот раз всё пошло по тому же пути. Экскурс в правила, примеры карт и объяснение подсчёта очков, а после – сам процесс. Играли два часа, потом отправились спать. Успели полностью отыграть 4 хода. Счётчик очков пока болтается около нуля, явного лидера нет.
У СССР очень хорошие позиции в Европе и неплохие на Ближнем востоке. И до последнего времени всё было хорошо в Африке, пока Америка одним из событий не снесла 4 влияния откуда угодно. У США много занятых стран в Азии, создан плацдарм для борьбы за влияние на Ближнем востоке и всё не очень в Европе и Африке. На американском континенте пока борьбы как таковой нет.
Что могу сказать. Игра неплохая, но, честно говоря, ощущается несколько медленной. Понятное дело, она такой и задумывалась, как постепенное перетягивание каната, но хочется, чтобы это было не часа три реального времени, а быстрее. Не уверен, что столь длинные партии оправданы с точки зрения вовлечённости и интереса. Поэтому, кстати, будем смотреть в сторону новой версии Twilight Struggle: Red Sea, где обещают час-полтора на партию.
Но «Сумеречная борьба», всё равно хороша. И супруге респект за такой смелый поступок. Не так-то просто вот взять и сесть за большую игру. Тем более, что я умудрился проиграть. Не поддавался!
Играл за США, начало переждал, в середине войны вытащил счётчик на свою сторону, примерно на 10 очков. А потом как-то всё пошло не так. Упустил Центральную Америку. Потом проиграл в Южной. Всё время держался на Ближнем востоке и в Европе, но в последних ходах, увы, и там всё стало плохо, хотя, наоборот, рассчитывал, что карты окончания войны будут в мою пользу.
Но, повторюсь, игра долговатая. Хотелось бы побыстрее.
Ну и Sprawlopolis. Разложили партеечку на двоих. Увы, проиграли, немного не дотянули до заветного счёта. При плане в 30 очков набрали лишь 27. Троечки не хватило. А сама игра – нравится. Каждый ход – сложное решение. Не агонизирующее, как, например, в Battle Line, но тяжёлое. Хорошая игрушка.
Imperial Struggle заявлена как более короткая, чем Сумеречная.