Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 633. 6-12 апреля 2020. Air, Land & Sea, Свинтус зомби, Андор и Пандемия

За отчётную неделю сыграно 12 партий в 6 различных настолок, среди них было две новинки – Air, Land & Sea и «Свинтус зомби», и ещё впервые за долгое время на столе появилась «Андор»:

Андор – 

Пандемия

Пэчворк

Свинтус зомби

Air, Land & Sea

Qwixx

Как-то уже отмечал, что на фоне изобилия настольных игр и практически бесконечного количества новинок привлекательно выглядят мини-игры. Судите сами, среди них периодически попадаются экземпляры, предлагающие интересный игровой процесс, насыщенные решениями партии и всё это – в пределах 10-15 минут. Кажется, Air, Land & Sea – как раз из таких.

Наткнулся на неё случайно. На портале Board Game Geek составили список с бесплатными материалами, выпущенными различными издателями специально в период карантина, чтобы люди могли сидя дома распечатать себе парочку-другую настолок и провести за ними время. И вот в этом списке случайно наткнулся на Air, Land & Sea, микро-игру из 18 карт про военные действия.

Ближайший аналог – это Battle Line, она же «Баталия». Выкладываем карты на стол и пытаемся набрать добиться превосходства в определённой территории. Смотрите, у нас тут 3 зоны и 3 масти по 6 карт в каждой. Зоны – это суша, море и воздух. Карты, соответственно, танки, корабли и самолёты. Игрушка очень простая. Берётся колода из 18 карт, каждому игроку сдаётся по 6, на столе выкладывается 3 карты: суша, море, воздух, и всё, партия начинается.

В свой ход надо сыграть на стол карту из руки. Играются они в соответствующие зоны. Ну, морские – в море, сухопутные – на сушу. И вот она, фишка игры: у каждой карты есть значение силы (от 1 до 6) и ещё некое свойство, разовое или постоянное. Короче говоря, сыграл карту, применил свойство. На этом процесс и строится – как грамотнее разыграть свои 6 карт, чтобы победить противника. А для этого надо добиться превосходства в силе в двух зонах из трёх.

Свойства почти все уникальные. Многие завязаны на том, что карты можно переворачивать. Фишка тут в том, что любую карту ещё можно играть не в масть, но рубашкой вверх. Тогда она приносит 2 силы, неважно какая на ней цифра. Ну и очевидно, что комбинаций может быть уйма. А ещё блеф, угадывание карт соперника, и прочее.

По первой партии видно, потенциал у игры огромный. Обязательно будем играть ещё!

Про «Свинтус зомби» можно было бы и не писать. Ну, «Свинтус» и «Свинтус», разве что в очередной раз новое оформление, на этот раз в стилистике живых мертвецов и, понятное дело, в роли зомби тут не люди, а свиньи. Но в игре оказалась одна новая механика. В колоде теперь есть 2 новых типа карт: вирусы и вакцины. Они играются не на стол, а всегда передаются в руку предыдущему игроку. Вирусов много, для каждого есть своя вакцина, и если тебе повезло собрать на руке комбинацию из вируса с подходящей вакциной, в свой ход ты можешь сыграть обе эти карты и сделать что-то крутое. Например, заставить всех взять по 2 карты из колоды. Или отдать всю руку любому другому игроку, забрав себе его карты (особенно круто, если у тебя куча карт, а кто-то уже сказал «Свинтус»).

Ну а в остальном – всё тот же «Свинтус», разве что из него почему-то удалили карту «Захрапин», заставляющую следующего игрока пропустить ход. И по ощущениям ещё как-то реже обычного работает свойство перехвата, когда ты не в свой ход кидаешь на стол дубликат карты, которая там лежит. Не знаю, то ли это из-за того, что теперь вирусы и вакцины добавились, то ли это просто ложные воспоминания. Но в целом игрушка годная. «Хлопкопыт» по-прежнему всех веселит!

Давным-давно стоит на полке коробка с «Андором». Когда-то мы с удовольствием погружались в волшебные приключения, но как-то застопорились на четвёртом сценарии. Потом, несколько лет спустя, снова возвращались к игре, но ненадолго. И, вот, выпала возможность вновь её разложить.

Давно не играли, ничего не помним, поэтому начинаем со стартового обучающего сценария. И сразу же комплимент в адрес разработчика. Когда открываешь коробку, в ней прямо гора компонентов. Куча всего. Несколько колод карт. Какие-то разноцветные кубики. Россыпь фишек, множество каких-то жетонов. Смотришь на всё это и пугаешься, такое изобилие ошеломляет.

И тут удивление. Среди всех этих разнообразных компонентов в коробке нет привычного буклета правил. К такой россыпи ожидаешь увидеть целую книгу с многочисленными инструкциями, а вместо неё всего 2 сложенных листа. Один – для вводной игры, второй – для всех остальных. Неожиданно, правда?

Секрет прост. Первые два сценария как раз и посвящены тому, чтобы постепенно погрузить игрока в мир «Андора» и познакомить с правилами игры. Для каждого сценария есть специальная небольшая колода, набор карточек с инструкциями, и в первых двух сценариях эти карты не только двигают сюжет сценария, но и понемногу знакомят с новыми правилами. Сперва мы изучаем базовые вещи, перемещение и сражения. Потом знакомимся с находками, с деньгами, с магазинами. С инвентарём и нейтральными героями.

Ну и попутно ещё и играем. Вообще-то, тут целое волшебное королевство, которое осаждают всякие монстры, и от них нужно защищать замок. И ладно бы только это, ещё постоянно надо выполнять всякие поручения, начиная от банального «сходить в магазин» и заканчивая всякими «найди магическое зелье» и «победи босса».

Первый сценарий тут совсем простенький. В нём подаются совсем азы. Вот лежат деньги, подбери их и зайди в магазин, где за них повышают атаку. Вот колодец, отхлебни от него, прибавятся жизни. Вот туман, зайди в него, будет находка. Ну и структура хода: каждое действие – это затраты времени игрока. Потратил 7 часов – пасуй или трать дальше, но уже надо превозмогать усталость и терять жизни. Шаг на одну клеточку стоит 1 час. Атака противника – тоже 1 час. Боёвка – это кубики плюс атака. Разница – это столько жизней выбивается. Побил противника – получи монеты или восполни жизни. Ну и ещё специальный счётчик ходов, который периодически активирует карты сюжета.

Задача в первом сценарии – не провалить осаду замка и донести из него ценный артефакт на другой конец поля. Выполняется несложно, особо напрягаться не надо. Да, впрочем, тут и усилия, повторюсь, должны быть направлены на другое, на освоение правил игры.

Второй сценарий посложнее. Тут встречаются новые типы врагов, которых не так-то просто завалить. Демонстрируются дополнительные инструменты, способные помочь в бою. Это всяческая экипировка, а также магические зелья и камни, усиливающие атаку. Также показываются нейтральные герои и первый в игре босс. Тут и задача потяжелее. Защищать замок, найти магическую траву, побороть босса. И есть целый побочный квест – собрать магические камни, повышающие шансы на успех в бою с финальным монстром.

По сути, сценарий тоже не очень сложный. Главное распределить роли кто то делает. Кто-то защищает замок от врагов, кто-то отправляется на поиски. А потом объединиться, чтобы вместе навалять боссу. Как и первый сценарий, прошли без затруднений.

Собственно, самое интересное начинается далее. В третьем сценарии никакой учёбой уже не пахнет. Всё по-настоящему, врагов много, задания сложные, проиграть – вполне реально. Надеюсь, сможем и до него добраться. А там, глядишь, и пройдём базовую коробку! Эх, ещё б органайзер какой-нибудь, чтобы совладать со всем этим добром внутри неё!

В «Пандемию» сыграли свежий сценарий про коронавирус. Напомню в двух словах о чём он. Вместо четырёх болезней только одна, красная. Стартовая раскладка фиксирована, всегда начинаем со вспышкой в Китае, с зараженными Миланом и Тегераном. Это отображение реальной ситуации в мире на 11 марта 2020 года. Ещё из изменений правил – коронавирус непредсказуем и проявляется в случайных местах в мире. Привычный механизм «Пандемии», когда у вас болеют одни и те же города, больше не работает. Реализовано это так: когда выпадает «Эпидемия», карты заболеваний не возвращаются наверх колоды, а замешиваются в неё. Так что какой город заболеет следующим предсказать невозможно.

Цель игры – найти красную вакцину и полностью побороть единственную красную болезнь. Звучит несложно, ну, что такое – сделать всего одну вакцину. И это действительно реальная задача. Куда тяжелее побороть красные кубики на поле. Они-то вспыхивают то там, то тут, совершенно бессистемно и непредсказуемо и приходится метаться то туда, то сюда. Темп нарастает, и вот вы уже не успеваете. И это при том, что сценарий играется всего с 4 картами эпидемий.

В помощь игрокам работает новое действие – можно перевести любой город на социальное дистанцирование. Работает это просто, приходите в город и играете его карту с руки. Она остаётся лежать на поле в качестве напоминания – теперь в этом городе кубики болезней не появляются. Вообще. Мы, кстати, в качестве напоминания выставляли в такие города фиолетовые кубы из допа.

Если «дистанционировать» 5 любых городов одного цвета, весь этот регион считается спасённым, коронавирусу он больше не по зубам. То есть красные кубы там появляться больше не будут. Мы поначалу не особо оценили эту возможность, даже ни один регион целиком не дистанционировали, и только под конец партии, когда проиграли гонку за красными кубами, поняли, как это важно. Тем самым же уменьшается площадь игрового поля, доступная для заражения. Меньше пространства, больше скученность коронавирусных кубов, больше шансов их победить.

Что касается непредсказуемости коварного вируса и эффективного от него спасения в виде социального дистанцирования – тут сценарий работает на все 100%. Вот только к сожалению остаётся ощущение, что с ним с «Пандемией» произошла плохая шутка. Ну, знаете присловье, что игры бывают интересные и образовательные. Вот первое впечатление – как будто из «Пандемии» сделали образовательную игру. Раньше было как, можно было строить планы, оценивать риски, прикидывать, где что «загорится» в ближайшем будущем. А теперь – сплошной рандом, где появятся красные кубики в следующем ходу – неизвестно. И почти всё удовольствие от «Пандемии» пропадает.

Правда, так как мы проиграли, хочется попробовать взять реванш, но это исключительно из соображений «надо пройти», а не потому, что понравился сценарий. Вон, неофициальная кампания, которую мы начали пару месяцев назад, ощущается сильно интереснее. А «Коронавирус» — это так, хайповый сценарий, про который, возможно, быстро забудут.

Потом ещё продолжили неофициальную кампанию, за плечами остались 7 и 8 сценарий. В них опять появляются всякие интересные новшества. Например, в сценарии № 7 у игроков есть «жизни». В начале партии на карточку персонажа надо положить 4 кубика болезней, по 1 каждого цвета. Затем, если в игре в городе с героем появляется кубик болезни, герой теряет жизнь. Потерял все 4 куба – это гибель персонажа и проигрыш для всех игроков. К счастью, есть возможность лечиться, приходишь в лабораторию, тратишь 1 действие и можно восстановить 1 жизнь.

Седьмой сценарий особо не запомнился. В нём дают героя-исследователя, способного за 1 действие отдавать любые карты любому другому персонажу, где бы он не находился. И так можно сделать сколько угодно раз в ход. У нас в игре был ещё и учёный, так что в связке с исследователем получилось без особых усилий создать все 4 вакцины. Так, побегали немного по полю, но без ощутимых затруднений.

А вот сценарий № 8 оказался покруче. В нём по сюжету надо искать нулевого пациента синей болезни. На старте в дополнение к обычному начальному заражению во все синие города помещается по 1 кубику болезни и для победы надо не просто найти все 4 вакцины, но и излечить синюю болезнь полностью. В этом сценарии впервые позволяют поиграть за медика, и он сразу герой, спецсвойство – за 1 действие может вылечить 1 кубик в соседнем городе.

Этот сценарий ощущался очень тяжёлым. Сразу много болезней. Да ещё на контрасте с предыдущим нет ни исследователя, ни учёного. Всё по-честному, собирай 5 карт в одних руках. Правда, у нас был диспетчер-герой (умеет телепортироваться в любой город за 2 действия), что несколько облегчало жизнь.

Но всё равно партия шла напряжённо. Всё поле в кубах, много городов-троек, начальное заражение выпало так, что болеют многие соседние города. Да ещё и самой первой картой из колоды вскрылась эпидемия. И потом, по ходу игры было немало вспышек. Еле-еле победили, буквально на последнем ходу, время было на исходе. Собственно, поэтому сценарий и понравился, всё время было тяжело, не покидало ощущение напряжения, да ещё и удалось выиграть! Отличная кампания. И, по крайней мере по первым впечатлениям, на голову она выше сценария COVID-19!

Следующие два сценария оказались ожидаемо похожими. Только теперь надо было полностью исцелить красную болезнь, а потом и жёлтую. И оказались такими же классными, даже чуть более сложными. В противокрасном сценарии выдают медика и исследователя, благодаря чему собирать лекарства не очень сложно, но дополнительное условие – полностью избавиться от одной болезни – повышают планку сложности.

В этом сценарии, кстати, сделали невиданное, уже в первом раунде смогли создать первую вакцину. Не от ключевой болезни, но всё равно помогло. Это было чёрное лекарство, и мы смогли на старте полностью победить чёрную болезнь, что потом здорово помогло.

Сценарий против жёлтой болезни (на минуточку, уже 10-й из 16) оказался тяжелее. В нём в пару к медику дают строителя, и тут уже жизнь мёдом не кажется. Если в связке «медик+диспетчер» можно было магнитить одного игрока к другому и легко меняться картами, а в связке «медик+исследователь» вообще передавать карты просто за 1 действие, теперь пересечься сильно сложнее.

Так и играли. На поле было 6 лабораторий, а в какой-то момент мы построили седьмую, впервые, пожалуй, за всю историю, обратившись к правилам, чтобы уточнить, что так делать можно (надо просто перенести на новое место одну из уже построенных). И победить смогли буквально самым последним ходом, на самом последнем действии. И такие победы, они всегда запоминаются и воодушевляют. Кампания, и вправду, супер-классная!

Остаётся ещё 6 сценариев. Из них один – это то же самое, только против чёрной болезни, а вот что будет в следующих 5? Четвёрка похожих, где надо будет полностью уничтожать одну болезнь за другой и ещё какой-то один финальный?  Короче говоря, очень интересно!

«Пэчворк». Ещё одна партия, и ещё одно поражение. Словно что-то сломалось. Раньше, вот, в «Пэчворк» сложностей не возникало. Вроде, всегда старался придерживаться некоей стратегии. На старте собираешь небольшой запас пуговиц на своём поле, чтобы в дальнейшем иметь небольшой, но стабильный доход по 4-6 штук. А тут словно карта в руку не идёт, и всё. То подвернётся какая-нибудь объёмная, но дешёвая деталь, и руки так и чешутся её забрать. То, наоборот, всё несусветно дорого и приходится пасовать, впустую тратя драгоценное время.

И ещё задумался тут, а возможно ли выиграть, если противник выполнил задание «застроить квадрат 7х7 клеток»? Как-то так ну нас получается, всё время игра в одни ворота. Кто-то выполняет это задание, получает бонусные очки, а потом ещё купается в запасе пуговиц, и практически не имеет незанятых клеток на поле. А у кого-то и пуговицы в дефиците, и местное стёганое одеяло всё в прорехах. Короче говоря, надо ещё практиковаться.

Одна лёгкая партия в «Квикс». Бросаем кубики, вычёркиваем выпавшие цифры, держим кулаки, чтобы появлялись нужные нам значения. Почти как лото, только тут есть немного стратегии из серии выбора между синицей в руках и журавлём в небе. Партия пролетает быстро, буквально 15 минут, и вот уже всё. Очень лёгкая во всех смыслах игра.

5 комментариев

  1. Аноним

    к андору незабудьте официальную пнп легенду 3.5 распечатать, «Эскорт короля» https://www.nastolki-na-polke.ru/wp-content/uploads/2014/11/Andor_Bonus_Legend_Escorte_King.pdf

  2. hk

    @Аноним

    Что-то после второго подряд провала в пятой легенде хочется отложить базу в сторону и перейти к дополнениям!

  3. Юрий

    Сценарии для пандемии где взять?) Они же идут для базовой коробки?)

    И второй вопрос, что там за баночки для кубиков болезней? Очень уж удобно выглядят))

  4. Александр

    @Юрий

    Баночки из допа On the Brink. А сценарий — на тесере: https://tesera.ru/images/items/1646523/C3iMagazine_Pandemic_eBook_RBMStudio2020_RU.pdf

  5. hk

    @Юрий

    Сценарии брать тут:
    http://boardgamer.ru/pandemiya-koronavirus-i-prochee

    На Тесере вроде публиковали перевод.

    Баночки (они, кстати, называются чашками Петри) лежат в первом допе, On the Brink.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑