За отчётную неделю сыграно 7 партий в 4 различные настолки, новинок среди них не было:
Инновация –
Хадара –
Эпичные схватки боевых магов: Крутагидон –
Sprawlopolis –
Садиться за «Инновацию», имея за плечами недавнюю партию, стало существенно проще. Первоначальный барьер, связанный с непонятной терминологией, во многом преодолён. Кроме того, сразу понятно, что надо делать: копи влияние, добывай карты лидерства. Можно заниматься этим буквально с первого хода, что сильно отличается от самой первой партии, где ты просто крутишь карточки и не понимаешь, как они работают и что, вообще, тут надо делать.
Теоретически, наверное, тут ещё надо строить комбинации из карт и копить нужные ресурсы, но это, вероятно, следующая стадия освоения игры. До неё ещё предстоит добраться, а пока тактика на минималках – пришла хорошая карта с выгодным эффектом, долбишься в неё каждый ход, применяешь, применяешь и применяешь. И так – пока не придёт новая, более выгодная карта, после чего можно смело переключаться на неё.
К счастью, всё необходимое уже усвоено. На этапе изучения игры серьёзного отторжения не возникло, так что можно теперь периодически раскладывать. Посмотрим, надолго ли хватит к ней интереса.
* * *
Сыграли ещё две партии подряд. Пока всё ещё интересно, хотя один и тот же принцип продолжает вырисовываться: надо попытаться перегнать соперника, залезть в стопку с максимально высоким номером, а оттуда обязательно придёт какая-нибудь хорошая карта. Вот и в эти два раза, запомнили «Порох» (выбивает у противника карты со стола), «Республика» (позволяет скинуть карту с руки и зачесть во влияние «восьмёрку). И ещё удалось разок применить «Ракеты» (выбивает из влияния у противника по 1 карте за каждую пару «часиков»).
Пока что из трёх возможных условий победы, мы топчемся вокруг первого – кто раньше наберёт необходимое количество карт лидерства. Начиная с 8 колоды могут появиться новые условия победы, но мы до этого времени, считай, не доживаем. Партия заканчивается где-то на уровне 6 эпохи. Это потом могут появиться уникальные условия (одним глазком видел единожны «вы побеждаете, если у вас есть 20 «часов»). А после исчерпания 10 стопки ещё какое-то правило определения победителя.
Но, повторюсь, мы пока воюем за карты лидерства, захватываем их и побеждаем именно по ним. Разве что сделали ещё крохотный шажок вперёд, и не только «цифровые» карты лидерства научились получать, но иногда ещё берём «достижения», которые поступают к игроку при выполнении ряда условий или по активации некоторых карт. Ну и в целом взаимодействия в игре пока не видно (разобраться бы в собственном огороде, куда там понимать, что происходит у соперника), но всё равно получается здорово. Даже закрадывается крамольная мысль, а что, если как-нибудь потом дать второй шанс ещё одной игре Чудыка – «Импульсу»…
В колодостроительные «Схватки» сыграли ознакомительную партию, и даже до конца не до терпели. Закончили после первой смерти. Как бы игра показала всё, что в ней есть. Дальше – просто набивание карточек из колоды и всё.
Всё же, таки, чего-то, кажется, в ней не хватает. Хотелось бы способностей чистить колоду. Хотелось бы более интересных и разнообразных эффектов. Более крупного текста (хотя это субъективная жалоба, может просто зрение недостаточно острое). И до сих пор неясно, как она работает, если за столом больше двух человек.
Потом разложили ещё раз. И тут уже дело пошло быстрее. Закончили по исчерпанию 4 черепов (вновь играли по сокращённому варианту, на 2 человек взяли всего 4 черепа). И то – по ощущениям это был предел. Ещё дольше играть было бы уже скучно.
По этой партии подметил одну особенность, если взять в колоду много карт на атаку, они ощутимо бьют. Когда противник заносит 10-15 урона за один ход, это немало. Кстати, по черепам закончили в том числе и потому, что в колоде легендарных противников почти в самом начале вскрылся враг, на которого надо 12 мощи. Это очень много, не часто получается собрать. Бить противника в таких условиях проще.
Ну и ещё «Хадара». Одна партия, сказать по ней особо нечего, шли вровень пришли нос к носу с разницей в 5 очков. Игрушка приятная. Совсем не похожа на 7 Wonders, но от этого хуже она не становится. Для того, чтобы раскинуть что-то несложное не очень долго – в самый раз.
Ну и хотелось бы, всё-таки, попробовать разложить её на большую компанию, а то так толком и не понятно, как она работает, если за столом больше 2 человек.
В Sprawlopolis случайно получилось набрать какое-то невероятное количество очков. При необходимых 19 получилось 37. Это очень много и, заодно, это ответ на вопрос, а насколько тут реально побеждать на максимальном уровне сложности (это когда по умолчанию очки начисляются не за все цвета, а только за одну группу блоков, самую большую). Даже если считать очки максимально по сложному, получилось бы не 37, а 30, всё равно убедительная победа.
Хадара отлично масштабируется на любое количество игроков и особо по геймплею не отличается при разном количестве человек.
Инновация — отличная игра (масса людей отписались про это в комментариях к предыдущему посту) Любопытная особенность игры что базовые правила очень просты и вся реальная игра написана на картах. Это карточная игра и бывают ситуации когда «карта не идет» и можно в сухую проиграть беспомощно наблюдая как оппонент раз за разом достигает очередной «achievement». Это обычно отпугивает людей.
В игре есть много путей к победе и конечно чтобы играть хорошо карты надо знать. По тексту не сразу понятно что карта ценная, пока не увидишь её в действии. Для победы не обязательно достигать высокого уровня. Вполне реально выиграть из низкой эры. В общем игру рекомендую!
Я уже несколько раз писал в комментариях что «Импульс» это шедевр. Вы несколько раз упоминали эту игру в своем подкасте (я большой фанат вашего подкаста!) и в этот раз не сдержусь напишу про этот «hidden gem».
Ключевое отличие от «Инновации» в том что базовые правила не так просты. (Это компенсируется простотой карт практически по иконкам на карте понятно что перед вами) И эти правила необычны. Я бы сказал что игра принадлежит к жанру карточной 4x стратегии (увы она в этом жанре одна). В игре большое количество различных действий (они простые) которые необходимо изучить. Необычность заключается в том что в одной игре вы не опробуете и половины возможных действий — вы ограничены картами. Это очень необычное ограничение для 4x. В зависимости от карт и вашего опыта вы можете построить экономический движок в своем секторе, можете собрать флот и уничтожить оппонентов, можете исследовать территории и пользоваться любой гибридной стратегией. То что происходит на поле это 4x. Каждая партия рассказывает историю развития, битв и выигрыша. И длиться всё это богатство минут 45.
Звучит отлично почему же у игры рейтинг на бгг 6.9 ? Моя версия — игра стала жертвой своей необычности и ужасно организованных правил. В игре просто невозможно разобраться если не читать форумов или более удачных правил опубликованных на бгг. Вторая проблема это блеклый дизайн официальной версии (ну тут они с «Инновацией» родственники). У игры есть масса фанатов. Один из них оказался графическим дизайнером и он выложил в сеть редизайн игры (https://boardgamegeek.com/filepage/127143/impulse-fan-redesign) который был выпущен один раз через кикстартер. (я очень рад что не пропустил этого). Как же я наткнулся на эту игру ? Про нее я услышал в подкасте Ludology (http://ludology.libsyn.com/webpage/ludology-episode-101-inferiority-cardplex) где два уважаемых геймдизайнера восхищались игрой.
Про правила. Они не сложные они необычные. Я несколько лет играл в «Импульс» в обеденный перерыв с коллегами многие из которых не играли в настольные игры. Если есть человек знающий правила — ввести нового игрока это дело получаса. Для самостоятельного освоения я рекомендую этот вариант: https://boardgamegeek.com/filepage/105257/impulse-rules-summary
«Импульс это большая игра в маленькой коробке (те же 105 карт). Мне искренне жаль что она остаться не известной. Если бы судьба этой игры сложилась иначе мы возможно бы имели новый поджанр 4x игр. Если есть возможность — освойте игру она того стоит.
@Roma
Ваш отзыв как нельзя лучше стимулирует попробовать дать «Импульсу» второй шанс. Разве что насчёт редизайна… Неофициальная версия, конечно, выглядит прекрасно. Пожалуй, стоит того, чтобы её напечатать и играть именно в неё. Тем более, что заодно можно перевести на русский.
@Roma
Памятка по правилам, о которой вы говорите, кстати, давным-давно переведена на русский 🙂
http://boardgamer.ru/impulse-pamyatka-po-pravilam-igry
Обратите внимание что дизайнер Zak Eidsvoog (дизайнер) выложил радизайн с квадратными картами (http://zakeidsvoog.com/impulse). Версия с кикстартера имела прямоугольные стандартные карты. Это было правильным решением, под нестандартные карты сложно найти протекторы а в «Импульсе» нагрузка на карты высокая они играют роль поля.
Отлично! Было бы здорово залить перевод на БГГ. Я думаю это упущение. Можно было бы опубликовать с сылкой на сайт boardgamer.ru (вместе с русифицированным редизайном 🙂 )
@Roma
Скажите, пожалуйста, каким составом «Инновация» идёт лучше всего? И идёт ли на двоих?
@Денис II
Лучше всего на двоих. Хорошо на троих. Можно играть и в вчетвером но не рекомендуется. Слишком много иконок и хаоса.
На уровне 6 эпохи? Даже при игре вдвоём это мало. А вы не забыли правило, что для достижения лидерства в эпохе нужно иметь у себя на столе одну из верхних карт не ниже данного уровня?
@Денис II
Многие предпочитают втроём. Вдвоём тоже круто, но в большинстве партий вы 10-ю эпоху не увидите, а 9-ю может только сумеете выложить, но не активировать.
Конечно же забыли! Спасибо за замечание!