За отчётную неделю сыграно 9 партий в 4 различные настолки, среди них была одна новинка, особых подробностей про которую пока не будет:
Air, Land & Sea –
Quartermaster General: 2nd Edition –
The Game –
Секретный прототип –
Опробовали тут The Game в режиме на двоих. По правилам игра не сильно меняется. Ну, плюс-минус одна карта на руках, и всё. А вот ход партии смотрится менее бодрым. Всё же одномоментно на руках карт меньше, чем когда играют четверо. Из-за этого сильно реже звучат просьбы не трогать какую-то стопку, и по ощущениям не так часто получалось применять полезные эффекты, когда играешь карту «против течения» со значением, отличающимся ровно на десяток.
А так в целом годный пасьянс. В принципе, и на двоих ещё разок можно повторить. Опять же, подготовка к игре сводится к минимуму, достал колоду из коробки, разложил на столе 4 карты, сдал стартовые руки – и вперёд. По сравнению, скажем, с «Андором» — небо и земля.
Партию, кстати, проиграли. Остались суммарно с 13 картами на руках, тогда как для победы их должно было максимум 9. Чуть-чуть не сдюжили. Показалось, случайность. Когда вчетвером играли, не было ни одного поражения, и как-то всё было сильно легче. А тут – проиграли. Потом попробовали ещё разок – и тот же результат. В остатке 13 карт, поражение. Похоже, вдвоём игра совсем не такая лёгкая прогулка. И это, ведь, мы играем без дополнения и не на максимальном уровне сложности.
* * *
С третьего раза удалось победить. Случай пока единичный, сложно сказать, это мы хорошо отыграли, или просто с картами повезло. Скорее второе, т.к. уже в середине партии возникло ощущение, что всё идёт как по маслу. Колода опустела на половину, а стопочки карт, хотя и были уже плотными, цифры на верхних карточках очень даже радовали. Да и победа получилась чуть ли не идеальной, не смогли разыграть всего 1 карту.
Ещё посвятили один вечер неназываемому пока секретному прототипу. Особо распространяться об игре до официального издания не буду, но в двух словах – неплохой квест с небольшой натяжкой в тематике. Из опыта по ощущениям ближе всего к серии Exit, а по уровню сложности субъективно приятнее. Игра будет локализована в обозримом будущем, тогда и поговорим о ней подробнее.
Поиграли вновь в Air, Land & Sea. Супруге она понравилась, говорит, сильно мозги скрипят. Тут же карт хотя и немного, у каждой есть какое-то особое свойство, и когда прикидываешь, в какой последовательности их разыгрывать и как применять эффекты, действительно можно услышать, как проворачиваются шестерёнки в голове. Хотя есть ощущение, что это просто эффект новичка, и, если сыграть несколько партий и набить руку, игра будет восприниматься проще.
Ну и ещё одна партия в «Генералов». На прошлой неделе мы осознали, что вдвоём она играется очень даже неплохо, и закрепили успех. Случайно распределяем стороны, мне достаются Союзники, супруга принимает командование Осью.
Стартовые руки хороши. У Британии статус по Индии, можно сразу прыгнуть в Австралию. СССР способен первым ходом выдвинуться к границам Германии, плюс подстраховка в виде «Выжженной земли». У Америки вообще не рука, а чудо. Двойные действия на Тихом океане, «Гибкая стратегия», и статусы: «Авианосцы» с «Сычуанем».
Германия занимает Западную Европу. Британия прыгает в Австралию. Япония строит флот. СССР выдвигается к Берлину. Италия строит флот. А Америка… внезапно осознаёт, что в руке нет строительства армии, и выкладывает «Авианосцы».
Во втором ходу Германия разыгрывает «Блицкриг». В общем-то нестрашно, СССР атакует немецкую армию в Берлине и перехватывает инициативу. Следующие пару ходов Германия отстраивается снова и снова, пока к русским не перестают приходить карты атаки. В наступлении советских войск случается небольшой перерыв, за который на столе возникают «Пикирующие бомбардировщики» и «Стратегия наступления». Пора переходить к обороне, играем «Выжженную землю» и «Сталинград».
На других фронтах в это время неспокойно. Британию выбивает из Индии Италия. Потом Америка даёт возможность построить англичанам армию и флот. Британия выплывает в Южно-китайское море и корабль там сразу же топят камикадзе. Увы, в такой ситуации армию построить невозможно. Огорчение 🙁 Более того, потом Италия выходит в Северное море и атакует Лондон.
А Америка всё это время ничего толком не совершила. Сыграла статус на «Сычуань» и там появилась. Обзавелась «Радарами» и выплыла в Северную Атлантику. И только с большим опозданием, где-то в 7 ходу, построила армию на Западе США, а до того приносила лишь по 2 очка в ход. Ось стала опережать.
Дальше стратегический перевес стал склоняться на сторону Германии, Японии и Италии. На Восточном фронте СССР немного воспрял, т.к. британцы «Энигмой» избавились от «Блицкрига». И бесконечно отстраивался на Украине, принося по 4 очка в ход. Проблема в том, что Германия в этот момент тоже давала 4 очка в ход. Италия и Япония также приносили по 4, а после Япония разогналась до 6, выбив из Австралии британцев. У Союзников же Британия давала 4 очка, а позднее всего 2, а США еле-еле разогнались с 2 до 4. Короче говоря, Ось медленно уходила в отрыв.
Постепенно удалось сформировать предпосылки для перелома в войне. США добрались до Австралии, оккупированной японцами. СССР выбил Японию из Китая и подготовил плацдарм для захвата его американской армией. В перспективе у США была возможность разбомбить колоду Японии, а после «Сменой театра военных действий» перебросить войска в Европу. СССР планировал также встать в Китай, чтобы помочь американцам его удержать, плюс в руке у Советов была карта атаки на море, которой можно было затопить стартовый японский флот («Ремонт линкора» к тому моменту уже был использован). И даже Британия смогла построить флот в Северном море и приготовилась к высадке экспедиционного корпуса в Европу.
Но не тут-то было. Всего за 1 ход Германия играет «Разграбление», потом Италия играет «Разграбление». А это лишних 10 очков. И ещё и Япония «Наступлением на Китай» вновь возникает в Китае, да ещё и сносит американскую армию в Сычуани. Внезапно наступает ход США, и приходит осознание, у противника перевес в 36 очков. Чтобы не проиграть, надо набрать 7 очков за 1 ход.
Семь очков – это 3 звезды и бомбардировка противника. Но колоды у всех ещё не закончились, бомбами очков не добыть. Ещё вариант – занять 4 звезды, чтобы три были чисто американские, а ещё, допустим Лондон, как раз 7 очков. И в руке есть «Смена театра военных действий». Как бы добыть очки? СССР только что снёс японскую армию «Василевским», так что Китай пуст. Можно высадиться туда через Владивосток, перебросив армии с Гавайев и из Новой Зеландии. До Лондона тоже рукой подать, перекидываем туда флот с юга Тихого океана. Остаётся всего лишь поставить армию в британскую столицу… А армии-то этой и нет. Её только, вот, Япония уничтожила в Сычуани. Не хватает всего одного танка… И нет статуса на двойное строительство армий. Увы, сделать ничего нельзя. В конце хода разрыв составляет ровно 30 очков. Победа Оси!
Эта партия ещё раз продемонстрировала, насколько бодрой получаются «Генералы» на двоих. И ничего страшного, что каждый играет в «три руки». С подставками для карт всё идёт на отлично. И, конечно же, ещё раз надо зарубить себе на носу, что очки очень важны, соперника нельзя отпускать, а в случае с Германией и Италией нужно всегда помнить о возможности разграбления. Вот так вот скакнуть на 10 очков за ход – раз плюнуть. И ничего ты против этого не сделаешь, как не старайся. Остаётся только вознести похвалу супруге, которая смогла разбить Союзников просто в пух и прах!
И потом ещё раз проиграл зеркальный матч в «Генералах». Главное, всё вроде бы складывалось. На старте пришёл «Блицкриг» за Германию, реакция с двойным строительством армий за Японию, карты, позволяющие оперативно добраться до Индии за Италию. И с таким хорошим заделом умудрился всё провалить.
Карты смешала Британия. Она быстро прыгнула в Австралию, оттуда добежала до Индии, опередив Италию всего на один ход. Германия с трудом увязла в боях за российские просторы, а Японии как назло первые несколько ходов не приходило строительство флота.
В результате начальный перевес стал стухать. Италию постепенно разбили. Армии в Северной Африке и на Балканах были уничтожены, флоты в Бенгальском заливе и Средиземном море – потоплены. В лучшие времена она приносила по 6 очков в ход, а после – жалких 2 за стартовый сектор. Японию блокировали, разок заняла Китай, а потом там прочно укоренились Британцы.
Максимум что удалось – выложить гавайский статус и получать по 3 очка в ход. А всё потому, что не надо было строить армию на Иводзиме. Взял бы Филиппины, открылась бы дорога в Австралию. А так – всё профукал. Германия только продемонстрировала некоторые успехи. Москву удалось взять, но русские сожгли Украину, выложили Шверника и периодически проводили контратаки, иногда убивая Москву и получая по 2 очка за украинскую точку снабжения.
В общем, Союзники постепенно уползали вперёд на счётчике очков и так и победили. В последний ход США построились в Италии, итоговый перевес составил 32 очка. Позорный проигрыш!
А сколько по времени составляет партия на двоих в Генералы. Мы вот с сыном любим играть в Войну Кольца и Звездные Войны Восстание, но они по времени длинные обычно за два дня играем партию.