Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 641. 8-14 июня 2020. Axis & Allies & Zombies, Карманные сражения, Инновация и другие игры

За отчётную неделю сыграно 13 партий в 6 различных настолок, среди них была одна новинка — Axis & Allies & Zombies, и ещё мы впервые за долгое время вернулись к «Карманным сражениям»:

Инновация

Карманные сражения: Орки против Эльфов

Пандемия. Неофициальная кампания

Axis & Allies & Zombies

Quartermaster General: 2nd Edition – 

The Game

В Axis & Allies & Zombies сыграли ознакомительный вводный сценарий. Он отыгрывается на небольшом участке игрового поля, задействуются только Германия, Россия и ещё несколько территорий. Ну и участвуют лишь два игрока, один за русских, другой за немцев. Этот маленький сценарий призван помочь ознакомиться с правилами игры ну и заодно прочувствовать местные нововведения – зомбяков.

Немцы ожидаемо победили. Они сильнее, на их стороне перевес по силе, инициатива, а также экономика. Русские изначально находятся в глубокой обороне и должны просто продержаться 5 ходов. Захватывать столицу Германии от них не требуется. Продержались – и то хорошо.

По идее следующий шаг – это собрать за игрой 5 человек и отыграть всю Вторую мировую. Но тут есть сложности. И не только объективные (сейчас не время для больших компаний), но и субъективные. В игре супер долгие бои. И супер нудные. Совсем без решений, с многочисленными бросками кубиков. От них хотелось бы избавиться. Вот, представьте, сходятся две армии, и сразу виден результат. В моих глазах игра от этого только выиграла бы. Существенно ускорилась и стала бы доступнее и приятнее.

И, главное, теоретически это реально. Всего-то надо, чтобы появилось приложение для планшета или телефона. Ну или сайт. Где оба игрока вбивают кто у них пошёл в бой и тут же получают результат. Применяют его и играют дальше. Для других версий Axis & Allies такие приложения уже есть, для Zombies пока нет. Ну или пока не удалось найти. Наверное, игра будет лежать на полке и ждать этого счастливого момента 🙂

После крайне удачной партии в The Game на прошлой неделе, когда пасьянс сошёлся идеально, отыграли в эту настолку ещё 4 раза. Увы, повторить успех не удалось, но и совсем неудачей дело не кончилось. Разок у нас получилось победить даже с дополнением (с синими «магнитными» картами). Разок победили просто по обычным правилам и четыре раза проиграли.

Игрушка действительно хорошая. Сложно сказать, насколько в ней рулят решения, и какое влияние на исход партии оказывает фактор удачного прихода карт, но, самое главное – процесс очень приятный, доступный и всем нравится. Уверен, не раз ещё будем в неё играть и обязательно доберёмся до максимального уровня сложности, когда надо в обязательном порядке разыгрывать по 3 карты за ход.

В «Пандемии» продолжаем проходить неофициальную кампанию. В прошлый раз мы остановились на том, что обнаружили 3 из 4 нулевых пациентов. Поняли как разобраться с синей, жёлтой и красной болезнями. Дело осталось за чёрной. Собственно, об этом и повествует сценарий за номером 11.

Сам сценарий довольно-таки предсказуем. Исходя из опыта предыдущих трёх мы понимали, что начинать будем с кубиками болезней во всех чёрных городах, а для победы нужно будет обязательно не только создать все 4 вакцины, но и полностью расправиться с чёрной болезнью. Небольшая интрига была только в ролях, кого нам дадут на эту партию. Выпали медик и планировщик, оба усиленные. Медик может за 1 действие удалить 1 кубик из соседнего города. У планировщика всегда 5 действий, плюс он может тащить карты событий из сброса.

Сам сценарий показался каким-то очень лёгким. Нам повезло, на старте быстро получилось создать вакцину от красной болезни, а поскольку там болело всего 2-3 города, мы быстро полностью расправились с красным заболеванием. Это оказалось хорошим подспорьем. Красные карты из колоды инфекции выпадали, а ничего не происходило – с болезнью-то покончено. Потом почти сразу история повторилась с чёрной болезнью. Вакцину нашли, кубики все вычистили. И вот уже и чёрный цвет не страшен!

И по накатанной вскоре удалось расправиться и с жёлтым цветом. Нашли лекарство, смели все кубы. Всё, три из четырёх. Для полной комбинации не хватает синей вакцины. И тут на поле складывается ситуация, что есть буквально 3-4 кубика в нескольких городах. Вылечить их, прийти в лабораторию и скинуть 5 синих карт, и будет Epic Win. Никогда такого в «Пандемии» не видели, чтобы полностью вообще избавить мир от болезней. Впрочем, и победа с тремя полностью исцелёнными заболеваниями тоже сама по себе неплоха.

Следующий сценарий повествует о том, как начинает создаваться лекарство для всего мира. В нём появляется новая мини-механика. На старте на поле нет ни одной лаборатории, их надо будет строить. Причём, построенные лаборатории объявляются мобильными. Заключается это в следующем. Когда лаборатория строится, карта, которой она построена, кладётся рядом с полем. Теперь игроки могут приходить в город с лабораторией и за действие класть в неё по 1 карте. Или брать по 1 карте. Если в лаборатории набирается 5 карт одного цвета, там можно создать вакцину. Короче говоря, появляются как бы такие нейтральные руки, куда можно давать и откуда можно брать карты.

На деле мы толком это нововведение и не опробовали. Как-то на старте пришло событие на строительство лаборатории, плюс в игре была учёный-герой, ей для создания вакцин вообще ничего не нужно, никаких лабораторий, так что играли как обычно, по старинке. Хотя ещё нюанс – в этом сценарии на старте после начального заражения 9 городов накидывается по 1 кубику вообще во все оставшиеся города на поле. Из-за этого в первых ходах был небольшой мандраж, казалось, вот-вот, и кончатся кубы какого-то цвета. И ещё пришлось запомнить 3 города с 1 кубиком, которые болеют на самом деле (чтобы потом понимать кого, приоритетнее лечить).

 Также в этой партии очень хорошо проявил себя карантинщик, не раз и не два он удачно прикрывал своим «зонтиком» соседние города, предотвращая как появление новых кубиков, так и вспышки эпидемии. Короче говоря, прошли мы без затруднений. Даже небольшое сомнение закралось, а не стоит ли играть с 6 картами эпидемий вместо 5. А то как-то всё слишком просто кажется…

Следующий сценарий, кстати, подбрасывает новый нюанс. По сюжету там беда с коммуникациями, поэтому игроки должны играть с закрытыми руками и не могут разговаривать. Обмениваться информацией можно только стоя в одном городе. И ладно бы ещё это касалось только карт. Считай, начинаем-то всё равно вместе, так что сразу будет видно, у кого какие цвета есть, но теперь и планировать совместно ничего нельзя будет. Словно каждый сам за себя. Посмотрим, как оно будет на практике…

«Карманные сражения» мы взяли на примету ещё несколько месяцев назад, но руки до них всё как-то не доходили. А тут – решили, наконец-то, попробовать. Напомню, что это как бы мини-варгейм для двух игроков. Сама игра состоит из 2 частей. Сперва мы набираем себе армию на определённое количество очков и выставляем свои войска в 3 областях поля боя: левый фланг, центр, правый фланг. А потом переходим ко второй части – собственно сражениям.

Игроки действуют по очереди. В свой ход можно активировать подразделение, состоящее из одного или нескольких бойцов и выполнить базовое действие. Вариантов немного, войска умеют двигаться, ходить в атаку, иногда стрелять и применять какие-то спецдействия. Боёвка отыгрывается очень просто. У каждого отряда есть несколько успешных значений на кубике. В атаке бросаем от 1 до 3 кубов, если выпали нужные числа, наносим урон. Как правило войска мрут с первого же попадания, но иногда могут выдержать 1, а то и 2 удара.

У нас всё получилось как-то очень быстро. Вот, выбрали, расставились, а потом сделали буквально по паре ходов и игра закончилась – потери одного из игроков превысили критический уровень. При этом самой игрой как-то и насладиться не успели, не успел бой начаться, как всё и завершилось. Осталось только ощущение, что от твоих действий мало что зависит. Вот ты двигаешь кого-то в атаку, потом очень сильно везёт с кубиком, у противника гибнут сразу несколько бойцов, и примерно на 1/3 ты продвинулся к победе.

Теоретически тут надо искать всякие комбинации войск, плюс пользоваться героями с активируемыми способностями, но в самой первой ознакомительной партии с этим сложно (кстати, игре не помешала бы опция «быстрого старта» с рекомендуемыми начальными отрядами для обеих сторон). Но вот захочется ли в ней специально ковыряться, чтобы эти комбинации найти – вопрос пока открытый. Скажем, те же «Лондон» или Trains проверку временем выдержали успешно. Мы когда разложили их заново после долгого перерыва, сразу было понятно, игра хорошая, можно садиться за неё снова. С «Карманными сражениями» такого ощущения не возникло. Исходя из того, что игрушка, всё-таки, маленькая и быстрая, пожалуй, ещё шанс, а то и два, она получит, но зайдёт ли она в итоге – пока непонятно.

А ещё мы, наконец-то, сыграли в «Инновацию» как положено. С принудительным выполнением всех эффектов карт всеми игроками. Ну, за исключением случаев, когда эффект гласит «Вы можете» — в таком случае каждый решает, да или нет. А то раньше обязательных догм мы как-то не замечали.

Не сказать, что это как-то перевернуло игру. Да, она стала чуть другой и надо уделять больше внимания сопернику, смотреть у кого сколько ресурсов, но принципиально ничего не изменилось. Скажем, предыдущий упущенный нюанс, что лидерства можно добиваться максимум в той эпохе, до которой ты развился, сказалось на игровом процессе ощутимее.

Сама же «Инновация» всё так же хороша. Понемногу начали прочувствоваться разные условия победы. Раньше мы просто хватали карты лидерства с цифрами, теперь же всё чаще посматриваю на «достижения». Вот, удалось выполнить «Строительство», разок достиг «Науки», а в последней партии ещё и получилось взять «Военное дело», это когда надо иметь по 3 вида каждого ресурса. Раньше думал это очень сложно, а, оказалось, всего-то надо развить авиацию. Её свойство позволяет сдвигать стопки вверх и ресурсов сразу становится более, чем достаточно. В общем, хорошая игра. Обязательно будем раскладывать ещё.

В «Генералов» получилась очень необычная партия. Тут же как, чаще всего темп игре задаёт Германия. Пришли статусы с двойными действиями – можно лезть на СССР, воевать и убивать. Пришли карты экономической войны – укрепись, а потом бомби чужие колоды, да получай дополнительные очки. В этот же раз Германии не пришло ничего. От слова вообще. Пришлось воевать только базовыми картами с обычными действиями.

И всё бы ничего, только Союзники как-то активно ринулись в Европу. К пятому ходу там уже был флот США, само собой рядом Британия, да и СССР где-то под боком. Ладно хоть Италии пришёл статус «Бравадо», гарантирующий бесконечные атаки на суше. А дальше так и пошло. Германия атакует советскую армию на Балканах, Италия атакует то американцев, то британцев в Западной Европе. А Япония тем временем ковыряется на островах в попытке набрать очков своей команде.

Какое-то время казалось, что получится устоять. Всё время надеялся, что вот-вот Германии в руку придёт хоть что-нибудь. Пришло. «Реактивные истребители». Пришлось сыграть хотя бы их. А потом ещё «Фолькстурм». Его тоже пришлось сыграть, чтобы не исчезнуть с лица земли. Опять же, одна радость, Италия хоть и жгла карты за атаки по статусу, строительство армий у Британии и США всё же не бесконечное. В отличие от СССР, который просто упивался своими женскими батальонами.

Как ни странно, удерживать Европу получалось достаточно долго. Настолько долго, что Япония заняла Китай с Австралией, захватила Гавайи, выложила за них дополнительные статусы, а потом даже добралась до западного побережья США. Не только зачистила его, но и заняла сама. И приносила по 11 очков в ход! Постепенно на счётчике отстающий жетон Оси начал нагонять Союзников, а в какой-то момент пусть на чуть-чуть, но вырвался вперёд!

Увы, все японские успехи перечеркнула одна-единственная атомная бомба, упавшая на Италию. Колоды к тому времени уже не было, а за счёт «Летающих крепостей» получилось -9 очков. В итоге Союзники выиграли с перевесом +6 на 20 ходу. Италии к тому времени уже не было. Германия же держалась из последних сил.

Увы, поражение, но зато партия сама очень понравилась. Несмотря на все неудачи с колодой немцев, проиграли то всего чуть-чуть. Кто знает, если бы разок сходил как-нибудь иначе… Если бы заготовил за Италию карту реакции на отмену бомбардировки… Глядишь, и вырвали бы победу за счёт японских завоеваний. Ещё из интересного запомнился рывок СССР в Западную Европу через Средиземное море. У нас счётчик партий перевалил за 250, а такого ещё ни разу не видели.

Вообще, не перестаю восторгаться «Генералами». Даже, что-то, подумалось, что можно разок ещё сыграть с дополнением, где Франция, Китай и самолётики. Может, на двоих с ним будет не такой большой даунтайм?

3 комментария

  1. DedoK

    «Всего-то надо, чтобы появилось приложение для планшета или телефона. Ну или сайт.»

    Ну так и до полной цифровой версии не далеко )

    Если серьёзно купил игру из за компонентов для отыгрывания разных других игр. За 2500р получаешь много разных фигурок и красивое поле. Жаль что правила ну очень нудные. Мне кажется серия этих игр продаётся только благодаря фишечкам.

    Обидно за русских в комплекте у них заметно меньше юнитов чем у других.

  2. hk

    @DedoK

    Тоже была мысль насчёт других игр.

    Танки и корабли можно было забрать для «Генералов», но их не хватает для всех стран.

    Кубики с головой зомби вместо шестерки отлично пойдут в Zombie Plague.

    А ещё что куда? Вы для каких игр думали раздербанить компоненты?

  3. DedoK

    Да в основном для прототипов которые пытаюсь придумывать. Пробовали ATZ(варгейм про зомбей который)

    Думаю прикупить ещё одну такую же что бы сделать Мемуары с миниатюрами. Правда всё равно придётся объединять армии похожие по цвету что бы насобирать на обе стороны фракций, но некоторые простые сценарии отыграть можно и одним комплектом.

    Жаль конечно что нет нормальных правил. Бывает просто открою карту, поставлю самолётики-кораблики и релаксирую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑