За отчётную неделю сыграно 8 партий в 3 различные настолки, среди них была одна новинка — Pandemic: Hot Zone — North America:

Кодовые имена

Пандемия. Неофициальная кампания

Pandemic: Hot Zone – North America

За плечами у нас 14 из 16 сценариев неофициальной кампании для «Пандемии». Кампания эта нам очень нравится (и это при том, что мы прошли первый сезон «Наследия», задавший высокий стандарт качества!), но захотелось поднять сложность. А то 14 партий и 14 побед, ни одного поражения и, честно говоря, даже что-то не припомню, чтобы мы были прям на грани. В общем, решили поиграть с 6 картами эпидемии.

В 15 сценарии появляется нововведение, на поле бегает фишка биотеррориста. Это совсем не тот биотеррорист, что в официальном дополнении On the Brink. Просто нейтральная фигурка, её положено двигать в конце хода каждого игрока. Перемещается она всегда в соседний город и уходя, оставляет за собой кубик болезни. Плюс игроки не могут войти в город с биотеррористом. А в эндшпиле, когда будут найдены все 4 вакцины, в качестве дополнительного условия победы нужно этого биотеррориста поймать – прийти в город, где он находится.

Разложили, начали. Биотеррорист, как оказалось, особой угрозы не представляет. Да, он где-то там бегает, оставляет за собой след из кубиков, но и то иногда его можно частично нейтрализовать, если рядом есть карантинщик (а он у нас был). Совсем другое дело – 6 карт эпидемий. Вроде бы всего на одну больше, чем 5, а сложность ощущается как будто резко задрали вверх. Эти эпидемии словно шпарят одна за другой, не успеваешь со всем справляться. Если раньше мы как-то играли расслабленно, не сталкивались с особыми угрозами и даже на поле одновременно было ну, максимум, наверное, 3 города с 3 кубами болезней, где есть риск вспышки инфекции, теперь нормальная ситуация, когда таких городов 5-6.

А болеют-то города всё чаще. До 4 заражений в ход дошло дело. И как-то так вышло, что проиграли мы именно по вспышкам инфекции. Не успели всё везде сдержать, хотя сделали 3 вакцины. Собственно, немного не повезло с картами. На старте учёному пришло 3 чёрных, не хватало всего одной, каждый ход надеялись, что вот-вот выпадет, а она всё не приходила и не приходила. У второго игрока та же самая ситуация была с синими картами. На руках 4 штуки, нужна ещё 1, а её всё нет. И, главное, постоянно ещё 3 жёлтых, которые одну за одной приходилось жечь. Главное, мы потом прикинули, если бы сбрасывали сразу синие карты, с жёлтым лекарством проблем бы не было.

А проиграли как раз из-за того, что не успели с жёлтым лекарством. Карты распределились поровну по 2 штуки между игроками, ещё 2 или 3 оставались в колоде, но мы до них так и не «докопались», они были где-то в нижней части, а мы попросту не успевали удалять с поля кубики болезней и проиграли.

И тут же разложили заново, с теми же параметрами, с теми же 6 эпидемиями. И сумели победить, хотя и не без затруднений. На протяжении всей партии приходилось думать, как бы оптимальнее использовать карты. Не раз летали чартерными рейсами через полмира, не раз спасал карантинщик, заканчивающий ход в стратегически выгодном месте, откуда можно сдерживать появление новых кубов сразу в нескольких городах. Под конец на поле было немало «троек», но умелое позиционирование специалиста по карантину и вовремя сыгранная «Одна тихая ночь» позволили пережить самые страшные ходы. В этот раз сдюжили. Сделали все 4 лекарства и поймали террориста.

Вот с 6 эпидемиями, конечно, игра ощущается иначе. Сложность сразу скачет вверх, появляется вызов, возникает необходимость очень тщательно думать над ходами и не просто надеяться на приход из колоды нужных цветов или на то, что какой-то город не заболеет, а что-то делать, чтобы минимизировать все риски. Тяжело, трудно, но зато и от победы ощущения более приятные. Финальный сценарий также попробуем с 6 эпидемиями, хотя там для победы надо не просто найти 4 вакцины, а полностью расправиться со всеми болезнями, да ещё и играть придётся без карт событий, они из колоды удаляются.

Так, конечно, будет совсем непросто. Это, считай, и 4 комбинации карт надо собрать, а учёный недоступен, т.е. надо по-честному, по 5 карт на руке копить. И лаборатории строить придётся за карты, бесплатной лаборатории по событию не будет. Переброски по событию не будет. Иммунитета для любого города не будет. Прогноза не будет. Одной тихой ночи не будет. Словом, придётся обходиться безо всех тех приятных бонусов, к которым мы привыкли. Но, ничего. Попробуем. В конце концов, если совсем встрянем с 6 эпидемиями, откатимся на 5.

В итоге 16-й сценарий так и разложили с 6 картами эпидемии. Начинаем играть, сложно, но жить можно. Взяли пару из медика и диспетчера. С точки зрения выполнения задачи по полному исцелению болезней ничего лучше и быть не может. Как только найдено лекарство, медик просто бегает по полю и «пылесосит» кубики заболеваний на ходу, а в ход диспетчера тот может точно также ходить медиком, зачищая поле.

Сели играть, собираем карты на вакцину. Первой набрали на чёрное лекарство. Был вариант полностью удалить с поля все чёрные кубы, но мы побежали тушить пожары из «троек» куда-то в Южную Америку. Как оказалось, зря. Чёрные кубики со временем заполонили всю планету, и в итоге мы смогли найти все 4 лекарства, но ни с одной болезнью так и не справились, поле было просто ими усыпано.

Поражение, но мы не отступаемся. Оставляем в колоде 6 карт эпидемий. Думаем, не взять ли карантищика вместо диспетчера, чтобы на поле появлялось меньше кубов. Решаем, что это не очень хорошая идея. Предотвратить-то он, может, что-то и предотвратит, но в конце «пылесосить» поле, всё-таки, лучше медиком и диспетчером. И ставим себе задачу: по мере нахождения вакцин надо сразу расправляться с болезнями прям окончательно. Все предпосылки для этого есть, также надо пробежать медиком по заражённым городам, и в ход медика, и в ход диспетчера.

И потихоньку всё получается. Одно лекарство, другое. Вот уже у нас не болеют красные города и чёрные. Потом расправляемся с жёлтыми и в конце доходим до синих. Всё сделали, всё вылечили и даже успели! Успели, пока не закончилась колода игроков. Точнее, она закончилась, и как раз в самый последний ход мы полностью избавились от последней болезни. И это при том, что не было ни одного события, а это минус три хода к продолжительности партии. Победили с 6 картами эпидемии. Тяжело, но достойно.

Кампания завершена. Она была очень хорошей, даже после «Наследия» играть в «Пандемию» интересно! В каждом из 16 сценариев было какое-то небольшое изменение правил, коренным образом не меняющее игру, но приятно её освежающее. И какой-никакой сюжет. По крайней мере, точно не хуже, чем, например, в карточном «Ужасе Аркхэма», где он вообще практически не ощущался. Будем ждать второго сезона, а пока попробуем новинку, Pandemic: Hot Zone!

Собственно, в Hot Zone сыграли три партии запоем, подряд, и что-то ощущения такие, что больше к ней возвращаться не будем. Причины – это слишком «мелкая» «Пандемия», из которой выкинули много всего. Оставили от игры две трети, сократили время партии, объём компонентов, оставив примерно те же решения. Примерно – но не те же. И обычная-то «Пандемия» ощущалась простой и быстрой, а эта на мой вкус слишком простая и слишком быстрая.

Простая не в плане «легко пройти». Нет, подумать тут надо как следует. Мы из 3 партий продули 2 и только в третьей победили. Но – простоватая. Слишком мало тут территории. Слишком быстро делаются лекарства. Слишком скоро надо бежать подавлять распространение болезней.

А ожидания от игры были. Да, было понятно, что это уменьшенная в масштабе «Пандемия». Но как-то была надежда, что в неё надо будет играть как-то иначе. Возможно кризисы – позаимствованное из State of Emergency нововведение – изменили бы её восприятие игроками. Но нет, не изменили. Это действительно базовая «Пандемия», только упрощённая и ускоренная.

В целом Hot Zone не плохая, но тут субъективный фактор. База нравится, кажется хорошей, и не хочется из неё ничего выкидывать. Наоборот, даже можно смело брать какое-нибудь дополнение, будь то фиолетовая болезнь из On the Brink или ухищрения в лаборатории из In the Lab.

С «Кодовыми именами» приключились две интересные вещи. Во-первых, как это не удивительно, эта партия была в текущем году первой. Довольно странно, потому что «Кодовые имена» уже давно и прочно прописались на игровом столе. Привычно, что время от времени мы их раскладываем, и, собственно, текущий год не стал исключением.

Хитрость в том, что, оказывается, до этого мы играли в дуэтную версию в зелёной коробке. А именно командную, та, что в розовом оформлении, разложили действительно в первый раз. До этого всё то карантин, то самоизоляция. Не собирались, короче.

Ну и второй любопытный момент. В коробке с игрой не оказалось красных и синих карточек для пометок угаданных слов. Казалось бы, не хватает компонентов, сыграть не получится. Но мы немного подумали, сперва была мысль чем-то заменить эти карточки. Взять там цветные фишки, жетоны или ещё что. А потом внезапно поняли, что эти карточки-то и не нужны. От слова совсем. Всё просто. Если команда угадала слово – она забирает его себе. Это не менее наглядно, беглого взгляда достаточно, чтобы увидеть у какой команды больше угадано слов.

Единственное небольшое неудобство – когда ближе к финалу партии слов на столе становится сильно меньше, иногда ведущим надо внимательно приглядываться, чтобы соотнести остатки слов на столе с матрицей в карточке задания, где раскрашены красные, синие слова и слово-убийца. К слову, если кто-то тыкает в нейтральное слово, оно просто убирается в коробку. Никто его себе не забирает.

Вот, собственно, и всё. Остаётся только добавить, что поскольку для «Кодовых имён» есть мобильное приложение, на самом деле, чтобы в них играть из компонентов нужны только карточки со словами. И всё!