За отчётную неделю сыграно 7 партий в 4 различные настолки, новинок среди них не было:
7 Wonders: Duel –
Экипаж –
Onirim –
Quartermaster General 2nd Edition –
«Экипаж» получил премию немецкую премию «Игра года» Spiel des Jahres 2020 в номинации «лучшая игра до опытных игроков». Казалось бы, что тут сложного, просто карточная игра на взятки? Практика показала, что подводные камни вполне могут быть.
Попробовали разложить игру вчетвером с неопытными игроками. И сразу начались сложности. Двое были не просто малознакомы с настольными играми, но даже не знали что такое карточная игра на взятки. Ладно, это получилось объяснить.
Дальше пошло ещё сложнее. Идея командной игры тоже вызвала непонимание. Как это так — я беру карты, беру, а все не выигрываю. А то, что определенную карту нужно отдать определенному игроку — с этим почему-то получилось сложно. И даже когда с подсказками удавалось разыграть партию, оставалось непонимание. Мол, что тут такого-то.
В плане освоения кампании продвинулись пока недалеко. По сценариям прошли первые три. Познакомились с концепцией заданий, которые нужно выполнять в порядке очерёдности. Вот эту карту нужно взять первой, вот эту — второй. Освоили механизм общения, когда выкладываешь карту на стол и помечаешь ее жетоном: самая старшая в этой масти, самая младшая или же единственная.
Не знаю. Сложно как-то получается. Надо где-то искать подходящую компанию, а то пока все не с кем. На двоих неинтересно, а больше людей пока найти проблематично. Но ничего, всё у нас получится.
Как и неделей назад, раскинул соло-партию в Onirim. Игрушка не сказать, что очень увлекательная, но так, время убить пойдет. Карты снова зашли без особых проблем, пасьянс сошёлся. Кстати, в коробке с игрой лежат ещё несколько дополнений, штуки три, кажется. Вроде бы одно какое-то когда-то пробовал, а к двум другим даже не притрагивался. Надо будет как-нибудь попробовать. А то в обычную версию, кажется, слишком просто получается.
Отличная партия в 7 Wonders: Duel. Досрочной победы ни по войне, ни по науке не было (и даже и не пахло ничем подобным). По очкам оказался далеко впереди, хотя, вообще-то, это нетипичный случай. Изучил тут блокнотик с записями. С естественным игровым партнёром наиграно аккурат 20 партий. Счёт по победам 14-6 не в мою пользу. Считай, хорошо, если из трёх партий в одной удаётся победить.
Ещё одна дуэльная партия в «Генерала». Любопытный старт. У «Германии» в начальной раздаче «Стратегия наступления», позволяющая атаковать после строительства. У Японии нет флота. Британия сразу прыгает в Японию. США прикрываются радарами и плывут в Европу.
Неплохой старт в плане немцев, но какая-то катастрофа у Японии. Полная рука строительства армий и атак на суше, и реакции. И ни одного корабля. В результате – до 8 хода японцы играют реакции и приносят всего по 2 очка. За это время Союзники успевают вырваться вперёд по очкам, приплыть в Балтийское море и полностью разбомбить колоду Германии. Десятый ход, а у немцев не осталось карт. Союзники впереди по очкам, да ещё и СССР добрался до Индии. Какие тут перспективы?
Как оказалось, есть козырь в рукаве! В порядке эксперимента в один из первых ходов Германия выложила на стол статус, позволяющий строить армию за сброс 2 карт с руки. Причём, есть руки нет, можно строиться за -2 очка. С этим статусом очень хорошо комбинируется «Стратегия наступления», т.к. за ещё -1 очко можно сразу атаковать сектор, рядом с которым ты построился. Ещё замечательнее эта комбинация становится с «Бликригом», но его очень быстро сбросила «Британия».
Но даже и так Германия смогла успешно воевать вообще без карт! По крайней мере, СССР явно ощущал на себе давление, когда рядом со стартовым сектором Германии каждый ход появлялся немецкий танк и стрелял в Украину. А пока Советы и Америка сосредоточились на немцах, неплохо пошли дела у Японии. Корабль к ним так и не пришёл, но в Японское море удалось выйти с помощью «Мобильной ударной группы». А оттуда уже недалеко Китай, Юго-восточная Азия с дополнительным очком по статусу. Затем выбили советскую армию из Индии и сами её заняли. Короче говоря, очень скоро Япония стала тащить по 8 очков в ход.
И Италия тоже неплохо себя проявила. Удерживала всю игру Западную Европу (её периодически атаковали британцы, но благодаря Атлантическому валу только истощили свою колоду). Пошли очки за Северную Африку и ещё за корабли. В итоге Япония тащила по 8 очков в ход, а Италия аж по 9! И это в условиях, когда у Германии нет карт.
У Союзников же успех не развивался. Да, колоду Германии разбили. Только на поле ситуация складывалась не лучшим образом. Британия держала Австралию, доплыла до Канады и приносила 6 очков в ход. Советы давали 4, за Москву и Украину. Америка ещё 4. Суммарно это +14. Ось же приносила 17 очков только Японией и Италией, и ещё периодически 1-2 очка давали немцы. Разрыв неумолимо рос и таки-достиг 30 очков.
Интересная партия. Не думал даже, что немецкий статус на строительство такой мощный. А вон оно как, оказывается. Можно играть вообще и без карт. Особенно, если есть «Стратегия наступления». Будем иметь в виду на будущее!
Юрий, попробуйте Ни шагу назад. Любимый Вами сеттинг, не шибко сложно и стратегично. Правда уйма нюансов, но все они так или иначе историчны, что добавляет интереса. Полную игру неверное играть нужно пару дней, но вот отдельные миссии можно гораздо быстрее.