Отчёт № 649. 3-9 августа 2020. Новая Эволюция, Экипаж и Kero

За отчётную неделю сыграно 12 партий в 3 различные настолки, среди них была одна новинка — «Эволюция. Новый мир» и ещё мы одним глазком посмотрели, но не успели толком сыграть в «Керо»:

Эволюция. Новый мир

Экипаж

Jump Drive

Kero – 

«Эволюция. Новый мир» оказалась осовремененной и подтянутой версией самой первой игры в серии. Всё примерно то же самое: играем животных, наделяем их свойствами, добываем еду, атакуем противников хищниками и сами стараемся спасаться от чужих хищников. Подтянули графику, доработали добычу пропитания, теперь количество еды более предсказуемое. Внедрили парочку новых свойств и составили хороший ассортимент из того, что раньше было и в базе, и в дополнениях. А сама партия теперь фиксировано длится ровно 6 ходов.

Правда, сохранились и детские болезни. Самое главное – очки по-прежнему начисляются только за последний ход, все предыдущие достижения не учитываются. И ещё игроки всегда получают карты из колоды в зависимости от того, сколько у них животных. На практике это означает, что если у тебя всё неплохо, ты получаешь ощутимый приток карт. А если у тебя дела идут неважно, выправить их тяжеловато, потому как много карт ты не получишь.

Игра заявлена для 2-4 игроков. Пока получилось её опробовать только на двоих, и не сказал бы, что это прям хороший опыт. Как раз из-за правила притока карт получается так, что кто в начале вырывается вперёд, тот получает фору на всю партию и, скорее всего, победит. Возможно это первое и неправильное впечатление, или из-за того, что карты не шли, но по итогам двух партий сложилось именно такое ощущение: проигрываешь примерно в середине игры, а потом просто идёт доигрывание.

Тем не менее, в целом ощущения от игры положительные. В основном из-за одной вещи: тут на животное можно повесить сколько угодно свойств. По всем остальным параметрам она идёт примерно вровень с реэкспортным вариантом – «Эволюция. Естественный отбор». Но там на каждое существо можно сыграть лишь три свойства, плюс добавляется новое измерение игры – можно менять количество животных в популяции и размер их тела. Кому-то это нравится, кому-то не очень. Я как раз из тех, кто предпочитает большее разнообразие свойств. Поэтому «Новый мир» – норм. Но надо ещё пробовать втроём и вчетвером, а в нынешних условиях непонятно когда получится.

Следующие две партии в «Эволюцию» прошли очень хорошо. Всё-таки здорово, что тут можно навешивать сколько угодно свойств на своих животных. И очень хорошая штука – ареалы. Когда ты заранее понимаешь, сколько еды тебе достанется, и можешь сделать обоснованное предположение сколько ещё её может появиться. И крутить как хочешь, чтобы выжать максимум из текущей ситуации.

Возникла ещё мысль, что игроку (или игрокам), у которого меньше всего животных, в конце хода неплохо бы выдавать вдвое больше карт, и чтобы потом половину он сбрасывал. Так у отстающего будет шанс найти нужные в текущей ситуации свойства, чтобы адаптироваться к сложившимся условиям и исключить ситуацию, например, когда у соперников куча хищников, а тебя уже съели, и ты просто сидишь и надеешься, что придут какие-то защитные свойства, чтобы тебя не съели повторно.

А так – всё очень хорошо. Только хочется попробовать игру втроём, а лучше вчетвером, чтобы не только в дуэль, когда часто повторяется ситуация: один хищник – другой жертва, а чтобы игроков было несколько, и если один хищник ест второго, был шанс, что на самого этого хищника в это время нападёт кто-то третий. В общем, годная игрушка. Обязательно будем играть ещё!

«Экипаж» снова показала себя на достойном уровне. Пусть даже мы и играли всего вдвоём и не продвинулись дальше третьего сценария, игрушка цепляет. Сразу понятно, дальше будет интереснее! Опять же, вдвоём кажется простовато, слишком много информации, слишком много карт видно сразу. Кажется, что на четверых сложность достигнет пика. Ну и хочется более вкусных заданий, которые не проходятся аки простенький пасьянс, как эти первые миссии, а чего-то более сложного, чтобы был челлендж и, возможно, чтобы даже не с первого раза пройти. Хорошая игра. Вот, прям, очень.

В Jump Drive отыграли две партии дуплетом. Отличный филлер, где есть над чем подумать и почти каждый раз можно попробовать сделать выбор между синицей в руках и журавлём в небе. Игрушка очень хорошая, как попробовал два года назад, с первого раза понял – огонь. Так с тех пор и играем. В будущем году для неё обещают выпустит доп. Ждём!

Глянули ещё любопытную игрушку «Керо» (название – это сокращённое «Керосин»). Перед нами что-то из разряда «Безумного Макса». Мир после апокалипсиса, пустыня, по которой гоняют огромные грузовики в поисках полезных ресурсов и топлива.

Игрушка предлагает интересную механику: у тебя есть грузовик, который суть песочные часы. В начале хода его надо поставить на торец, и пока сыпется песок, набрасывать на кубиках нужные комбинации. Затем результаты бросков можно применить, чтобы получить карты с полезными эффектами и отправить своих людей на новые территории. Периодически из колоды будет попадаться карта «конец раунда», выпадает она непредсказуемо и в этот момент игроки захватывают территории: чьих людей на земле больше, к тому она и отходит.

Сыграть в это дело пока не успели, но выглядит игрушка любопытно. С одной стороны – реалтайм, с другой – всё-таки процесс пошаговый. Да, свой ход ты отыгрываешь в реальном времени, но сами ходы выполняются по очереди. В ближайшее время, думаю, опробуем.

Jump Drive, Kero, The Crew: Quest for the Planet 9, Эволюция. Новый мир



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
  • Twilight Struggle: работа над ошибками
    1. Ильшат
      17 Авг 2020 из 10:16 | #1

      Юра, как считаешь, стоило ли увеличивать размер картв эволюции? так как в основном же они лежат рубашкой на столе и мы видим только свойства


    2. hk
      17 Авг 2020 из 23:09 | #2

      @Ильшат


      Скорее отрицательно: места требуют больше, а функционала не прибавляют. Лучше бы свойства дублировали значками на заголовках.


      Но графика — это киллер-фича новой версии. И большие карты — способ ее лучше преподнести. Думаю расчёт именно на это, и в массе игроки будут довольны.


    1. Трекбеков пока нет.