Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 657. 28 сентября — 4 октября 2020. Каверна. Пещера на пещеру, Пэчворк, Талува

За отчётную неделю сыграно 7 партий в 5 различных настолок, новинок среди них не было:

Каверна. Пещера на пещеру

Пэчворк

Талува

Quartermaster General 2nd Edition

The Game

«Пэчворк» в этот раз запомнилась каким-то небывалым доходом. Что-то не припомню, чтобы в ранее получалось брать по 15-18 пуговиц со своего лоскутного поля. А в этот раз такое было примерно с середины партии. Ещё примечателен финал. Как-то так вышло, что на обоих полях конфигурация оказалась такой, что ближе к концу игры оба игрока были вынуждены пасовать, пасовать и снова пасовать. Потому как ни одна из следующих доступных деталей просто не умещалось в оставшемся пространстве.

А так – в очередной раз отмечу, игрушка очень хорошая. И как дуэль, и как способ забить 10-15 минут времени, пока ждём кого-нибудь ещё. Короче, сплошь положительные стороны.

The Game вновь на отлично отыграла свою роль филлера. Игровой вечер почти закончен, все уже устали и не хотят нагружать мозги чем-то сложным. И тут-то на арену и выходит наш кандидат. Недолгие партии, быстрые ходы, командный режим. Ну и смесь радости с огорчением, от того, что можешь сделать хороший ход или от того, что товарищ походил и испортил всё на свете. Очень хорошая игра. В текущем году мы перевалили уже за 2 десятка партий.

«Каверна. Пещера на пещеру» со второй попытки зашла лучше, чем с первой. Да, элемент типичного евро, вот этот обмен одних ресурсов на другие и на победные очки, он никуда не делся. Но с учётом времени партии это не сильно напрягает. Наоборот даже, «Пещера на пещеру» довольно-таки приятно грузит мозги, заставляя прикидывать, как же тут изловчиться и выжать максимум из своего пещерного движка по добыче победных очков.

Если бы это была какая-то большая настолка, на час-полтора, я бы отодвинул её в сторону. В такое же насыщенное, концентрированное евро действительно можно поиграть. Полагаю, мы к ней ещё вернёмся и не раз.

В этот раз сумел построить некое подобие движка по добыче победных очков на трёх комнатах. Одна позволяла выменивать зерно на еду, вторая еду – на другие ресурсы, а в третьей дерево и эммер менялись на золото. Вероятно таких комбинаций тут множество, в последующих партиях с интересом будем открывать новые.

В «Талуву» сыграли две партии запоем. Повторяюсь, но очень хорошая игра. Вроде и филлер, потому что укладываемся всего в 10 минут на сессию, но при этом надо довольно много думать. Каждый ход на вес золота и буквально одна ошибка может стоить победы. Обычно игры такой высокой ценой неверного решения я не жалую, но поскольку играется она всего за 10 минут, это нестрашно. Ошибся – попробуй ещё в следующий раз.

Ну и «Генералы». Сыграли две партии подряд. Про первую в подробностях рассказывать смысла нет. Германии зашла идеальная рука с кучей статусов, а у Америки не было ничего хорошего. Она даже 2 или 3 раза просто скидывала карту вместо хода! Как потом выяснилось, там была полная рука карт экономической войны. Теоретически их можно было сбросить за какую-нибудь базовую карту и, обновив таким образом руку, действовать более активно, но ещё неизвестно, каким был бы результат. А так – Союзники сдались примерно на 10 ходу. Учитывая, что к тому моменту разрыв на счётчике был порядка 20 очков, а немцы уже захватили Москву, решение вполне обоснованное.

Вторая партия (её разложили тут же) была более ровной. Германия на старте выложила лишь «Синтетическое топливо». Британия с ходу прыгнула в Индию, а после доползла и до Австралии, а Америка с первого же хода ринулась в Европу.

Ось смогла удержаться и отбиться на испанском побережье. В перспективе даже Германия обвешалась статусами. Был и «Блицкриг», и «Пикирующие бомбардировщики», и «Реактивные истребители» и даже «Стратегия наступления». Проблема только в том, что СССР к тому моменту успел забаррикадировать подходы к своей столице картами реакции, из-за чего немцы ход за ходом не могли пробиться до Москвы.

Но проблема была в Японии. Страна восходящего солнца в пике приносила всего лишь 5 очков, тогда как Британия с лёгкостью тащила 6: за Лондон, за Индию, за Австралию. Всему виной консервативный подход японцев. Вместо того, чтобы занимать новые территории, Япония играла от обороны, сперва выкладывала реакции и только потом шла в атаку. Как итог – ровно одного хода не хватило, чтобы перехватить инициативу у Британии. Та не то, что сумела пробиться в Австралию, так ещё и пару раз выносила Японию из Китая.

Из-за этой Австралии, пожалуй, Ось и проиграла. В конце 20 хода разрыв на счётчике был чуть больше 20 очков в пользу Оси. Это как раз примерно 10 ходов, которые Британия держала Австралию. Успели бы перекрыть ей кислород – глядишь, и исход был бы иной. А так – победа Союзников. Но партия всё равно была хороша. Да, проиграли, но это сами виноваты.

3 комментария

  1. Аноним

    Вероятно таких комбинаций тут множество, в последующих партиях с интересом будем открывать новые.

    зачем открывать, в не игры переворачиваете тайлы комнат и составляете цепочки (эффективных не так уж и много 2-3), во время игры пытаетесь их собрать, (если ваш соперник не лох он вам это сделать канешно не даст 🙂

  2. Michael

    Мы с дочкой раскладываем Пэчворк каждые выходные, но в приложении на телефоне.
    Очень крутая дуэлька!

  3. hk

    @Аноним

    Можно, конечно, и так. Но зачем лишать себя удовольствия первооткрывания? Лучше то же самое, только постепенно, партия за партией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑