Отчёт № 660. 19-25 октября 2020. Тропы Туканы, Пэчворк, Каверна. Пещера на пещеру

За отчётную неделю сыграно 4 партии в 3 различные настолки, среди них была одна новинка — Тропы Туканы:

Каверна. Пещера на пещеру

Пэчворк

Тропы Туканы

«Тропы Туканы» опробовали в двух вариантах, короткий ознакомительный сценарий и полномасштабный. Так что про игру можно говорить с опытом полного погружения. Перед нами, если что, roll’n’write, новомодный жанр с листочками и карандашами. Только кубиков в комплекте нет, вместо них колода карт. Помните недавних «Картографов», где нужно было вскрывать карты и рисовать на листочке территории? «Тропы» чем-то на них похожи, только территория тут уже изначально есть, на ней нужно рисовать дорожки, соединяющие ключевые точки (в этом плане, кстати, игра похожа на бесплатную железнодорожную коллегу по жанру 30 Rails).

На старте все получают по листочку с изображением острова, расчерченного на гексы. Каждый гекс – это определённый тип местности: пустыня, вода, лес, гора. На некоторых гексах располагаются деревни, на некоторых – всякие интересные находки. В ходе игры нужно чертить тропки от деревень к находкам и ещё неплохо бы соединять деревни друг с другом.

Вот как это работает. Каждый ход из колоды вскрываются 2 карты, на них указаны какие-то типы местности. Ваша задача – прочертить линию между двумя гексами таких типов. Например, выпали пустыня и лес. Значит, вы можете соединить линией любые соседние лес и пустыню. Вскрылись вода и гора – чертите линию между соседними серым и голубым гексами.

Но как понять, где именно и куда именно чертить тропки? Тут есть два варианта. Первый – можно соединять путями деревни, расположенные, как правило, на противоположных краях игрового поля. За каждую пару деревень положены очки, плюс тот, кто соединяет пару первым получает дополнительную награду. Второй вариант – можно тянуть тропинки из деревень к находкам. Это тоже приносит очки, а в перспективе ещё и дополнительные ходы. Так что начинать, кажется, выгоднее именно с находок. Тем более, что чем раньше их найти, тем больше очков они принесут.

В целом игра предполагает, что вы должны наметить некий план, сеть маршрутов на своём острове, а затем пытаться её начертить, разумеется, с поправкой на то, что карты из колоды выпадают случайным образом, и не всегда вы получите то, что вам нужно.

«Тропы Туканы» понравились несколькими вещами. Во-первых, это молниеносные ходы. Вскрываем две карты, потом у всех одновременно кипит мозг, каждый пытается придумать, где выгоднее всего прочертить новую тропку. И всё, наступает новый ход. Это, скажем, сильно быстрее тех же «Картографов», где нужно вычерчивать тетрисо-образные фигуры, да ещё и зарисовывать их внутри всякими узорами.

Ещё понравилась сама идея прокладывания маршрутной сети. Собственно, во многом этим притягивала к себе 30 Rails, а тут идея похожая. Только с небольшим наворотом в виде находок. Собрал комплект – получи бонусный ход. Эти бонусы, кстати, можно комбинировать и при большой удаче (или умении) можно сделать два, а то и три дополнительных хода за раз.

Наконец, тут действительно есть место расчёту. Дело в том, что карты с разными типами местности присутствуют в колоде в разных пропорциях, так что пустыни, например, выпадают чаще леса, а горы – чаще воды. Исходя из этого нужно прикидывать какие маршруты построить более вероятно, а какие – менее.

Ну и масштабируемость. Официально играть может до 8 человек, а неофициально – сколько угодно. Просто до 8 – это у каждого будет уникальный остров, а если игроков будет больше 8, у кого-то будет дублироваться расположение деревень и чисто теоретически можно «списывать» ходы у оппонента с таким же стартовым раскладом. Но это только в теории, на практике никто не мешает играть таким составом.

Да, ещё игра предлагает два режима. Сокращенный, который скорее можно считать обучающим, где остров невелик, а партия состоит из двукратного розыгрыша колоды. И расширенный, где остров выдают побольше, а играть нужно три сдачи. Честно говоря полный вариант выглядит интереснее, потому как короткий пролетает ну просто мгновенно.

В общем, первые впечатления очень даже положительные. Стремительный интересный представитель жанра roll’n’write, за который можно усадить практически кого угодно. К игрокам игра малотребовательна, рисовать чёрточки между двумя гексами подходящих цветов может кто угодно, так что вполне себе семейный вариант (хотя это и не означает, что нельзя играть по хардкору, соревнуясь кто больше наберёт, и выжимая максимум из каждого хода). Хорошая игрушка. Доволен знакомством.

В «Каверне» не оставляет ощущение нагрузки на шестерёнки в голове, но, всё-таки, с каждой новой партией игра кажется чуточку проще. Вот и в этот раз, памятуя о том, что на начальном этапе неплохо заиметь производственные здания, построил мельницу. Это оказалось очень хорошим ходом. Берёшь потом пшеницу, и тут же перегоняешь её в еду. А еда, еда – это возможность копать пещеру и строить в ней новые комнаты. Так буквально на самом старте и был заложен фундамент победы.

Что интересно, цепочкой «пшеница – еда» всё не ограничилось. Чуть позже наладил ещё одну производственную линию, получаешь эммер, а потом преобразуешь его в еду и золото. Тоже неплохо. Правда, ощущался небольшой перекос в зерновые культуры, как-то камня было не очень много, а лес, так, вообще, почти всю игру был в дефиците, но это нестрашно. Главное – получалось строить здания, приносящие очки. И даже если леса не хватало, просто старался брать комнаты, для которых были нужны другие ресурсы.

Получилось вполне неплохо. Стабильный приток еды присутствовал. Чуть позже начал качать ещё и золото. Ресурсы позволили разрыть и застроить всю пещеру и даже получить лишнюю клетку. У соперника же дела шли совсем не так радужно, с производством ресурсов было не очень и, похоже, это очередная победа.

«Пещера на пещеру» — хорошая игра. Да, она грузит мозги, но, всё-таки, это комфортный уровень. Готов играть в ней снова и, пожалуй, по ощущениям она действительно заменяет полномасштабную «Агриколу». Любителям евро – рекомендую. И, кто знает, возможно даже попробую погонять соло-кампанию!

В «Пэчворк», кажется, наконец-то нащупал стратегию. Стараюсь на начальном этапе отхватывать фрагменты с пуговицами, чтобы к финалу иметь стабильный доход. Это позволяет не только заработать те самые пуговицы (которые суть победные очки), но и на завершающем этапе партии позволяет покупать дорогие элементы, с ценником около 10 пуговиц, но зато требующие минимальных затрат времени. Получаешься вот как: сперва вкладываешься как следует, а затем пользуешься плодами хорошей работы. Чем не вариант?

Caverna: Cave vs. Cave, Patchwork, Trails of Tucana, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.