Отчёт № 668. 14-20 декабря 2020. Cuba Libre, Хадара, Пэчворк и Генералы

За отчётную неделю сыграно 6 партий в 4 различные настолки, новинок среди них не было:

Пэчворк

Хадара

Cuba Libre

Quartermaster General

Соло-эксперименты продолжаются. На этот раз опробовал в одиночном режиме «Пэчворк». Сольные правила для неё оказались на удивление простыми. Раскладываем игру как положено, а затем делаем первый ход. Всё как обычно, платим пуговицами за «детальку», двигаем свою фишку по счётчику времени… а затем ходим за «болванчика».

Этот ход делается крайне просто. Если вы вырвались вперёд на 1 клетку по счётчику времени (или его фишка лежит поверх вашей), болванчик «забирает» первую по счёту «деталь». На 2 клетки – вторую. На 3 – третью. Больше трёх – не берёт ничего, а «обноняет» вас на счётчике. Полученные им детали просто складываются кучкой (раскладывать их на втором планшете не нужно). Когда болванчик забирает деталь, его положено двигать по шкале времени. Ровно на столько, сколько указано на полученной детали. После чего вы снова делаете свой ход по обычным правилам.

Собственно, всё. Игра ощущается ровно также, как если играть вдвоём. Периодически какие-то детали улетают с поля. В зависимости от положения на шкале времени вы иногда получается специальные «однопалубные» детальки размером 1х1 клетку, а иногда не получаете. Ну и стремитесь сшить максимально целое одеяло. И даже можете получить привычный бонус, если полностью закроете площадь 7х7 клеток.

После того, как шкала времени будет полностью пройдена, вы как обычно подсчитываете очки. Правила всё те же. Все пуговицы идут в плюс, в актив записывается также бонус за площадь 7х7. Затем вычитаются штрафы за пустые клетки на планшете, по 2 штуки за каждую. И в зависимости от количества набранных очков получаете оценку за партию (от 1 до 5). Скажем, набрали вы 13 очков – это так себе. Чуть лучше, чем совсем плохо.

Режим прикольный. Главное, для «Пэчворка» есть целых 2 режима соло-правил, это был простой, а есть ещё усложнённый. Может и до него доберёмся. Плюс есть ещё официальное дополнение для игры соло, там какая-то колода карт, но практика показывает, что и без неё можно успешно справляться. Думаю, разложу как-нибудь ещё. Возможно даже не один раз.

Сыграл ещё одну партию, и это прямо провал. По очкам даже не вышел в плюс, остался в отрицательных значениях. Что-то делаю не так, надо разбираться ещё…

С «Хадарой» в соло-режиме ничего толком не получается. Пробовал уже пару раз, проигрываю. И, главное, даже никаких мыслей насчёт того, что же надо делать правильно. От безысходности решил краем глаза заглянуть на Board Game Geek, посмотреть, что там насчёт советов по стратегии. И, знаете, кое-что нашёл. Ну, помимо очевидного, что зелёные карты можно качать только во второй половине каждой эпохи, наткнулся на два дельных совета. Первый – ближе к финалу лучше покупать карты дороже, но зато приносящие больше очков. И второй – если под конец не хватает «винограда», не страшно скидывать какие-нибудь дешёвые карты первой эпохи, не приносящие очков.

Ну, думаю, дай попробую всё это дело на практике. Раздаю – и чудо. В первую эпоху как на подбор приходят карты стоимостью 1-2 монеты. Так вышло, что 5 карт подряд купил, по одной каждого цвета. Ни одну не сбросил за деньги! Такое, кажется, впервые произошло. Зато колонию не стал осваивать, разграбил, чтобы пополнить запасы наличности.

Ценными советами не особо воспользовался. Играл как играл. Качал в основном деньги, войну и культуру. Зелёные карты брал по остаточному принципу. Даже потратил на зелёный цвет две статуи. И ещё повезло с одной фиолетовой картой, она приносила по 4 монеты за каждую колонию. Так как с красной линейкой всё было хорошо, бонус этот перепал не один раз.

В финале посчитался… У болванчика 182 очка, у меня 190. Победа! Правда, разрыв небольшой. В целом вровень шли, по очкам за карты у него двухкратное преимущество, 101 против моих 60. Но зато у меня золотая медаль отработала: 28 очков. И войной я был впереди. Но победа не сказал бы, что уверенная. Чуть-чуть где-то повезло по ходу, плюс на старте дешёвые карты в самой первой раздаче. Посмотрим, разок ещё как-нибудь разложу, проверю, получится ли победить снова.

 

Я тут отмечал, что в Cuba Libre как-то тяжеловато играть за красных (движение 26 июля). И неудивительно. Оказывается, не все нюансы правил я учитывал. На самом-то деле, чтобы двигать повстанцев и создавать базы, неактивные фишки не нужны! Можно использовать и активированные. А это совсем меняет дело, потому что темп игры становится ну крайне другим. Так-то у 26 июля оказываются существенно активнее. Можно успевать и строить базы, и пинать правительство.

В прошлый раз я остановился на мысли о том, что нужно обязательно обращать внимание на экономические центры. А в этот раз полностью их проигнорировал. Может, это и неправильно, но по крайней мере это было сделано сознательно. Просто одним из первых событий вышла карта, поднимающая помощь США на 10, что обеспечивало правительству дополнительный запас ресурсов. Я решил, что направлять в таких условиях усилия на блокировку дохода от фабрик смысла нет, и старался именно укусить большее в городах.

Правительству в этот раз пришлось ощутимо тяжелее. Дебют, правда, был стандартный, с накачкой поддержки в Лас-Вильяс, но зато потом пришлось прямо отбиваться от красных фишек. Они то подбирались к столице на севере, то атаковали Сантьяго-де-Куба на юге. И, главное, ещё и успевали периодически втыкать то там, то тут по базе и понемногу перетягивать на свою сторону симпатии население. В результате красный победный жетон на счётчике помаленьку, но полз вправо. Позиции же правительства периодически проваливались. В какой-то момент поддержка рухнула где-то до 12 (при том, что обычно она была на уровне 20).

К счастью для правительства, изрядный запас ресурсов позволил нейтрализовать всю активность 26 июля. Более того, после последней пропаганды раздача «сгущёнки» хотя и не позволила обеспечить полную поддержку во всех городах, но догнала жетон правительства до значения 18 – этого достаточно для победы, если необходимые условия не выполнил никто. У 26 июля же жетон был на цифре 14, ему не хватило всего лишь единички, и победили бы красные.

Как бы, получается, играл я в Cuba Libre, играл, а до конца игру так и не освоил. Вон, всё новые нюансы открываются. Но зато эта партия была существеннее интереснее предыдущих, насыщеннее действиями, и в целом стороны двигались очень ровно. Вон, победитель определился с минимальным разрывом. Надо будет повторить…

В «Генералов» сыграли две партии подряд. В первой на удивление ярко проявила себя Америка. На старте обложилась статусами по самое не могу. Сыграла «Авианосцы», «Морской десант», «Радары», да ещё и «Превосходные верфи». Япония, увидев такой дебют, сразу погрустнела и ушла в глухую оборону. И, возможно, зря. Потому как американские войска выдвинулись прямиком в Европу.

Там всё получилось довольно успешно. Бросок в Средиземное море. Атака на Италию, и вот, где-то на середине партии, Рим уже занят подразделениями США. Собственно, после этого надеяться на победу Оси было сложно. Мы доиграли до конца 20-го хода, но переломить ситуацию у Оси не получилось. Наверное, можно было бы выиграть досрочно по разрыву по очкам, но больно, уж, много Япония приносила, не давал Оси совсем провалиться.

Во второй партии получилось всё совсем по-другому. У немцев почти на старте был «Блицкриг». У США на этот раз, наоборот, вообще никаких статусов, только где-то в середине партии выложили «Военную промышленность». Эта карта позволяет строить по 2 армии за ход, и как-то я на неё всегда смотрю с подозрением. Если противник не «зевнёт» родной сектор, как это произошло у нас не так давно, это двойное строительство редко себя оправдывает.

Но не в этот раз. Тут у США получилось его хорошо использовать, чтобы подстраховать СССР. Через Балтийское море залезли в Восточную Европу и на Украину и помогли сдерживать натиск Германии. Подмогла и Британия, в начальной стадии она выложила «Сопротивление», статус с бесконечными атаками Западной Европы. Собственно, почти всю игру именно этим Британия и занималась – атаковала Западную Европу. Разве что в начале прыгнула в Австралию.

Италия с Германией крутились как могли. Держали оборону, немного заняли север Африки и Ближний восток. Получали дополнительные очки за «Наше море» и «Итальянскую имперю». Плюс к ним, туда, в Европу ещё и дотянулась Япония. Её со стороны Тихого океана вновь никто не беспокоил, так что она спокойно добралась до Средиземного моря, откуда смогла помогать сдерживать высадки в Западной Европе и даже разок сама там построилась. Дошло до того, что СССР вынужден был несколько раз атаковать японские войска на Ближнем востоке, чтобы прервать Японии снабжение.

Ситуация на поле выглядела следующим образом: в Европе немало британских, американских и советских фишек, но по очкам впереди Ось. Во-первых, Япония вновь прилично приносила очков. Во-вторых итальянские статусы помогали. В-третьих, немцы со своим «Блицкригом» каждый ход откатывали назад завоевания Союзников и сами зарабатывали дополнительные очки. Так было до тех пор, пока Америка не расчехлила бомбардировщики. Усиленные статусом, в Германию полетели бомбы. Атомная, не атомная, но мощная, ещё атомная. Примерно очков на 20, наверное, удалось побить Ось одними бомбардировками. И ещё периодически атаками Британии в Италию. И даже СССР поучаствовал в общем деле, утопив разок итальянский флот в Балтийском море.

Однако при всех этих боевых действиях вперёд на счётчике не вырывался никто. Было всякое. И Британию совершенно выбили с континента. И СССР разок занял Италию, а потом был разгромлен. И Япония получила неожиданный удар в тыл в Китае. И всё равно буквально до последнего хода сохранялась интрига.

И уже финальным действием Америка вновь задействовала свой, как мне казалось, не самый удачный статус, и построила две армии, выгнав ещё из Украины и из Москвы советские войска. И заработала очки, так что на счётчике Союзники оказались впереди ровно на единицу.

Победа с минимальным разрывом! Пожалуй, самая лучшая победа в «Генералах». Вот так, когда до самого конца непонятно, кто же одержит верх. Когда чаша весов склоняется то в одну, то в другую сторону. И процесс не отпускал с самого начала и до победного финала. Очень классная партия!

Cuba Libre, Hadara, Patchwork, Quartermaster General, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Максим Кирсанов
      29 Дек 2020 из 8:31 | #1

      Шикарная партия в Генералов. Превосходство в 1 единицу просто ураган. Когда нет обложенности крутыми статусами какт-то веселее имхо. Впрочем моя любимая ситуация — когда по ходу игры идут резкие повороты сюжета.


    1. Трекбеков пока нет.