Отчёт № 679. 9-14 марта 2021. God of War, Генералы, The Game

За отчётную неделю сыграно 8 партий в 5 различных настолок, среди них была одна новинка — God of War: The Card Game:

Кодовые имена

God of War: The Card Game

Quartermaster General 2nd Edition

Quartermaster General: Victory or Death

The Game

Настольный «Бог войны» завлёк механикой декбилдинга и кооперативным процессом. Тут нужно сообща проходить сценарии, прокачивая свою колоду. Да ещё и дают на выбор разных героев. Условно есть «танк», мощный рукопашный боец, «лучница», способная поражать цели на расстоянии, маг, и что-то там ещё. У всех уникальная стартовая колода, опять же плюс. Да и сам процесс нестандартный для подобных игр. Есть некое подобие игрового поля, с которым можно взаимодействовать, да ещё оно и несколько модифицируется по ходу партии. Короче говоря, выглядит довольно заманчиво.

На деле же всё оказалось не столь здорово. Начать, пожалуй, стоит с оформления. Оно на удивление бедное. Перед нами игра по популярной видеоигре, даже целой франшизе. И графики оттуда, из оригинального источника, кот наплакал. То самое игровое поле для любого сценария – там да, есть оформление, оно складывается даже из нескольких фрагментов. Персональные планшеты игроков, на них тоже есть иллюстрации – изображения тех самых героев. И, чуть ли ни всё! В стартовой колоде игрока все карты с одним и тем же его портретом. И ещё есть дополнительные карты, которые можно докупить для улучшения колоды. В них графики нет вообще. Только текст и условные обозначения. Бедновато. Напомнило «Крёстного отца» от того же издателя Cool Mini or Not, где одно и то же изображение было и на картах, и на рубашке.

Теперь к механике. Колодострой тут самый неудачный из тех, что я знаю. Тот самый, что мы видели в Arctic Scavengers и похожей на неё Eschaton. Карты бывают со значками и с цифрами. Значки – это действие, такая карта позволяет что-то сделать. Циферки – это мощность действия. Условно, чтобы что-то сделать, нужно сперва сыграть карту действия, а потом добавить к ней цифры. И действия не сказать, что разнообразны. Рукопашная. Стрельба. Защита. Иногда бывает ещё лечение и добор карт.

И в дополнительной колоде новых карт с какими-то невиданными эффектами не найдётся. Все те же циферки. Всё те же действия. Ну, иногда можно найти лечение и добор карт. Того самого колодостроя в его лучшем проявлении, как я люблю, когда между картами есть синергия, когда эффекты можно комбинировать, когда можно собирать разные комбинации – такого тут нет. Всё очень просто, если не сказать примитивно. Где-то на уровне «Кланка». И, да, дополнительные карты каждый ход вываливаются из колоды в случайном порядке несколько штук, одну из них можно бесплатно взять себе. Опять же, никакой целенаправленной стратегии по развитию колоды, никаких интересных карт. Всё как в непонравившейся мне Arctic Scavengers.

По большому счёту то, что тут нет каких-то комбинаций карт, не страшно. Потому что игра устроена так, что этого и не требуется. Каждый ход желательно просто сыграть какую-то мощную атаку, набрать на руке нужное количество цифр для рукопашной или стрельбы, чтобы что-то сделать с полем. Убить, там, соперника или активировать область. Если же цифр в руке недостаточно, считай, ход пропал зря. Ты ничего хорошего сделать не можешь, набираешь следующую руку и надеешься, что в ней числовых значений будет достаточно, чтобы совершить нужное действие.

Общее ощущение от игры по итогам первой ознакомительной партии – она в моих глазах сильно смахивает на отечественный колодострой World of Tanks. Там тоже всё было очень просто, если не сказать примитивно, в свой ход надо было тащить три карты и играть их. И варианты были как правило очевидны. В God of War карт в руке на старте аж 7, в первом сценарии позже разрешали тащить аж 9, но суть от этого не поменялась. Сами карты очень просты, эффекты прямолинейны и каких-то вариантов действия, интересных решений, я, увы, пока не увидел. Возможно в следующих сценариях игра и может что-то такое предложить но, если честно, не особо хочется дальше в неё углубляться.

«Кодовые имена» в последнее время появляются на столе нечасто. Но тут как раз подобралась более-менее приличная компания, и вот подходящая игра. Несложная, довольно быстрая, да ещё и всем хорошо знакомая. Поиграли, подивились, как, бывает, команды не синхронизируются со своим капитаном и никак не могут ничего угадать, и как иногда наблюдается совершенно иной случай. Например, загадывают «бронетранспортёр», а команда тычет в «поле» и «парк» и открывает слова своего цвета, хотя есть другие, куда более бронетранспортёрные варианты. В общем, в очередной раз подтверждается давно известный факт, «Кодовые имена» — крайне годная игра.

Также пару партий отыграли в The Game. Тут ситуация следующая: ждали товарищей, было немного времени на филлер. Вот и разложили The Game. Разок сыграли, победили, тут же раздали ещё. Ощущения от игрушки всё ещё приятные, хотя, честно говоря, уже немного она приелась. При случае попробовал бы то же самое, но немного другое – The Game Extreme.

«Генералы» про Вторую мировую в этот раз ничем особо не запомнились. Партия получилась довольно односторонней, на старте Германии пришли практически все хорошие статусы, что позволило без особых усилий вынести СССР. Британия добывала кучу очков, но перевес всё равно был на стороне Оси. Америка поспешила в Европу, даже выложила «Морской десант» и разок высадилась в Западной Европе, но её тут же снесли оттуда «Блицкригом» немцы, укрепились там сами, да ещё и поддержке Италии. В общем, досрочная победа Оси по очкам. Надо было активнее идти в Европу.

Тем не менее, партия получилась интересной и захватывающей. Настолько, что я против обыкновения даже забыл делать снимки в процессе. Так что на фото можно углядеть только итоги игры. Плюс ещё попробовал сам сыграть колодой США, где все карты перерисованы с уникальной графикой. В принципе, нормально. Для новичков, конечно, сложнее, им бы проще играть когда по беглому взгляду на карту сразу понятно какого она типа. Но когда уже знаешь все карточки наизусть, разницы нет. Разве что напечатать их можно попробовать на какой-нибудь бумаге хорошего качества, чтобы были поярче, а то смотрятся как-то тускловато…

«Генералы» про Древнюю Грецию продолжают подбрасывать сюрпризы. С правилами снабжения мы так до конца и не разобрались. В этот раз, например, в середине партии поняли, что всё-таки можно строить и корабли, и солдат через пустующие морские сектора, если рядом есть что-то сухопутно-союзное, приводящее в итоге цепочку снабжения к родному городу. Ну, прям, супер неинтуитивные правила. Идут в разрез со всеми остальными играми «генеральской» серии, как ни крути, это не наглядно, на первый взгляд не понятно (да и на второй тоже), из-за чего периодически кто-то что-то строит, а все удивляются, а что, мол, так можно было. Разбираемся – да, оказывается, можно.

Сама игра в этот раз разворачивалась так. Афины достаточно быстро снесли. Афинский игрок возвёл новый город где-то на островах и снабжался с него. Делосский союз всю игру пытался пресовать Коринф, но так и не смог залезть в Коринфский залив. Спарта и Коринф довольно активно строились и имели перевес по городам, у Демоса были статусы с очками, за счёт которых на счётчике команды шли примерно вровень. Но потом Спарта начала получать дополнительные очки по статусу за убийство чужих гоплитов, Олигархам удалось построить ещё несколько городов и к финалу они оторвались на счётчике очень-очень далеко.

Впрочем, партия всё ещё идёт у нас как-то на ощупь, все плохо знакомы с колодами, с возможностями всех стран и делают ходы скорее на ощупь. Надо играть ещё, нарабатывать опыт, и тогда, возможно «Древняя Греция» раскроется в полную силу. Пока что же это игра уровня сильно тяжелее Второй мировой с местами неясными и неочевидными картами и плохо знакомыми карточками.

Codenames, God of War: The Card Game, Quartermaster General, Quartermaster General Victory or Death, The Game, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Василий
      19 Мар 2021 из 10:42 | #1

      Соглашусь насчет God of War, на редкость тоскливый колодострой. Насчет Кланка, кстати, я бы поспорил. При том, что там действительно мало комбинаций карт, есть очень приятное ощущение «подгорания», когда ты набрал артефакт и пытаешься вырваться живым из лап (из под кубиков) дракона. А уж «Кланк Легаси» — тот случай, когда нормальную игру «легаси» режим превращает в шедевр).


    2. hk
      27 Мар 2021 из 16:37 | #2

      @Василий


      Про «Кланк. Легаси» слышал много хорошего, не играл, но верю, что интересно. Обычный же «Кланк» в плане колодостроя максимально уныл, увы 🙁


    1. Трекбеков пока нет.