Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 681. 22-27 марта 2021. Дорожные сети и разные «Генералы»

За отчётную неделю сыграно 7 партий в 4 различные настолки, среди них была одна новинка — «Дорожные сети», она же Railroad Ink:

Дорожные сети

Quartermaster General 2nd Edition

Quartermaster General: Victory or Death

The Game

Пару лет назад я наткнулся на классную игрушку 30 Rails. Это настолка в жанре roll’n’write, мы бросаем кубики и рисуем на поле железные дороги. На кубах выпадают непредсказуемые значения, позволяющие нарисовать то прямой участок, то поворот, то ещё что-нибудь, и нужно попытаться собрать из вот этих выпадающих кусочков максимально разветвлённую железнодорожную сеть, соединяющую несколько ключевых точек. Всё очень быстро и просто, 30 ходов, 30 минут, и для игры практически ничего не нужно: лист бумаги, ручка или карандаш и два шестигранных кубика.

30 Rails понравилась, и уже тогда я прослышал, что есть похожая официально изданная настолка Railroad Ink., в ней тоже надо бросать кубики, где на гранях нарисованы различные участки железных дорог, а потом рисовать их на планшете, тоже пытаясь сконструировать железнодорожную сеть. Причём, отзывы были такие, что 30 Rails, хотя и бесплатная и не выходила ни у одного издателя, ещё и лучше. В общем, как только выдалась возможность, я попробовал эту Railroad Ink., выпущенную в России под названием «Дорожные сети».

Суть её и правила действительно близки к 30 Rails. У нас есть планшет в клеточку и маркер. Есть кубики с дорогами на гранях. Каждый ход бросаем кубы, смотрим что выпало и рисуем эти участки у себя на планшете. И так – ровно 7 ходов. Потом считаем сколько ключевых точек соединено, сравниваем у кого сколько очков и определяем победителя. Если смотреть издалека, всё очень похоже на 30 Rails. Но, давайте, попробуем приглядеться внимательнее.

Забегая вперёд, по итогам первой пробной партии «Железнодорожные сети» понравились мне меньше 30 Rails. Причина тому обнаружилась уже в первом же ходу. Как только мы бросили кубики, выяснилось страшное: тут на гранях бывают не только железные дороги, встречаются и обычные, автомобильные. Для меня это стало какой-то неожиданностью. Почему два вида дорог? Чем плох один? Это же, получается, надо думать в два раза больше! В 30 Rails мы строили железнодорожную сеть, а тут, получается, нужно рисовать сразу две: рельсы и обычные дороги. На деле, конечно, всё очень хитро. Тут можно увязать в одну сеть и железные дороги, и обычные автомобильные. Для этого на кубике может выпасть «станция», специальная точка, где один вид дороги превращается в другой.

Второй момент, который понравился меньше, чем в 30 Rails. В 30 Rails по периметру поля есть несколько ключевых точек, их нужно связывать между собой путями. Связал – молодец, получи очки, не связал – не очень молодец, очков не получаешь. В «Дорожных сетях» перед игроком стоит похожая задача, тут тоже ключевые точки по периметру поля, их тоже нужно связывать, но есть принципиальное отличие – все связки должны быть увязаны между собой в одну большую дорожную сеть. На практике это означает следующее. Если в 30 Rails можно построить две независимые ветки, скажем, одну из точки А в точку Б, а вторую из точки В в точку Г и получить за это очки, в «Дорожных сетях» такой номер не пройдёт. Две эти ветки ещё нужно соединить между собой, иначе очки получишь только за одну из них.

Пожалуй, это два самых главных отличия, но есть ещё мелочи, касающиеся механики. Скажем, в 30 Rails каждый ход надо рисовать пути в 1 клеточке, а вся партия длится 30 ходов, т.е. всего 30 клеток. В «Дорожных сетях» партия длится 7 ходов, каждый ход бросается 4 кубика, т.е. рисуется 4 участка, всего 28 клеток. Показатели сопоставимые.

Самое главное – в «Дорожных сетях» есть дополнительные кубики. И их несколько вариантов. Есть синяя версия, с озёрами, есть красная – с метеоритами, и, кажется, сейчас вышла ещё зелёная, где есть ещё что-то. У нас синяя коробочка, но играть с озёрами пока не пробовали. Наверное, итоговое впечатление об игре должно сложиться именно с ними. Глядишь, озёра и перекроют всё остальное.

Но пока рисовать две сети – железнодорожную и автомобильную – и завязывать их в узел при помощи станции нравится всё же меньше, чем просто вырисовывать железные дороги в 30 Rails. Зато чего у «Дорожных сетей» не отнять, так это исполнения. Аккуратная коробочка, открывающаяся при помощи откидывания крышки в сторону. Красивые планшеты игроков из плотного картона, на которых удобно рисовать маркерами, и, если что не так, тут же можно стирать. Сами маркеры, на удивление тоненькие, тоже очень удобные. Ну и кубики с классныим нестандартными гранями! В общем, с внешним видом у игры точно всё на высоте.

С The Game история обычная. Собираемся на «Генералов», кто-то уже пришёл, кто-то ещё нет, есть время, можно успеть раскинуть что-нибудь простое и быстрое. На эту роль обычно здорово подходит The Game, игра, где не нужно особо много думать, но зато можно оперативненько сыграть, да ещё и порадоваться или погрустить в ходе партии. Так вышло и в этот раз. Первую партию выиграли, тут же разложили ещё раз. Вторую тоже выиграли, даже с более успешным результатом, разложили почти все карты, на столе их осталось всего лишь две штуки. The Game по-прежнему идёт хорошо, но, всё-таки, немного уже приелась (что неудивительно, мы сыграли уже, кажется, почти полсотни партий).

Далее были «Генералы», на которых, кажется, впервые за долгое время собрались вшестером. Первая партия закончилась для Оси трагедией. Неожиданно проявила себя Британия. Из Индии через Ближний восток, Украину и Балканы пошла в атаку на Германию, атаковала Берлин, а после ещё и заняла его сама. Чуть позже туда подтянулись ещё и русские.

В это время Япония спокойно осваивала территории, Италия раз за разом атаковала Британию, но безуспешно, т.к. при помощи США британцы снова и снова что-то строили, причём часто ещё и не только в свою очередь, но и в ход США. Но т.к. Берлин быстро пал, надежд у Оси не было. Скоро партия закончилась победой Союзников. Кажется, это была в основном заслуга Британии, которая и «Блицкриг» у Германии «Энигмой» снесла, и Берлин зачистила, и, вообще, несла по 6 очков в ход, занимая Украину, что бывает далеко не в каждой партии.

Тут же разложили ещё разок. В этот раз дела в Европе у Оси пошли получше. Удалось занять территории без особых затруднений. Западную Европу, Восточную, Балканы, Средиземное море и Северную Африку. В сторону СССР поползновений существенных не было, но зато вся удача Британии осталась, кажется, в предыдущей партии. В этот раз ни до Индии, ни до Австралии дотянуться на старте не вышло.

Япония начала успешнее прошлой партии, взяла Китай, заткнула Сычуань, откуда готовы были повалить американские танки, дошла до Индии. Плюс, что немаловажно, построила армию во Владивостоке, мешая тем самым Советам разыграть карту Василевского. Америка доползла до Австралии, зашла в Балтийское море, вывела летающие крепости и полностью разбомбила колоду Германии.

К сожалению, к этому времени Ось очень сильно раскачалась по очкам. Япония тащила по 7 очков в ход за счёт трёх звёзд и статуса за Гавайи, столько же приносила Италия благодаря статусам «Наше море» и «Итальянская империя». И какое-то небольшое количество очков, примерно 2-3 в ход, приносила ещё и Германия. У Союзников же 4 очка давал СССР, 6 очков США, и всего 2 – Британия. Получается где-то 16 против 12 в ход. Плюс немцы ещё иногда бросали бомбы, а итальянцы разок успешно воспользовались «Разграблением». Разрыв постепенно рос и так и дорос до критического.

К тому времени СССР выставил «Лобовую атаку», но не успел выйти на огневой рубеж к Берлину, у Британии вообще закончилась колода и в руке не осталось ничего толкового, а одолеть противников в одиночку у США не получилось.

Сразу после «Второй мировой» разложили ещё «Генералов» про Древнюю Грецию. Двое за столом видели игру впервые, пришлось прочитать вводный курс с акцентом на местные странности со снабжением. Одному новичку выдали Спарту, пояснив, что это та же Германия, даже статусы похожи, вторую посадили за Делосский Союз, прокомментировав, что это почти то та же Британия, плавает по морям, захватывает удалённые территории. Ну и начали.

Мне достался Коринф, который, как показывает опыт прошлый партий, активно воюет на море с Делоссом. Но в этот раз со старта всё пошло в другую сторону, по земле к Афинам. Туда выдвинулись и войска Коринфа, и Спарты. Постепенно они шли, воевали, воевали, и снесли-таки Афины с лица земли. Параллельно и Корифн, и Афины успели построить по парочке городов. Два города тоже построил Делосский Союз. Вроде, получается, из-за падения Афин мы должны были идти впереди, но соперники выложили пару статусов и получали почти столько же очков просто потому, что в каких-то территория не было наших войск. Но чуть позже у нас тоже появился статус с очками за Сиракузы, плюс городов, всё-таки, было больше, так что на предпоследнем подсчёте очков разрыв составил 12, победа.

Тут же разложили ещё партию. Этот старт оказался более традиционным. Активно воевали за Коринфский залив, да враги осаждали Спарту. В начале особо никому не пришли карты на строительство городов, строились они медленно, ничего не предвещало досрочной победы ни одной из сторон.

Афины в этот раз тоже пали, довольно быстро, и как-то это сразу предрекло исход партии. Другого города у Афин не было, а, значит, строить новые войска больше нельзя, источника снабжения-то нет. Делосс в одно лицо тремя гоплитами и тремя триремами особо не навоюет. А у Афин остался лишь один флот, за который ещё каждый ход пришлось жечь карты, чтобы он просто оставался на поле.

В итоге, опять же, благодаря статусам, удалось дотянуть до финального подсчёта очков, но и в этот раз пара «Коринф-Спарта» оказалась впереди. Это прямо-таки кажется удивительно, потому как в предыдущих партиях Коринф ощутимо страдал, Спарта тоже себя особо не проявляла, а тут дважды словно в один ворота.

4 комментария

  1. Дмитрий

    «Если в 30 Rails можно построить две независимые ветки, скажем, одну из точки А в точку Б, а вторую из точки В в точку Г и получить за это очки, в «Дорожных сетях» такой номер не пройдёт. Две эти ветки ещё нужно соединить между собой, иначе очки получишь только за одну из них».
    — Вы получаете очки за каждую дорожную сеть, соединяющую хотя бы два выхода между собой. Даже если этих сетей будет 3 или 4. 🙂

  2. Biodji

    Две эти ветки ещё нужно соединить между собой, иначе очки получишь только за одну из них.

    Не правда, получишь за каждую. Просто каждая будет считаться как отдельная сеть, но не такого, что бы какая то из сетей не приносила (если только она на одной точке завязана).

  3. Аноним

    Кто-то очень плохо понял правила Дорожных сетей. На фото с игровыми планшетами игрок слева на седьмом ходу поставил бонусную развилку (автодорога в 4 стороны). Что в итоге дало ему вместо -1 очка целых -3 за тупики. Зачем, если все бонусные развилку рисуют я опционально, а не обязательно.
    Ну и, как выше заметили, игроки не разобрались как происходит подсчет очков.

  4. hk

    @Дмитрий
    @Biodji

    Да, вижу, накосячил с правилами. Даже результаты первой партии можно пересчитать, вместо 42-31 получился бы куда более близкий счёт 42-39.

    Но рисовать сеть исключительно железных дорог в 30 Rails нравится всё же больше, чем и железные дороги, и асфальтовые, в этих «Дорожных сетях».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑