Отчёт № 692. 7-14 июня 2021. Cuba Libre, Ни шагу назад!, Splendor, The Game и «Генералы»

За отчётную неделю сыграно 15 партий в 7 различных настолок, новинок среди них не было:

Ни шагу назад!

Battle Line

Cuba Libre

Quartermaster General: 2nd Edition

Splendor

The Game Extreme

The Game

В Splendor продолжаю нащупывать уровень сложности, позволяющий играть в полную силу с менее опытными соперниками. В этот раз решил так: для победы мне нужно 17 очков. Это на 2 очка больше, чем предписано правилами. Считай, нужно сделать дополнительный ход-два как минимум. И что? Всё равно победа со счётом, кажется, 17-13. Значит, в следующий раз повышаем планку, буду играть до 18 очков.

Следующий раз попробовал до 18, особых сложностей не заметил. Причём, играли на троих, победил уверенно. Повышаем ставки до 19. И тут-то расчёты подвели. Не хватило одного хода до победы, один из соперников набрал-таки заветные 15 очков и вырвал победу. Вот, пожалуй, так куда интереснее. Будем пока так и играть – обычным людям надо набрать 15 очков, а я буду копить до 19.

С The Game Extreme произошёл казус. Впервые разложив её, мы без особых затруднений победили. А потом ни разу не смогли повторить этот успех. Вот и в этот раз, пять партий подряд – и пять поражений. Более того, мы даже ни разу не исчерпали колоду. Разок подобрались к тому, чтобы она закончилась – в колоде осталась всего 1(!) карта, но не более. Всё время проигрывали раньше.

Эти партии научили нас тому, как опасен эффект «добирается только 1 карта». Это очень плохо, неудобно, создаёт повышенные риски того, что в следующий ход придётся играть не выбирая куда и что, а просто то, что есть на руках. Поэтому разыгрывать карту с таким эффектом надо крайне аккуратно. А лучше в свой же ходу самому сразу его и закрывать. Потому как если этот «добор 1 карты» остаётся лежать в открытую, есть ещё и такая вероятность, что следующий игрок в свой ход её закрыть не сможет, соответственно, тоже наберёт всего 1 карту, и получается, что вся команда сваливается в штопор.

Ну а так – нравится. Хотя немного обидно, что не получается победить. Были даже мысли откатиться на более простую, коричневую версию, немного потренироваться на ней, а потом вернуться к синей.

Разложили, в итоге, разок обычную коричневую версию The Game. В ней всё так просто. Победить – раз плюнуть. И, даже, кажется непонятно как надо играть, чтобы прийти к проигрышу. А потом вновь попробовали синюю, что-то сложно. Причём, доиграли даже до конца колоды, а, вот, на руках осталось ровно 10 карт.

Полез уточнять в правилах, засчитывается ли победа при 10 картах на руках, либо при менее 10. А там-то и нет такого! Это в обычной версии есть оговорка про 10 карт, а в Extreme никаких поблажек – нужно разыграть вообще всё! Причём, если последней картой разыгрывается что-то с символом черепа, который нужно обязательно закрыть, но нечем, засчитывается поражение. Вот такая она, экстремальная версия!

В Cuba Libre получилось так. В начале традиционно прокачал поддержку правительства в Лас-Вильяс, но перед первой пропагандой сопернику пришло удачное событие, позволяющее снизить поддержку в столице. Помешать этому было никак нельзя, восстановиться не успел, в первую пропаганду действия подорожали. Ладно хоть, одним из первых событий прокачал поддержку США, так что ресурсов хотя и пришлось тратить больше, был небольшой запас.

Во вторую фазу движение 26 июля активизировалось. Повстанцы понабежали в Сантьяго-де-Куба и в Кармагуэй, захватили оба города и до максимума прокачали там свою поддержку. Опять же, крайне неприятно, но хорошо, хоть, успел зачистить от противника почти все фабрики, да опять немного прокачал ресурсы. Во вторую пропаганду опять провалился по ценнику действий. Долго думал, тратить ли ресурсы на улучшение поддержки в городах. Решил, оно того не стоит. Там ещё была куча фишек противника. Даже если прокачать поддержку на максимум, в ответ последует террор и поддержка вновь снизится. А ресурсы ещё пригодятся!

В третью фазу противнику опять повезло, по событию он смог залезть ещё и в столицу. Но тут крупно повезло правительству! Выпало событие, вскрывающее вообще всех повстанцев на поле. Раньше как-то мы на него не обращали внимания, а тут пришлось очень кстати. Всё поле «засветилось» активированными ячейками. Повстанцам резко поплохело. Вот только что они могли устраивать террор, воровать ресурсы, а вот уже ничего этого недоступно.

Тем не менее, праздновать победу было рано. Поддержка повстанцев была в районе 13, всего-то тройки не хватало для победы. В условиях, когда ещё не построены 3 базы – это совсем немного. И тут, по моему мнению, соперник допустил ошибку. Вместо того, чтобы строить базы в недоступных для правительства территориях, он поставил их прямо в городах, откуда на следующий же ход их запросто вынесли. Там-то войска наготове, им просто скомандуй – и всё. А построил бы где-нибудь в лесу, туда сперва дойти надо, а там можно базу и повстанцами прикрыть…

В общем, в последнюю пропаганду условие победы не выполнил никто, но у правительства оказалось достаточно ресурсов, чтобы, всё-таки, вернуть себе поддержку в городах и обогнать на счётчике движение 26 июля.

В этот раз возник новый вопрос следующего характера. Обычно игра у нас идёт так: кто-то ходит первым, выпадает карта с хорошим событием, тут же берётся это событие, а второй игрок пасует в надежде, что в следующем ходу что-то вкусное выпадет ему. Но постепенно на практике мы сталкиваемся с пониманием темпа игры, когда ты прикидываешь, что до пропаганды осталось столько-то карт, и за оставшееся время неплохо бы успеть сделать одно, другое и третье. И чтобы всё успеть иногда пасовать, по-видимому, нельзя. Лучше отдать противнику возможность взять событие ещё раз, но сделать лишний ход. Осмысленно таких действий мы, кажется, ещё не делали, но, вот мысль в этом направлении уже прорезается.

А в целом партия была хорошая, изобиловала неожиданными поворотами и, главное, до последнего было непонятно кто победит. Понравилось. И, вообще, «Куба» — она очень хорошая. В следующий раз, пожалуй, попробуем поиграть в сокращённый сценарий со всеми 4 фракциями, за Директорат и Синдикат пусть играют боты, а мы – по старинке.

В «Ни шагу назад!» вновь разыграли сценарий «Битва за Москву». В этот раз я в полной мере ощутил, что такое, когда не везёт с кубиками. У немцев тут есть для атаки первый и последний раунд – когда нет зимы и штрафов за атаку в плохую погоду. И в первый раунд когда я рвался вперёд, в атаке на кубике выпало «1», единственный результат из шести возможных, который меня не устраивал, т.к. не позволял продвинуться вперёд.

В последнем ходу, когда я из последних сил пытался прорваться к столице СССР, на кубике в решающем сражении вновь выпало «1». Обидно, блин! Причём, вдвойне, т.к. за партию у соперника пару раз в нужные моменты выпадала шестёрка. А тут – наоборот.

В таких условиях, кажется, войска сделали всё возможное. Взяли разок Тулу, а потом оказались оттуда выбиты. Подошли вплотную к Москве и Калинину, но занять их не смогли. Повторюсь, кажется, тут вопрос не в действиях игроков, а просто в неудаче с кубами. Посмотрим, мы когда-нибудь точно дойдём до большого сценария, возможно там за счёт большего количества сражений удачные и неудачные броски будут распределяться равномернее и боевые результаты будут ровнее.

Ну и Battle Line, традиционная короткая партия для завершения вечера игр от GMT Games. Играли вновь без «десяток» и с шестью картами на руках. Такой вариант очень нравится, с ним Battle Line становится ещё тяжелее и кризиснее и, значит, интереснее!

В «Генералов» посадили играть одного новичка. Полного комплекта не набралось, пришлось рулить связками «Германия + Италия» и «СССР + США». Старт оказался крайне удачным для немцев. Пришли «Стратегия наступления», «Блицкриг» и «Синтетическое топливо». Британия, правда, почти сразу смогла взять Индию и Австралию. Так что когда Москва оказалась потеряна, было чем компенсировать недостаток победных очков.

А вот потом дела пошли не очень хорошо. Япония смогла занять помимо Китая ещё три территории с победными очками по статусу и приносила 7 очков в ход, Италия выложила статусы с очками за флоты и за Балканы, и оба они добавляли в копилку команды по очку, а Германия, вообще, смогла дойти до Индии, выбить оттуда британцев и занять её.

Что в такой ситуации противопоставили Союзники? СССР пал крайне неудачно. В запасе была реакция «Оборона Москвы», но её крайне удачно (в кавычках) снесли итальянцы. Затем скидывал помногу карт каждый ход, но «Генерала Мороза» и «Шверника» пришлось ждать слишком долго. США тоже проявили себя не с лучшей стороны. В Европу приплыли быстро, но вместо того, чтобы атаковать, выставили армию в Лондоне, сыграли «Летающие крепости», а затем разбомбили всю немецкую колоду.

Задумка, в общем-то, неплохая, но она совершенно не помешала немцам размазать Советы и дойти до Индии. А Америка, потратила на это, на минуточку, целых 4 хода: строительство армии, розыгрыш статуса, а потом дважды бомбардировка. Поди, если бы ввязались в бой, успехи могли бы быть более ощутимы. Уж, как минимум, можно было оттянуть на себя усилия немцев, а там, глядишь, и Индия бы устояла.

В общем, партия была хорошая, но как-то не в пользу Союзников. Германии повезло с картами, а СССР – не очень, а США могли бы сыграть лучше. Но ничего, в следующий раз возьмём реванш!

Battle Line, Cuba Libre, No Retreat! The Russian Front, Quartermaster General, Splendor, The Game, The Game Extreme, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Иван
      18 Июн 2021 из 6:32 | #1

      Скорее бы уже вы добрались до полноценного сценария в «Ни шагу назад». Битва за Москву не предлагает особо важных решений — есть плюс минус «правильная» стратегия, которой нужно придерживаться, а в остальном надеятся на полезные карты и хорошие броски кубика. В большой же игре все решают маневры. Там впринципе не так часто приходится прогрызаться через фронт при помощи бросков кубиков — достаточно найти слабое место с обороне противника, создать угрозу окружения, и враг отступит сам — или умрет без снабжения.


    2. Денис II
      18 Июн 2021 из 20:21 | #2

      Кармагуэй


      😀


    3. Александр
      22 Июн 2021 из 15:07 | #3

      Автор, подскажите, вы играете в Генералов в чистую базу без каких-либо изменений? Если с изменениями, то прошу указать с какими.


    4. hk
      28 Июн 2021 из 22:18 | #4

      @Иван


      Пока смотрим в сторону Cuba Libre, чтобы в ней сыграть более-менее полноценный сценарий с 4 фракциями. В «Ни шагу назад!» ещё «Битва за Украину» не тронута.


    5. hk
      28 Июн 2021 из 22:19 | #5

      @Александр


      Как указано выше, Quartermaster General 2nd Edition. Вторая редакция «Генералов». От первой отличается небольшими изменениями поля (обратите внимание на Мадагаскар и на Гавайи), изменённым балансом игровых карт и 1 дополнительным флотом у США. На русском официально не издавалась.


    6. hk
      28 Июн 2021 из 22:20 | #6

      @Денис II


      Ну, извините, неграмотная у нас транслитерация!


    1. Трекбеков пока нет.